"Букет добрых дел"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кибиткина Екатерина Сергеевна

Конспект занятия для детей средней группы по духовно-нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buket_dobryh_del.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Организационный момент. Дети заходят в группу под музыку «Дружба».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся и пожелаем им доброго утра!

             Встанем рядышком, по кругу,

             Скажем "Здравствуйте!" друг другу!

             Нам здороваться не лень:

             Всем "Привет!" и "Добрый день!";

             Если каждый улыбнётся –

             Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Доброта нужна всем людям,

                          Пусть побольше добрых будет.

                         

 - Ребята, доброта – это наше ласковое слово, улыбка - подаренная людям, хорошие поступки, настроение, любовь к своим близким и забота о них, любовь ко всему живому на земле.

Доброта проявляется в ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами. Доброта-это одно из   качеств человека. У людей много качеств -есть хорошие и плохие. Доброта -это хорошее качество.

- Давайте хором произнесём это слово и вслушаемся в него. (доброта).

- А, как вы, ребята, понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, красивые стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

Ответы детей.

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, помогать и жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно уметь любить.

Как вы думаете, такую доброту, которая живёт в нашем сердце, можно ли потрогать? Имеет ли она цвет, запах? Можно ли её увидеть? 

- Ребята, доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека.

- Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка: «Мы белье полощем сами»

          Дружно помогаем маме -

          Мы белье полощем сами

          Раз, два, три, четыре,

          Потянулись, наклонились

          Хорошо мы потрудились.

Игра: «Поступки» - дети выбирают картинку, на которой изображен какой-то поступок. Нужно объяснить, почему ребенок считает этот поступок плохим или хорошим. Чем отличается добрый поступок от недоброго?

 - Молодцы, ребята, вы всё правильно оценили! А теперь давайте подумаем.

Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас я прочту стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?

          Добрым быть совсем непросто

          Не зависит доброта от роста,

          Не зависит доброта от цвета

          Доброта не пряник, не конфета.

          Доброта с годами не стареет

          И от холода согреет

          Надо только добрым быть

          И в беде друг друга не забыть

          Если доброта, как солнце светит

          Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: А можно ли научиться быть добрым, с чего нужно начать?

Игра: "Доскажи словечко"

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Мишка зайчику сосед,

Скажет он ему «Привет».

А его сосед ушастый

Отвечает: «Мишка, здравствуй

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей: «Будь здорова».

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «Спасибо!»

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Зазеленеет старый пень, когда услышит. Добрый день.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого. Спасибо.

Если тебя бранят за шалости, надо сказать. Прости пожалуйста.

Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь. Здравствуйте.

Где бы ни были, на прощание мы говорим. До свидания.

Воспитатель: -Ребята, ну вот мы с вами узнали, что доброте можно учиться, зная вежливые слова.

- А еще есть такая игра: «Превращалка», где можно слова менять на добрые и нежные. Давайте попробуем.

Заяц – заинька

Мама – мамуличка

Солнце – солнышко

Воробей – воробышек

Роза – розочка

Хлеб, мяч, платок, банка….

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту? (Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой)

- Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.

(Обратить внимание детей на демонстрационный материал).

Воспитатель: Ребята, кто – то утром повесил на дверь нашей группы пакет с каким – то мусором. Смотрите: достает из пакета сломанную куклу, грязное кукольное платье, сломанный карандаш, грязную дощечку для лепки, лейку, семечки, кусочки хлеба. Интересно кто мог нам это принести и для чего? Дети высказывают свое мнение.

- Ребята, у меня возникла такая мысль, а может пакет с мусором не просто так подбросили, а давайте-ка внимательно рассмотрим, что в нем?

- Давайте подумаем, что со всем этим мы сможем сделать. Смотрите, вот кукла без ног, что нам нужно сделать? Выбросить ее? А может мы сможем ее починить, помыть и она снова будет как новая? И тд…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали! Я хочу предложить вам отмечать все ваши добрые дела. Каждое доброе дело будет ровняться одному цветочку. И в итоге у нас получится целый «Букет добрых дел»!

Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

- Вы разрешите мне первой рассказать о моем добром поступке?

- Однажды, я шла по улице и увидела объявление. В нем написано: «Отдам котенка в добрые руки». Ребята, а какие руки - добрые?

- Вот я и взяла котёнка в свои добрые руки. У меня вырос красивый кот! Я его кормлю, делаю ему прививки, обязательно играю с ним и разговариваю, поскольку он очень любит, чтоб ему уделяли внимание. В ответ на мою заботу кот мне дарит свою любовь. Поэтому считаю, что сделала доброе дело.

Далее каждый ребенок рассказывая о своем добром поступке, приклеивает цветок на подготовленное панно с вазой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Дидактическая игра"Составь букет из добрых поступков"

Цель: воспитывать доброжелательность,желание помогать, быть отзывчивыми и добродушными....