Тематическая неделя "Лето, какого оно цвета"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Литвинова Ирина Николаевна

Календарно тематическое планирование в младшей группе по теме "Лето,лето,какого оно цвета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_leto.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

     День   Понедельник                     число   3 июля

        День     Вторник                      число   4 июля

                         1 половина  дня

  • Беседа: «Расскажи, где ты живёшь?» -обогащение словаря ( какую мебель ты знаешь, посуду?)
  • Д/и «Для чего?» Ц.: формировать умение определять и называть назначение предметов мебели.
  • Игровое упражнение «С кочки на кочку»Цель: продолжать формировать двигательные навыки
  • Игры с конструктором:«Построй  дом» -воспитывать усидчивость, развивать логическое мышление.
  • Д. И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома». Цель: развитие связной речи.
  • П.и «Мыши водят хоровод» Ц: научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.
  • Беседа «Всем на свете нужен дом» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Дом», формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, из чего строят дом, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов.
  • П/и: «По ровненькой дорожке» Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Настольно-печатные игры «Чей домик?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления  
  • Рисование «Украсим скатерть для дома» - развивать умение рисовать известные линии, фигуры, удачно подбирать сочетание цветов.

                       2 половина дня

 2 половина дня

  • Чтение «Федорино горе». Цель: Познакомить детей с литературным произведением.
  • Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
  • Д/и «Собери картинку. Посуда».Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей.  Закреплять знания детей о посуде.
  • П/и «Попади в обруч». Цель: Развивать меткость, глазомер, согласованность движений рук и ног.
  • Подвижная игра "Поймай мяч" Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

  • Чтение сказки «Теремок».
  • Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик». Развивать правильное дыхание.
  • П/игра. «Найди свой домик» Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.
  • Д/и:«Один – много ». Задачи: учить образовывать множественное число существительных
  • Конструирование «Диван для гостей»- развивать умение создавать несложные постройки, обыгрывать их.
  • Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам» Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.

Работа с родителями:  Консультация: «Чем и как занят ребенок дома»

                                                                                                                                                               

     День     Среда                         число   5 июля

        День   Четверг                     число   6 июля

                         1 половина  дня

  • Беседа с детьми «Моя комната». Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь. Закреплять название мебели, ее назначение.
  • П.и  «Мыши в кладовой». Цели:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; «Попади в круг». Цели:  совершенствовать умение обращаться с предметами;
  • Упражнение «Сбей кеглю». Цель: Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании.
  • Игры в песке  «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей.

  • Беседа: «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие» формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом;
  • П/и «По ровненькой дорожке» Цель: Научить ходить в колонне по одному.
  • П/и «Попади в обруч». Цель: Развивать меткость, глазомер, согласованность движений рук и ног. 
  • Дидактическая игра «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова (посуда) к предложенным примерам.
  • Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли».

                       2 половина дня

 2 половина дня

  • Разгадывание загадок об электроприборах. Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки об электроприборах. Развивать логическое мышление, память, мышление. Закреплять знания об электроприборах.
  • Рассматривание иллюстраций «Мебель». Цель: Расширять знания детей о мебели.
  • Рисование палочками на песке "Мой дом" Развивать фантазию, учить изображать дом
  • Д/и «Что еще такого цвета». Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета. 
  • П/игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. 

  • Чтение цикла стихов о мебели «Мебельные фантазии» и бытовых приборах. Цель: развивать внимание, память, фразовую речь; формировать интерес к окружающему.
  • Раскраски «Мебель».Цель: Формировать умение детей раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость.
  • П/и «Проползи через обруч» Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие;
  • Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам» Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.

Работа с родителями:  Консультация для родителей: «Укусы насекомых»

                                                                                                                                                                 

     День   Пятница                                  число  7  июля 

        День Понедельник                        число   10 июля

                         1 половина  дня

  • Беседа «Расскажи, где ты живёшь?» -обогащение словаря ( какую мебель ты знаешь, посуду?) Задачи: формирование представлений о доме, обогащение словаря..
  • П/и «Найди свой домик» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. 
  • Д/И «Животные и их детеныши» Учить ребенка различать взрослых животных и их детенышей.
  • Игра малой подвижности «На кого я похож?» Цель: учить детей ходить спокойно, сочетая ходьбу и действия с предметами.
  • Игра «Поезд»  Задачи: формировать умение детей ходить в определённом направлении менять скорость и направление движения.
  • Беседа «Почему так тепло летом», воспитывали бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы
  • Д/упр «Когда это бывает», закреплять представления о сезонных изменениях.
  • Экспериментальная деятельность. «Свойства предметов».
  • Цель: Познакомить детей с такими свойствами материалов, как твердость и мягкость.
  • Д/И «Узнай по звуку» Цель: развивать слуховое внимание.
  • Д/игры «Окошки» (дети соотносят изображенный силуэт фигуры с вырезанными фигурами и накладывают их на подходящий силуэт).
  • И/упр “Допрыгни до ладошки”. Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах в высоту.

