Консультация для родителей средней группы «Развиваем память дошкольников»
консультация (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «ЯГОДКА» Данковского муниципального района Липецкой области

 

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Первякова Е.Ю.

Консультация для родителей средней группы

«Развиваем память дошкольников»

 

Цель: дать представление взрослым о роли памяти в психическом развитии ребенка на этапе подготовки к школе, расширить знания родителей по данному вопросу; предложить советы и рекомендации, как развивать пластичность и результативность запоминания.

Память позволяет нам сохранять то, что мы приобретаем из практического жизненного опыта и в ходе обучения. Тот, кто быстрее запоминает, дольше помнит, легче припоминает, оказывается более приспособленным к жизни, лучше усваивает новые знания. Поэтому на этапе подготовки ребенка к школе необходимо развивать память в т.ч. в условиях семейного воспитания.

Старайтесь при этом развивать все виды памяти: зрительную, слуховую, двигательную. Обоняние и осязание тоже помогут ребенку вспомнить. Одни люди больше оперируют слуховыми образами, другие лучше запоминают при участии зрительно-двигательных анализаторов и т.д.

Для развития памяти не обязательны специальные занятия. Используйте любые ситуации, игры, занятия, в которых ребенок должен что-то запомнить, а затем вспомнить. Например, вы пришли в парк. Оставьте под деревом мячик, а сами продолжайте идти по тропинке. При этом объясните ребенку, по каким признакам будет легче на обратном пути найти оставленный под деревом мяч. После прогулки спросите ребенка, что он увидел по пути в парк и в парке.

Стремитесь к тому, чтобы запоминание было осмысленным. Так, предлагая запомнить слова (например: лес, окно, гриб, стол, чашка, вода), посоветуйте объединить близкие по каким-нибудь признакам, ситуациям (лес – гриб, стол – чашка и т.д.). Это поможет припоминанию, и ребенок в последующих заданиях будет использовать такой прием.

Таким образом, дети при запоминании должны уметь пользоваться различными приемами, помогающими им вспомнить тот или иной материал, находить свой «узелок на память». Это может быть картинка, смежное понятие

или что-то иное, помогающее вспомнить.

Очень полезно для развития осознанного запоминания иллюстрирование текстов, которые предлагаются для пересказа. Вы читаете небольшой текст, а ребенок подбирает к нему подходящие иллюстрации из тех, которые перед ним разложены. На следующий день он должен воспроизвести текст по отобранным им иллюстрациям. Можно разыграть вместе с ребенком эпизод из рассказа или сказки, вылепить или нарисовать тот или иной персонаж, чтобы было легче вспомнить текст.

Таким же осмысленным надо сделать и заучивание стихов, текстов. С этой целью сначала прочитайте текст сами, вслух выделяя интонацией смысловые части. Укажите опорные слова, несущие основной смысл. Если к этому стихотворению, тексту есть иллюстрации, рассмотрите их вместе с ребенком. Используйте составление плана.

При заучивании стихотворения с голоса надо повторить его 2-3 раза вслух. В тех случаях, когда дети уже умеют читать, после вашего прочтения они читают текст сами по частям вслух и про себя. Повторяют 3-4 раза. Все слова должны быть для них понятны. Следите, чтобы при заучивании ребенок не допускал ошибок; первое же воспроизведение должно быть правильным.

Кроме реализации всех общих условий, способствующих развитию памяти, стимулировать этот процесс помогут специальные упражнения и игры. Они могут быть использованы в практике семейного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

"Что изменилось?"

Перед ребенком располагают 7-8 игрушек для запоминания на 1-2 минуты. Ребенку предлагают отвернуться и убирают одну игрушку, затем ребенка просят пояснить, что изменилось?

Усложнение игры:

а) увеличить количество выставленных игрушек,

б) ничего не убирать, а только менять местами,

в) придавать игре соревновательный характер - кто определит изменение быстрее,

правильнее и пояснит свой ответ.

"Что придумывали взрослые?"

Упражнение уместно во время прогулки по станице. Внимание ребенка обращается на самые разные знаки, символы и обозначения на рекламных плакатах, витринах, на вывесках магазинов, на различного рода указателях. (дорожные знаки, обозначения, транспортных остановок, знаки-запреты).

