Эссе "Я - наставник"
статья

Мой выбор профессии был осознанным. С самого детства моим заветным желанием было работать с детьми. Когда у меня спрашивали, кем я хочу стать, я уверенно отвечала — воспитателем. Моя мама всю свою жизнь посвятила детям – работала воспитателем в детском саду. Именно она научила меня восхищаться этой профессией. Я видела, как ее любят и уважают дети, как она рассказывает сказки, читает стихи, отвечает на любые вопросы, да еще и так увлекательно!

Время пролетело, и я осуществила свою мечту – я стала педагогом. Вот уже 21 года работаю в МБДОУ №27 «Кораблик». Это были годы поисков, открытий, которые перевернули мою жизнь. Опираясь на свой опыт с уверенностью, могу сказать, чтобы стать хорошим воспитателем одного желания мало. Необходимо быть человеком порядочным, честным, быть примером для своих воспитанников. Ведь сила подражания так велика и значение ее так громадно! Каждое слово, каждый поступок является для ребенка примером. Я стараюсь быть другом по отношению к детям, их помощником, делить радости и печали. Для меня очень важно понять ребенка, создать уютную обстановку в группе. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, заходит в группу с радостью, без слёз, а уходя домой, говорит: «Как у нас сегодня весело было!» — это главная оценка моего профессионализма.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как необходимо не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение при работе с детьми, родителями и над собой, находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

С каждым годом увеличивается количество детей, имеющих врожденные или приобретенные особенности развития. Среди моих воспитанников тоже есть такие дети. Работа с особенными детьми ответственна так, как имеет первостепенное значение в адаптации таких детей в обществе. Используя личностно-ориентированный подход, с помощью любви и ласки мы помогаем особенным детям и их родителям взаимодействовать друг с другом и жить полноценной жизнью.

Наблюдая за моей профессиональной деятельностью, моим отношением к детям, творческому поиску и постоянному саморазвитию, моя дочь выбрала профессию воспитателя. В 2022 году она поступила в Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева, тем самым продолжила нашу семейную педагогическую династию.

         К.Д. Ушинский писал «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно — он живет среди детей, понимает их потребности, налаживает контакты с родителями, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_nastavnik_stepkaeva_ns.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Я -наставник

Степкаева Наталья Семеновна

Воспитатель МБДОУ Д/с № 27 «Кораблик»

Мой выбор профессии был осознанным. С самого детства моим заветным желанием было работать с детьми. Когда у меня спрашивали, кем я хочу стать, я уверенно отвечала — воспитателем. Моя мама всю свою жизнь посвятила детям – работала воспитателем в детском саду. Именно она научила меня восхищаться этой профессией. Я видела, как ее любят и уважают дети, как она рассказывает сказки, читает стихи, отвечает на любые вопросы, да еще и так увлекательно!

Время пролетело, и я осуществила свою мечту – я стала педагогом. Вот уже 21 года работаю в МБДОУ №27 «Кораблик». Это были годы поисков, открытий, которые перевернули мою жизнь. Опираясь на свой опыт с уверенностью, могу сказать, чтобы стать хорошим воспитателем одного желания мало. Необходимо быть человеком порядочным, честным, быть примером для своих воспитанников. Ведь сила подражания так велика и значение ее так громадно! Каждое слово, каждый поступок является для ребенка примером. Я стараюсь быть другом по отношению к детям, их помощником, делить радости и печали. Для меня очень важно понять ребенка, создать уютную обстановку в группе. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, заходит в группу с радостью, без слёз, а уходя домой, говорит: «Как у нас сегодня весело было!» — это главная оценка моего профессионализма.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как необходимо не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение при работе с детьми, родителями и над собой, находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

С каждым годом увеличивается количество детей, имеющих врожденные или приобретенные особенности развития. Среди моих воспитанников тоже есть такие дети. Работа с особенными детьми ответственна так, как имеет первостепенное значение в адаптации таких детей в обществе. Используя личностно-ориентированный подход, с помощью любви и ласки мы помогаем особенным детям и их родителям взаимодействовать друг с другом и жить полноценной жизнью.

Наблюдая за моей профессиональной деятельностью, моим отношением к детям, творческому поиску и постоянному саморазвитию, моя дочь выбрала профессию воспитателя. В 2022 году она поступила в Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева, тем самым продолжила нашу семейную педагогическую династию.

        К.Д. Ушинский писал «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно — он живет среди детей, понимает их потребности, налаживает контакты с родителями, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие наставники семьи Герасимовой Вероники

Изучение положительного музыкального воспитания семьи воспитанницы Герасимовай Вероники " Семейтые традиции"...

" Исполнение функции наставника".

Требования к портфолио при оформлении раздела 2.7 "Исполнение функции наставника"....

план педагога-наставника на год

план педагога-наставника...

Составление должностной инструкции наставника. Разработка инструментария оценки эффективности деятельности наставника.

Мною разработана должностная инструция наставника, а также инструментарий для оценки эффективности его деятельности....

"Мыслить как наставник: лайфхаки для педагогов -наставников»

Лайфхаки для работы педагогов наставников в ДОУ....

Консультация для родителей старшей группы к году Педагога-наставника «Роль наставника в жизни ребенка»

,«…Я не хочу, чтобы наставник один всё решал и только один говорил;я хочу, чтоб он тоже слушал своего питомца».Мишель де Монтель...