                       2 половина дня

 2 половина дня

  • Чтение художественной литературы: р.н.с.«Курочка Ряба» Задачи: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
  • Игра «Надувайся пузырь» Задачи: формировать умение держаться за руки, расширять круг и не расцеплять руки.
  • П/и «Перепрыгни ручеек». Формировать умение прыгать на двух ногах.
  • П/ игра «Автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу.
  • Д/и Задачи: «Шнуровка» развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия

  • Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья. Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика.
    Учим надевать носки и колготки с небольшой помощью.
  • П/и:“Через ручеёк”.Цель. Закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие.
  • Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.
  • Трудовая деятельность - уборка участка от веточек и мусора. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Работа с родителями:  Консультация для родителей «Солнце доброе и злое»

                                                                                                                                                                   

     День    Вторник                              число   11 июля

        День       Среда                       число     12 июля

                         1 половина  дня

  • Беседа « Лето», расширены представления детей о лете, о сезонных изменениях.
  • Игровое упражнение «Лошадка», знание слов умение соотносить слова и действия.
  • Упражнение «Кто живет у бабушки?» (домашние животные, развития внимания, логики мысли.
  • Наблюдение за птицами «Воробьи-воробушки». Цель: продолжить работу по ознакомлению детей с птицами родного края; расширить словарный запас детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • П/игра «Кто выше» Цель: уметь прыгать легко.
  • Труд. Собрать песок около песочницы. Цель: воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу.
  • Беседа «Что солнце нагревает быстрее?» Воспитывали бережное отношение к природе.
  • Игра «Когда это бывает», развитие умения принимать поставленную воспитателем игровую задачу, классификация признаков лета.
  • Сюжетная игра «Детский сад», формировать умение у детей вежливости, взаимопониманию в игре.
  • Настольно печатные игры: «С какой я сказки», умение определить героя.
  • П/игра «Догони меня», быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
  • Д/и: «Что за птица» Цель: уточнять и расширять представление детей о птицах нашего края.

                       2 половина дня

 2 половина дня

  • Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья
  • Загадывание загадок о лете. Цель: - продолжать развивать умение слушать; поддерживать интерес к художественному слову.
  • Строительные игры «Многоэтажный дом, в котором мы живём» Цель: знание строительного материала, умение соотносить строитель с игрушками.
  • Игра – опыт «Где ночует солнышко», обратить внимание детей на то, что солнце в течении дня меняет своё положение.
  • Развивающая игра «Найди игрушку». Цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве. «О правилах поведения друг с другом»
  • Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья
  • Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к при
  • Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что гремит» ( узнать с закрытыми глазами разные звуки: разрывания или снимания бумаги, колебания фольги, насыпания песка, переливания воды и пр.).роде.
  • Труд. Уборка мусора от деревьев. Цель: привлекать детей к сбору мусора, закреплять название деревьев. П/игра «Найди, где спрятано». Цель: ориентироваться в пространстве.
  • «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

Работа с родителями: Памятка «Профилактика кишечных инфекций»

                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ой, какие снегири, цвета утренней зари…»

Снегирь – птица доверчивая и несколько мнительная. Сидя рядом с человеком, он продолжает заниматься своим делом и подолгу не слетает с ветки. Даже «завтракая», он не перестанет петь. Самка выглядит по...

Презентация к занятию "Вот они какие- первые цветы".

Цветные фотографии раннецветущих цветов и деревьев....

Занятия по рисованию "Какие бывают цвета"

Занятия по рисованию "Какие бывают цвета"...

Какие выбирают цвета в рисунке ваши дети?

Рисунок для самого ребенка является не искусством, а скорее речью, а цвета выражением эмоционального настроения....

Тематическая неделя "Лето, лето, какого оно цвета"

Комплексно-тематическая неделя "Лето, лето, какого оно цвета"...

«Лето! Какого оно цвета?»

Конспект нод в группе компенсирующей направленности для детей с недостатками в речевом развитии и ОВЗ...

Рисуем Вместе . Тема: «Лето, какого оно цвета?»

Изобразить лето на бумаге и при этом передать на рисунке его тепло, краски и настроение не так просто. Но если делать штрихи последовательными, добавлять важные элементы, то может получиться красивая ...