Ребенка спрашивают, как он думает, зачем взрослые повесили определенные знаки. Ребенок старается пояснить свой ответ, тем самым развивает свое воображение, память, мышление, обогащает словарный запас, учится излагать свои взгляды и предложения.

По возвращению домой (в детский сад) предлагают зарисовать те знаки, которые он запомнил. Таким образом, нетолько тренируется память, но он так же получает возможность еще раз переосмыслить особенности восприятия.

«Ящик»

Зрительную память детей 3-6 лет хорошо развивает игра (похожая на «Ящик») под названием "Найди сам". Для нее необходимо склеить 4 и 3 коробка из-под спичек, поставив их друг на друга так, чтобы получились 2 башенки. На первом этапе игры в один из коробков кладут, например, пуговицу и коробок закрывают. Ребенку предлагают показать, куда положили пуговицу, в какую из башенок и в какое отделение. На втором, более сложном этапе, в разные отделения одной из башенок прячут уже 2 предмета. На третьем этапе предметы убирают в разные башенки, и ребенку нужно вспомнить, где что лежит. Открывать отделения башенки ребенок может сразу после того, как предмет был спрятан или, к примеру, через полчаса, а для старшего дошкольного возраста – на следующий день (развитие долговременной зрительной памяти).

«Узнай предмет»

Для развития ребенка очень важна тактильная память, то есть способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Дети с высокоразвитым тактильным восприятием реже испытывают трудности в школьном обучении. Упражнением для тренировки этой памяти может стать игра «Узнай предмет». Ребенку старшего дошкольного возраста завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что малышу требуется выполнять 2 мыслительные операции – узнавание и запоминание.

«Морской узел»

В старшем дошкольном возрасте можно развивать тактильную память ребенка, обучая его завязывать морские узлы (тем более что это помогает и развитию зрительного пространственного воображения).

«Делай, как я»

Двигательную память детей 3-6 лет развивает игра «Делай, как я». На первом этапе взрослый становится за спиной ребенка и проделывает несколько манипуляций с его телом – поднимает его руки, разводит их в стороны, поднимает ногу и так далее, а потом просит малыша повторить эти движения. На втором, более сложном этапе, взрослый сам делает несколько движений, а ребенок повторяет их, потом малыш совершает свои движения, а взрослый повторяет за ним.

Задание: Необходимо вспомнить и показать движения.

Как прыгает щенок? Покажи!

Как ходит корова? Покажи!

Как бодается бык? Покажи!

Как кошка лежит на солнышке? Покажи!

Как бегает по рельсам трамвай? Покажи!

Как ты поднимаешься по лестнице? Покажи!

Как выходит на помост спортсмен-тяжеловес? Покажи!

Как тормозит машина у светофора? Покажи!

Как милиционер своей палочкой останавливает машину? Покажи!

Как бабушка поправляет очки? Покажи!

«Чудесные слова»

Слуховую память старших дошкольников развивает игра «Чудесные слова». Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка-собака. Эти слова читаются ребенку 3 раза, причем, пары интонационно выделяются. Через некоторое время малышу повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. Это тренировка кратковременной слуховой памяти. Для развития долговременного запоминания нужно попросить дошколенка вспомнить вторые слова пар не сразу, а спустя полчаса.

В качестве упражнений, развивающих память, можно предложить следующие:

Взрослый называет пары слов, связанных по смыслу. Например:

окно – цветок, лыжи – холод

чашка – молоко, книга – учитель

нога – палец, дорога – машина

После чего он поочередно называет первое слово из пары и просит ребенка вспомнить второе слово.

«Угадай-ка!» Взрослый дает словесное описание какого-то знакомого детям предмета и просит отгадать. Например: «Маленький пушистый зверек прыгает с дерева на дерево и очень любит орешки».

«С какой ветки детки?» Покажите детям ветки сосны, ели, орешника и плоды (шишки, орешки). Дети должны вспомнить и назвать эти деревья.

Таким образом, играя с ребенком в вышеназванные игры, взрослые создают условия для развития разных видов памяти.

