Фестиваль музыкальных оркестров «От ложки до гармошки»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Петренко Светлана Анатольевна

Сценарий фестиваля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival-2017.docx22.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                     Фестиваль музыкальных оркестров 

                          «От ложки до гармошки»

       

Цель: создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей в рамках культурно-образовательного пространства ДОУ

Задачи:- выявление ярких творческих детских коллективов;

- совершенствование творческой работы с детьми, развитие у детей творческих начал, выявление детей с музыкальными способностями.

- развитие художественной ценности детского творчества.

   

Гости собираются- музыка легкая оркестровая-

1.1. Звучат фанфары.  Начало фестиваля.

1.2.Звучит музыка.  Выход- песня Карабаса  Барабаса....  поет

На фестиваль всех приглашаю,
Здесь будет множество затей,
Я музыкантов обожаю,
Как будто собственных детей.

Мы вам покажем представленье,
Ах, это просто загляденье,
Эх, это просто наслажденье,
Ух, это просто объеденье.

К.Б. Как чудненько начинается день! Люблю музыку, танцы...

 (смотрит по сторонам) И как-то особенно украшен сегодня мой театр....   Это моя самая красивая кукла Мальвина постаралась. Фестиваль- не шуточное дело! Пойду-ка, узнаю, все ли готово...

 (уходит, зовет) Мальвина, Мальвина....

на сцене ( за кулисами)Мальвина и Буратино за столиком... она его поучает....)

М.  Ну вот сколько раз тебе повторять, Буратино?  Молоток, который ты взял у своего папы Карло из ящика- это НЕ музыкальные инструменты! И совершенно напрасно ты стучал им по всем предметам......   и по стенам не надо было выстукивать ритм!! Думал что получится музыка, а повредил проводку.....И вот как теперь мы будем показывать представление ????

Б.(хитро) Не знаю как вы будете показывать свое представление…..а я вооот что нашел в ящичке Папы Карло не только молоток.... Вот!! Золотая монетка!

             Показывает её  Мальвине

 М. и зачем она тебе?

Б. Знааааю зачем ( мечтательно)

Нужно под этим деревом вырыть ямку.....посадить золотую монету....и вырастит ЦЕеелое дерево золотых монет....

М. Ладно уж……

(садит….шепчет…..)

М. ну что посадил монетку???? Давай вернемся к нашим музыкальным инструментам…..

Ведь Музыкальные- это те, которые создают музыку! И я знаю, как тебе научиться их различать.

Б.(хитро) Как же?

М. Очень просто. Сегодня утром к нам в театр пришла посылка- огроооомная красивая коробка....наверняка там много новых музыкальных инструментов.....вот сейчас мы  попросим К.Б. ее открыть  и займемся твоим обучением.

К.Б. (выходит на сцену) не знаю не знаю .....какие такие инструменты.....я заказывал только кукол........неужели  на почте что-то перепутали???  Посмотрим....

Открывают под музыку коробку.....а там только куклы....

1.3.ТАНЕЦ  КУКОЛ  

Б. Ну и как же быть с моим обучением?? Неужели и на самом деле есть различные музыкальные инструменты.....кроме музыкального молоточка??

                                  Стучит им

М.  Не сомневайся. Сегодня здесь, в музыкальном театре Кар.Бар. состоится фестиваль музыкальных оркестров «От ложки до гармошки». Ты увидишь и услышишь много интересного и, наконец-то запомнишь муз. инструменты. И сам сможешь нас радовать своей игрой.

Посмотри- сколько гостей к нам приехало.... какие нарядные гости....и сколько инструментов.....

Б. Так скорее открывайте праздничный фестиваль!! Мне не терпится все услышать

Выходит Карабас Барабас

К.Б. Что за открытие?! Без хозяина и главного режиссера театра?

Вначале я должен, нет! просто обязан представить почетных гостей фестиваля!

(представляет гостей)

М. Ребята, посмотрите, сколько много различных инструментов на нашем фестивале!  А вы знаете, как они называются?Дети отвечают

К.Б. А знаете ли вы, когда эти инструменты звучат все вместе ...   это называется волшебным словом- ОРКЕСТР.

Б. И я думаю, маленькие музыканты, которые пришли сюда, замечательно могут играть!

