Опыт работы по организации наставничества воспитателя в ДОУ
статья
Статья посвящена проблеме профессионального становления молодого педагога в дошкольном образовательном учреждении. Содержит информацию о работе с молодым специалистом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Второй год работы молодого воспитателя самый трудный. Именно в этот период она держит главный экзамен – надо зарекомендовать себя знающим, любящим свое дело педагогом, заслужить уважение детей, коллег, родителей.
В начале работы важно практически помочь молодому педагогу, особенно при организации детского коллектива.
Маленькие дети учатся быть доброжелательными, внимательными, вежливыми на примере воспитателя. Поэтому стараемся, объяснить, как должен выглядеть педагог в глазах детей, чтобы они стремились ему подражать. Подробно рассказываем, что каждый момент деятельности взрослого находится под внимательным, пытливым ребячьим взглядом. Предлагаем в первую очередь узнать, какие черты характера свойственны каждому ребенку.
Чтобы помочь начинающему воспитателю в работе, часто бываем в группе, наблюдаем отдельные режимные моменты, процессы деятельности, положительные моменты, выясняем причины неудач.
Анализируя работу воспитателя сначала отмечаем удачные методы и приемы, а затем даем подробный разбор недостатков и их причин. Вместе с педагогом обсуждаем план его работы за день, проявляем интерес к результатам проведенной непосредственно образовательной деятельности, к поведению детей на прогулке, их взаимоотношениям в игре и труде.
Контролируя работу молодого воспитателя, убедились, что не умеют принимать на практике теоретические знания, использовать необходимые приемы и методы. В таком случае стараемся раскрыть причину ошибок, добиваемся, чтобы педагог сам увидел свои недочеты и пути исправления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-842232-1478115044.jpg)
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-993351-1702435229.jpg)
Опыт работы. Практика организации цифровой педагогической интернатуры на тему: «Взаимодействие специалистов и воспитателей группы раннего возраста в период адаптации детей в рамках детско-родительского клуба «Гармония»
Опыт работы. Практика организации цифровой педагогической интернатуры на тему: «Взаимодействие специалистов и воспитателей группы раннего возраста в период адаптации детей в ра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1373093-1645501855.jpg)
Опыт работы по организации наставничества воспитателя в ДОУ
Для старших воспитателей, методистов, педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-912552-1491202623.jpg)
Опыт работы по организации наставничества воспитателя ДОУ Приложение
опыт работы по наставничеству в ДОУ приложение...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-912552-1491202623.jpg)
Опыт работы по организации наставничества воспитателя ДОУ Приложение
опыт работы по наставничеству в ДОУ приложение...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/19/picture-129309-1666165502.jpg)
Опыт работы по организации наставничества в ДОО
Кто и как должен помочь молодому воспитателю, как можно своим примером, своими знаниями и энтузиазмом «заряжать» молодых воспитателей на активность и творчество в работе – это настав...