РЕКОМЕНДАЦИИ ВЗРОСЛЫМ ПО РАЗВИТИЮ

ПАМЯТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ:

1. В старшем дошкольном возрасте - игра продолжает занимать значительное место в жизни ребенка. Поэтому как можно чаще играйте с ребенком.

2. Читайте ребенку сказки, рассказы, побуждайте его к пересказу. Не обязательно пересказывать все произведение, пусть ребенок расскажет тот отрывок, который ему больше понравился.

3. Одним из важнейших условий развития памяти является правильная организация повседневной жизни ребенка. Взрослый должен систематически, проводить с детьми наблюдения родной природы и окружающей жизни, и затем предлагать рассказать об увиденном и услышанном.

4. Развитие памяти происходит и тогда, когда взрослый просит рассказать

сюжет просмотренного мультипликационного фильма, детской передачи, или

пересказать знакомую сказку, рассказ.

5. Тренировка памяти происходит и в тех случаях, когда ребенок вспоминает и рассказывает, как прошел день в детском саду по просьбе взрослого: «Расскажи, чем ты и другие дети занимались в детском саду», «Что наблюдали на прогулке?», «В какие игры играли?», «Что делали на занятиях?», «Как прошел праздник, что тебе больше всего понравилось на нем?».

6. Для развития памяти дошкольников целесообразно использовать наглядно-иллюстративный материал. Словесные объяснения полезно сочетать с показом картинок, иллюстраций, игрушек. Это способствует увеличению объема запоминаемого, прочности сохранения информации в памяти.

7. Особенно уместно использовать картинки, игрушки при запоминании стихотворений, чтении художественных произведений. Этот прием облегчает запоминание текста большого размера. Дети лучше рассматривают красочно иллюстрированные книги и по иллюстрациям припоминают их содержание.

8.Огромное значение имеет понимание детьми того, что заучивается. Только осмысленное запоминание, в отличие от механического, позволяет запомнить в несколько раз больший объем материала, который воспроизводится значительно точнее, а главное - прочнее сохраняется в памяти ребенка. Чтобы ребенок осознанно запомнил стихотворение, рассказ или сказку, необходимо вначале провести подробную беседу по их содержанию, обратить внимание на выразительные средства языка, объяснить новые, незнакомые слова.

9. Важно понимание детьми цели, ради которой заучивается материал. Ребенок должен знать, для чего ему необходимо то, что от него требует взрослый. Если ему ясна цель - запомнить (например, чтобы много знать и хорошо учиться в школе, выступать на праздничном утреннике), то возможность запоминания резко возрастает. Если детям неясно, для чего надо запомнить стихотворение, они не прилагают серьезных усилий, чтобы его выучить.

10.При заучивании стихотворений необходимо правильно распределять повторение во времени: в первый день следует повторить 2-3 раза, на следующий день еще 2-3 раза, через день вернуться к этой работе. Если в один день повторять одно и то же по 8-10 раз, у детей теряется интерес к заучиванию, и

весь процесс запоминания заметно затрудняется и ухудшается.

11.Короткие стихи следует заучивать целиком, длинные - разбивать на смысловые части. Вначале один-два раза прослушать все стихотворение (или песню), затем учить первую часть (или куплет). Выучив первую, дети снова выслушивают все стихотворение (песню) и заучивают вторую часть (куплет) и т.д. Если стихотворение разбить на отдельные строчки, то ребенок с трудом понимает смысл заученного. В результате он вынужден зубрить строчку за строчкой, часто совершенно не вникая в содержание.

12.Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация), конструирование также способствует развитию образной памяти дошкольника. Советы взрослого нарисовать, например, что запомнил во время экскурсии в парк, зоопарк, что делал на даче, как помогал маме и др. - возвращают детей к увиденному, закрепляют ранее полученные впечатления и представления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx243.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «ЯГОДКА» Данковского муниципального района Липецкой области

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Первякова Е.Ю.

Консультация для родителей средней группы

«Развиваем память дошкольников»

IMG_256

Цель: дать представление взрослым о роли памяти в психическом развитии ребенка на этапе подготовки к школе, расширить знания родителей по данному вопросу; предложить советы и рекомендации, как развивать пластичность и результативность запоминания.