А ну-ка, ложкари, выходите и мастерством своим удивите!

К.Б. Детский сад «Кораблик»

 2.1. ансамбль ложкарей с русской народной  песней

Б. а еще я знаю есть не только народная музыка, но и классическая. Ее написали композиторы.

М. молодец, Буратино. Ребята, а каких композиторов вы знаете?

Дети и взрослые  отвечают

К.Б.  и сейчас виртуозы из д/с «Дельфинчик»нам исполнят

2.2. «Пиццикато» фрагмент балета Сильвия

К.Б.  А наш Фестиваль продолжается! Буратино, ты когда-нибудь слышал, как  звенят сосульки на крыше.... а звук какого инструмента напоминает этот серебристый звон?

Металлфон, колокольчик----     отвечают дети

Б. А  я знаю есть еще такая волшебная дудочка....она тоже поет тооооненьким голосом, как сосульки

2.3. М.  Предлагаю тебе внимательно прислушаться, как прозвучит пьеса   «А у меня есть флейта»

в  исполнении «Веселого ансамбля»  из  детского сада «Утенок» -

М. Поющая  и звенящая  флейта- очень красиво. Весной просыпается природа, птички поют песенки, и даже лесные звери  танцуют на лужайке.

К.Б. Дааа .... настоящие чудеса происходят сегодня в моем театре..... И сейчас нам подарит 2.4. веселую Польку ансамбль Чудесенки из детского сада «Журавлик»

К.Б.   вот  видишь, Буратино, как могут маленькие музыканты   украшать музыкальное произведение.

Б. Я тоже могу украшать... Мне папа Карло подарил скрипочку, а Мальвина  на занятиях музыки научила смычком  извлекать из нее  волшебные звуки.

К.Б. Буратино, это прекрасно, что ты учишься играть на скрипке, но я думаю что кто-то из гостей нашего Фестиваля сможет исполнить такую же волшебную мелодию.

Кого же мне пригласить на сцену?

М. Предлагаю  Золотую нотку из детского сада «Буратино» исполнить

2.5. пьесу Мадемуазель де Пари

2.6.1. Б.  Я слышал, что сегодня к нам на Фестиваль пришел ансамбль  Веселый колокольчик  из детского сада «Рябинка» и исполнят они нам  «Детскую польку» Глинки

К.Б. А скажи мне, Буратино, что можно делать под такую веселую музыку.

Б. прыгать! И танцевать!         (прыгает)я люблю прыгать

М . нуу то что ты любишь прыгать- это  я знаю....  ни минуты не можешь спокойно усидеть на моих занятиях.

К.Б.  А ты знаешь под какую музыку маршируют солдаты и дети в детском саду?

Б. Я- не знаю! Но думаю ребята мне подскажут.  Как называтся музыка, под которую все маршируют.

             Дети отвечают

К.Б.  И сейчас мы услышим замечательный

2.6.2   Марш  в исполнении оркестра детского сада Пингвинчик

 

К.Б. Буратино а как ты думаешь, чем занимаются  наши гости по вечерам?

Б. так наверное спят........  Неужели думаете играют  и поют???? Так совершенно не заснуть же!!!!

М. Буратино но есть не только веселые песни....польки....марши....Композиторы писали  и другие произведения. Ребята кто-нибудь из вас знает, а что же такое серенада? (спокойная, вечерняя песня)

Б. Это мы сейчас проверим, так ли это.  И на сцену приглашается Оркестр детского сада «Вишенка» .

2.7. Шуберт  «Вечерняя серенада»

К.Б. Буратино, а ты знаешь  какое время года сейчас?

Б.  Осень? Грязь... дождь.......

М. нет! опять ты ни-че-го не запомнил из моих уроков. Предлагаю – пусть ребята тебе объяснят, почему ты не прав.

К.Б.  спрашивает ребят...    и почему же весна... какие признаки?

Да... весной поют птицы, журчат ручьи, светит солнце. И все это складывается в музыку!

2.8.И сейчас прозвучит  не обычный---Весенний вальс  в исполнении ансамбля из детского сада Петушок

Б. а скажите , ребята, как называются ваши инструменты

Дети отвечают

Мне ооочень понравилось.

