Мастер класс на тему: Факторы успешного речевого развития детей
консультация

Эткова Ирина Александровна

Мастер класс в форме игры с теоретическим материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx197.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс на тему: Факторы успешного речевого развития детей

 Приветствие

- Добрый день, уважаемые коллеги. Как вы думаете, что люди делают при встрече? Ответы Правильно, здороваются. Я вам сейчас предлагаю поприветствовать друг друга с помощью игры «Ладошки»

Игра «Ладошки» 

- Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

 Дружно хлопните раз пять:

(хлопают в ладоши) 1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший

И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

Приветствие кончилось, можно начинать. Но прежде чем мы начнем скажите мне пожалуйста Какие эмоции вызвала у вас это игра? Ответы 

Радость. Улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе.

Сегодня мы поговорим с вами о факторах успешного речевого развития детей. Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической речи), развитие связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте.

На успешное решение этой задачи влияют следующие факторы:

1. Эмоциональное общение с ребенком с момента рождения.

Речевому общению ребенка со взрослым предшествует эмоциональное общение. Ребенок отвечает улыбкой на улыбку взрослого, произносит звуки в ответ на ласковый разговор с ним. Он как бы заражается эмоциональным состоянием взрослого, его улыбкой, смехом, ласковым тоном голоса.

2. Создание условий для общения с другими детьми.

Общение со сверстниками в дошкольном возрасте играет не менее важную роль в развитии детей, чем общение с взрослыми. Оно так же, как и общение с взрослыми, возникает, в основном, в совместной деятельности.

Давайте вместе подумает и скажем какие условия можно создать ?

(работа в группах, в парах, эксперименты, совместное дежурство, ролевые игры, игры драматизации, игры-забавы, строительные игры многое другое) я предлагаю сейчас поиграть.

Ласковое имя
Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.
Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка, Димуля и т.д.) Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.

3. Совместные игры взрослого и ребенка.

Ребенок подражает действиям взрослого. Именно это подражание является одним из важнейших механизмов формирования общения в раннем возрасте. Взрослым очень важно правильно организовать игру и максимально заинтересовать в ней детей.  Воспитатель, организуя игру с детьми и беря на себя какую-либо роль, имеет возможность показать процесс игры, дать указания относительно взаимоотношений в дальнейших играх. 

4. Речь взрослого – пример для подражания.

Речь ребенка развивается во многом в результате подражания речи окружающих. Особое значение имеет речь воспитателя.

А вот какие качества речи педагога должны быть? Я попрошу ответить вас. Вы подумаете, у вас будет 2 минуты и запишите. (Ответ: это прежде всего ее содержательность, правильность и разнообразие формы, соответствие возрасту. Словарь воспитателя должен быть богатым и точным. Речь должна быть безупречна грамотной. Большие требования предъявляются к звуковой стороне речи: чистое звукопроизношение, четкая дикция, орфоэпическая правильность. Речь должна быть яркой, выразительной, необходима богатая мимика, приветливый, доброжелательный тон по отношению ко всем окружающим.)

ПОВТОРЮШКИ - чистоговорки. Это самые простые игры, которые можно проигрывать с детьми.
Кто проснулся поутру? Ру-ру-ру! Ру-ру-ру!
Улыбается легко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Тянет кошку за усы! Сы-сы-сы! Сы-сы-сы!
Ручками – хлоп, хлоп!
Ножками – топ, топ!
Потянулись, улыбнулись!
Утро доброе! Проснулись!!!

5. Развитие мелкой моторики рук.

На заре развития человечества в процессе общения людей очень широко использовались различные ручные жесты – указующие, призывающие, отталкивающие, угрожающие, оборонительные и другие. Эти жесты невольно сочетались с какими-то эмоциональными возгласами и другими голосовыми реакциями. Развитие функции рук и речевой функции человека шло параллельно и взаимосвязанно. Развитые, усовершенствованные движения пальцев рук способствуют более быстрому и полноценному формирования у ребенка речи, тогда как неразвитая ручная моторика, наоборот, тормозит такое развитие. 

6. Удовлетворение любознательности ребенка.

Познавательный опыт ребенок прежде всего приобретает в самой разнообразной деятельности. Все виды деятельности дошкольника  - игровая, конструктивная, изобразительная, трудовая – позволяют мобилизовать его познавательные возможности, а значит, развивать их, научить не только ориентироваться в окружающем мире, но и в определенной степени преобразовывать его.

7. Чтение художественной литературы.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

8. Разучивание стихов.

При заучивании стихотворений с детьми воспитатель ставит перед собой сразу несколько задач: вызвать интерес к стихотворению; помочь понять содержание, научить выразительно читать его; использовать в жизни; воспитывать любовь к поэзии.для лучшего запоминания стихов можно использовать мнемотехнику.

C:\Users\User\Desktop\62 детский сад\мастер класс\image002.jpg

9. Рассказывание стихов руками.

9. Рассказывание стихов руками

Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности, монотонности речи, соблюдению речевых пауз, формированию правильного произношения, а подключение к работе тактильных ощущений улучшает и ускоряет запоминание стихов. И сейчас я вам предлагаю обыграть и разучить одно из стихотворений вместе со мной. (воспитатель предлагает отодвинуть немного стулья от стола, сесть поудобнее и повторять за ней движения)

-Едем, едем на машине, (имитация движения рулём)

-Нажимаем на педаль. (ногу согнуть, выпрямить)

 -Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг повернуть к себе, от себя)

-Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

-Дворники считают капли:

-вправо-влево, чистота (руки согнуть в локтях перед собой, ладони раскрыть, направив их от себя, одновременно влево-вправо)

 -Волосы ерошит ветер, (поводить над головой раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами)

-Мы - шофѐры хоть куда! (большой палец правой руки поднять вверх, остальные сложить в кулак) (Воспитатель предлагает участникам мастер – класса повторить стихотворение ещѐ раз уже с проговоркой слов.)

10.Совместные выезды на природу, экскурсии, посещения музеев.

Осуществляется обогащение словаря, стимулируется речевая активность и познавательная потребность детей.

C:\Users\User\Desktop\62 детский сад\мастер класс\15075_14719_8.jpg

C:\Users\User\Desktop\62 детский сад\мастер класс\15075_14719_8.jpgC:\Users\User\Desktop\62 детский сад\мастер класс\15075_14719_8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Дидактическая игра в познавательно – речевом развитии детей»

Дидактические игры - это уникальный вид деятельности, в которой проходит обучение, расширение знаний, развитие детей. Всех их не назовешь и не перечислишь, да мы и не ставили перед собой такой цели. М...

Факторы успешного речевого развития детей 4-5 лет

Эмоциональное общение родителей с ребёнком с младенческого возраста....

Сценарий мастер- класса для родителей по познавательно- речевому развитию детей 5-6 лет«Весеннее путешествие»

В сценарии представлена интегративная деятельность педагога- психолога и учителя -логопеда с родителями воспитанников 5-6 лет в рамках реализации ФГОС ДО. Цель: уточнить, расширить и активизиров...

Консультация «ФАКТОРЫ УСПЕШНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

laquo;ФАКТОРЫ УСПЕШНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»...

Памятка «Факторы успешного речевого развития детей»

Эмоциональное общение с ребёнком с момента рождения. Создавать условия для общения с другими детьми. Речь взрослого – пример для подражания....

Практикум для родителей воспитанников средней группы на тему: «Факторы успешного речевого развития ребёнка»

Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детс...