Память позволяет нам сохранять то, что мы приобретаем из практического жизненного опыта и в ходе обучения. Тот, кто быстрее запоминает, дольше помнит, легче припоминает, оказывается более приспособленным к жизни, лучше усваивает новые знания. Поэтому на этапе подготовки ребенка к школе необходимо развивать память в т.ч. в условиях семейного воспитания.

Старайтесь при этом развивать все виды памяти: зрительную, слуховую, двигательную. Обоняние и осязание тоже помогут ребенку вспомнить. Одни люди больше оперируют слуховыми образами, другие лучше запоминают при участии зрительно-двигательных анализаторов и т.д.

Для развития памяти не обязательны специальные занятия. Используйте любые ситуации, игры, занятия, в которых ребенок должен что-то запомнить, а затем вспомнить. Например, вы пришли в парк. Оставьте под деревом мячик, а сами продолжайте идти по тропинке. При этом объясните ребенку, по каким признакам будет легче на обратном пути найти оставленный под деревом мяч. После прогулки спросите ребенка, что он увидел по пути в парк и в парке.

Стремитесь к тому, чтобы запоминание было осмысленным. Так, предлагая запомнить слова (например: лес, окно, гриб, стол, чашка, вода), посоветуйте объединить близкие по каким-нибудь признакам, ситуациям (лес – гриб, стол – чашка и т.д.). Это поможет припоминанию, и ребенок в последующих заданиях будет использовать такой прием.

Таким образом, дети при запоминании должны уметь пользоваться различными приемами, помогающими им вспомнить тот или иной материал, находить свой «узелок на память». Это может быть картинка, смежное понятие

или что-то иное, помогающее вспомнить.

Очень полезно для развития осознанного запоминания иллюстрирование текстов, которые предлагаются для пересказа. Вы читаете небольшой текст, а ребенок подбирает к нему подходящие иллюстрации из тех, которые перед ним разложены. На следующий день он должен воспроизвести текст по отобранным им иллюстрациям. Можно разыграть вместе с ребенком эпизод из рассказа или сказки, вылепить или нарисовать тот или иной персонаж, чтобы было легче вспомнить текст.

Таким же осмысленным надо сделать и заучивание стихов, текстов. С этой целью сначала прочитайте текст сами, вслух выделяя интонацией смысловые части. Укажите опорные слова, несущие основной смысл. Если к этому стихотворению, тексту есть иллюстрации, рассмотрите их вместе с ребенком. Используйте составление плана.

При заучивании стихотворения с голоса надо повторить его 2-3 раза вслух. В тех случаях, когда дети уже умеют читать, после вашего прочтения они читают текст сами по частям вслух и про себя. Повторяют 3-4 раза. Все слова должны быть для них понятны. Следите, чтобы при заучивании ребенок не допускал ошибок; первое же воспроизведение должно быть правильным.

Кроме реализации всех общих условий, способствующих развитию памяти, стимулировать этот процесс помогут специальные упражнения и игры. Они могут быть использованы в практике семейного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

"Что изменилось?"

Перед ребенком располагают 7-8 игрушек для запоминания на 1-2 минуты. Ребенку предлагают отвернуться и убирают одну игрушку, затем ребенка просят пояснить, что изменилось?

Усложнение игры:

а) увеличить количество выставленных игрушек,

б) ничего не убирать, а только менять местами,

в) придавать игре соревновательный характер - кто определит изменение быстрее,

правильнее и пояснит свой ответ.

"Что придумывали взрослые?"

Упражнение уместно во время прогулки по станице. Внимание ребенка обращается на самые разные знаки, символы и обозначения на рекламных плакатах, витринах, на вывесках магазинов, на различного рода указателях. (дорожные знаки, обозначения, транспортных остановок, знаки-запреты).

Ребенка спрашивают, как он думает, зачем взрослые повесили определенные знаки. Ребенок старается пояснить свой ответ, тем самым развивает свое воображение, память, мышление, обогащает словарный запас, учится излагать свои взгляды и предложения.

По возвращению домой (в детский сад) предлагают зарисовать те знаки, которые он запомнил. Таким образом, нетолько тренируется память, но он так же получает возможность еще раз переосмыслить особенности восприятия.