К.Б. Ну что ж...  вальс, я думаю, всем пришелся по вкусу....  настоящий весенний....

2.9. Б.   Карабас  Барабас? А бывают волшебные песенки? Вот закрыть глаза......и оказаться в другом мире....в другой стране....?

К.Б. даже не знаю, что же тебе ответить..... все возможно ....а помогут нас перенести Под небо Парижа  ансамбль из д/с «Родничок»

2.10.А вот русскую народную песню Травушка- муравушка, я знаю, никто не сможет исполнить лучше оркестра из детского сада

«Солнышко»

К.Б. Но еще не все показали свое мастерство. И я приглашаю на нашу сцену ансамбль«Ритм-блюз» Из детского сада «Елочка».

2.11. Они исполнят Фокстрот «Черный кот».

К.Б. Вот и прозвучали заключительные  аккорды нашего фестиваля! Вижууу—много маленьких талантливых кукол  в этом зале..... и я  всех приглашаю в свой театр для дальнейшего повышения мастерства.

Б. Конечно же и я буду учиться, чтобы стать таким, как эти маленькие артисты. И потом буду выступать в твоем музыкальном театре.

М.

Спасибо тебе Кар.Бар,  что ты организовал такое замечательное представление.

Мы все увидели- какие были молодцы – все маленькие музыканты, которые принимали участие в фестивале.

Бесспорна заслуга музыкальных руководителей, которые  создали эти  оркестры.

К.Б. Также отдельная благодарность Заведующим детских садов и старшим воспитателям, которые создали условия для развития худ. и эст. вкуса своих воспитанников.

Б. И всех вас, дорогие ребята, мы будем рады видеть в следующем году

Б. идет и рассматриват дерево…..пока Мальвина говорит

Хитро Вооот ….вы все меня ругаете—то не так молотком постучал….то зачем монетку в ямку под деревом посадил!!!...

А я для всех вас призы и подарки вырастил! Теперь всем гостям фестиваля можно раздать!

НАГРАЖДЕНИЕ

1.«Солнышко» -

Емельянова Лариса Валерьевна

Емельянова Ксения Александровна

2. «Дельфинчик»

  Горохова Ольга Юрьевна

3. «Утенок» -

 Маслова Алена Александровна

4. «Журавлик»

Чуркина Татьяна Александровна

5. «Рябинка»

Акуленкова Раиса Николаевна

6. Пингвинчик

Долматова Людмила Александровна

7. «Вишенка»

Бабкина Наталья Александровна

8. «Петушок»

Борихина Людмила Ивановна

9. «Родничок»

– Беляева Елена Вячеславовна

10. «Кораблик»

Тимофеева Виктория Юрьевна

11. «Елочка».

- Макарычева Ольга Николаевна

12. «Буратино»

  Петренко Светлана Анатольевна

К.Б.   До новых встреч, дорогие ребята и гости фестиваля! В моем музыкальном театре.

3. Музыка на заключение. Уход гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 2 «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР»

Цель: создать радостное настроение у детей. Задачи:- развивать слух, чувство ритма и музыкальную память ребёнка,- дать детям возможность проявить свои музыкально-творческие способности в коллекти...

КЛЮЧ-ПАПОРОТНИК ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОРКЕСТРА - праздник, защита гранта

Праздник разработан к защите гранта  "Воспитание духовности средствами музыки", материал является авторским, при использовании ссылка на разработчика (музыкальный руководитель Мазун Е.Р...

«Поможем Незнайке собрать музыкальный оркестр» для детей от 5 до 6 лет

Авторская разработка с применением информационно-коммуникационных технологий. Дети, с помощью сказочного персонажа "Незнайки", знакомятся с музыкальными инструментами, разгадывают загадки, о...

Фестиваль музыкальных оркестров

Сценарий проведения фестиваля-конкурса детских музыкальных оркестров...

Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров "Волшебные звуки оркестра-2022"

Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров среди дошкольных учреждений "Волшебные звуки оркестра-2022"...

Фестиваль шумовых оркестров "Волшебный мир детских игрушек в музыке"

представляю материалы проведения муниципального фестиваля шумовых оркестров - сценарий, презентация для сопровожщдения хода мероприятия, эмблема. ежегодно в нашем ДОУ проходит данный фестиваль, каждый...