«Ящик»

Зрительную память детей 3-6 лет хорошо развивает игра (похожая на «Ящик») под названием "Найди сам". Для нее необходимо склеить 4 и 3 коробка из-под спичек, поставив их друг на друга так, чтобы получились 2 башенки. На первом этапе игры в один из коробков кладут, например, пуговицу и коробок закрывают. Ребенку предлагают показать, куда положили пуговицу, в какую из башенок и в какое отделение. На втором, более сложном этапе, в разные отделения одной из башенок прячут уже 2 предмета. На третьем этапе предметы убирают в разные башенки, и ребенку нужно вспомнить, где что лежит. Открывать отделения башенки ребенок может сразу после того, как предмет был спрятан или, к примеру, через полчаса, а для старшего дошкольного возраста – на следующий день (развитие долговременной зрительной памяти).

«Узнай предмет»

Для развития ребенка очень важна тактильная память, то есть способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Дети с высокоразвитым тактильным восприятием реже испытывают трудности в школьном обучении. Упражнением для тренировки этой памяти может стать игра «Узнай предмет». Ребенку старшего дошкольного возраста завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что малышу требуется выполнять 2 мыслительные операции – узнавание и запоминание.

«Морской узел»

В старшем дошкольном возрасте можно развивать тактильную память ребенка, обучая его завязывать морские узлы (тем более что это помогает и развитию зрительного пространственного воображения).

«Делай, как я»

Двигательную память детей 3-6 лет развивает игра «Делай, как я». На первом этапе взрослый становится за спиной ребенка и проделывает несколько манипуляций с его телом – поднимает его руки, разводит их в стороны, поднимает ногу и так далее, а потом просит малыша повторить эти движения. На втором, более сложном этапе, взрослый сам делает несколько движений, а ребенок повторяет их, потом малыш совершает свои движения, а взрослый повторяет за ним.

Задание: Необходимо вспомнить и показать движения.

Как прыгает щенок? Покажи!

Как ходит корова? Покажи!

Как бодается бык? Покажи!

Как кошка лежит на солнышке? Покажи!

Как бегает по рельсам трамвай? Покажи!

Как ты поднимаешься по лестнице? Покажи!

Как выходит на помост спортсмен-тяжеловес? Покажи!

Как тормозит машина у светофора? Покажи!

Как милиционер своей палочкой останавливает машину? Покажи!

Как бабушка поправляет очки? Покажи!

«Чудесные слова»

Слуховую память старших дошкольников развивает игра «Чудесные слова». Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка-собака. Эти слова читаются ребенку 3 раза, причем, пары интонационно выделяются. Через некоторое время малышу повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. Это тренировка кратковременной слуховой памяти. Для развития долговременного запоминания нужно попросить дошколенка вспомнить вторые слова пар не сразу, а спустя полчаса.

В качестве упражнений, развивающих память, можно предложить следующие:

Взрослый называет пары слов, связанных по смыслу. Например:

окно – цветок, лыжи – холод

чашка – молоко, книга – учитель

нога – палец, дорога – машина

После чего он поочередно называет первое слово из пары и просит ребенка вспомнить второе слово.

«Угадай-ка!» Взрослый дает словесное описание какого-то знакомого детям предмета и просит отгадать. Например: «Маленький пушистый зверек прыгает с дерева на дерево и очень любит орешки».

«С какой ветки детки?» Покажите детям ветки сосны, ели, орешника и плоды (шишки, орешки). Дети должны вспомнить и назвать эти деревья.

Таким образом, играя с ребенком в вышеназванные игры, взрослые создают условия для развития разных видов памяти.

РЕКОМЕНДАЦИИ ВЗРОСЛЫМ ПО РАЗВИТИЮ

ПАМЯТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ:

1. В старшем дошкольном возрасте - игра продолжает занимать значительное место в жизни ребенка. Поэтому как можно чаще играйте с ребенком.

2. Читайте ребенку сказки, рассказы, побуждайте его к пересказу. Не обязательно пересказывать все произведение, пусть ребенок расскажет тот отрывок, который ему больше понравился.

3. Одним из важнейших условий развития памяти является правильная организация повседневной жизни ребенка. Взрослый должен систематически, проводить с детьми наблюдения родной природы и окружающей жизни, и затем предлагать рассказать об увиденном и услышанном.

4. Развитие памяти происходит и тогда, когда взрослый просит рассказать

сюжет просмотренного мультипликационного фильма, детской передачи, или

пересказать знакомую сказку, рассказ.

5. Тренировка памяти происходит и в тех случаях, когда ребенок вспоминает и рассказывает, как прошел день в детском саду по просьбе взрослого: «Расскажи, чем ты и другие дети занимались в детском саду», «Что наблюдали на прогулке?», «В какие игры играли?», «Что делали на занятиях?», «Как прошел праздник, что тебе больше всего понравилось на нем?».

6. Для развития памяти дошкольников целесообразно использовать наглядно-иллюстративный материал. Словесные объяснения полезно сочетать с показом картинок, иллюстраций, игрушек. Это способствует увеличению объема запоминаемого, прочности сохранения информации в памяти.

7. Особенно уместно использовать картинки, игрушки при запоминании стихотворений, чтении художественных произведений. Этот прием облегчает запоминание текста большого размера. Дети лучше рассматривают красочно иллюстрированные книги и по иллюстрациям припоминают их содержание.

8.Огромное значение имеет понимание детьми того, что заучивается. Только осмысленное запоминание, в отличие от механического, позволяет запомнить в несколько раз больший объем материала, который воспроизводится значительно точнее, а главное - прочнее сохраняется в памяти ребенка. Чтобы ребенок осознанно запомнил стихотворение, рассказ или сказку, необходимо вначале провести подробную беседу по их содержанию, обратить внимание на выразительные средства языка, объяснить новые, незнакомые слова.

9. Важно понимание детьми цели, ради которой заучивается материал. Ребенок должен знать, для чего ему необходимо то, что от него требует взрослый. Если ему ясна цель - запомнить (например, чтобы много знать и хорошо учиться в школе, выступать на праздничном утреннике), то возможность запоминания резко возрастает. Если детям неясно, для чего надо запомнить стихотворение, они не прилагают серьезных усилий, чтобы его выучить.

10.При заучивании стихотворений необходимо правильно распределять повторение во времени: в первый день следует повторить 2-3 раза, на следующий день еще 2-3 раза, через день вернуться к этой работе. Если в один день повторять одно и то же по 8-10 раз, у детей теряется интерес к заучиванию, и

весь процесс запоминания заметно затрудняется и ухудшается.

11.Короткие стихи следует заучивать целиком, длинные - разбивать на смысловые части. Вначале один-два раза прослушать все стихотворение (или песню), затем учить первую часть (или куплет). Выучив первую, дети снова выслушивают все стихотворение (песню) и заучивают вторую часть (куплет) и т.д. Если стихотворение разбить на отдельные строчки, то ребенок с трудом понимает смысл заученного. В результате он вынужден зубрить строчку за строчкой, часто совершенно не вникая в содержание.

12.Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация), конструирование также способствует развитию образной памяти дошкольника. Советы взрослого нарисовать, например, что запомнил во время экскурсии в парк, зоопарк, что делал на даче, как помогал маме и др. - возвращают детей к увиденному, закрепляют ранее полученные впечатления и представления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

           Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья...

Консультация для родителей Как успешно развивать память дошкольника с ОВЗ

В консультации представлены практические советы для родителей детей с ОВЗ...

Консультация для родителей средней группы "Развиваем память и логику детей 4-5 лет"

Хорошая память - это залог успешной учебы, здоровой психики и экономии времени. Есть и вторая причина, почему стоит именно в раннем возрасте заниматься формированием навыка запоминания. Созн...

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

          Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья и зво...

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном лет...

Консультация для родителей средней группы «Развиваем память дошкольников»

Цель: дать представление взрослым о роли памяти в психическом развитии ребенка на этапе подготовки к школе, расширить знания родителей по данному вопросу; предложить советы и рекомендации, к...

Консультация для родителей средней группы «Развиваем память дошкольников»

Дать представление взрослым о роли памяти в психическом развитии ребенка на этапе подготовки к школе, расширить знания родителей по данному вопросу; предложить советы и рекомендации, как развиват...