Сценарий мастер- класса для родителей по познавательно- речевому развитию детей 5-6 лет«Весеннее путешествие»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
В сценарии представлена интегративная деятельность педагога- психолога и учителя -логопеда с родителями воспитанников 5-6 лет в рамках реализации ФГОС ДО. Цель: уточнить, расширить и активизировать представления по теме: «Весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_s_roditelyami_psihologa_i_logopeda.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мастер- класса для родителей
по познавательно- речевому развитию детей 5-6 лет
«Весеннее путешествие»
Цель: уточнить, расширить и активизировать представления по теме: «Весна».
Задачи:
- обогащение словаря по теме: «Весна»;
- совершенствование грамматического строя речи;
- формирование связной речи;
- развитие зрительного внимания, логического мышления;
- развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, самостоятельности, инициативности;
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: магнитная доска, сюжетные картинки по теме «Весна», картинки с изображением весенних месяцев, птиц, надписи с названием станций, комплекты разрезных картинок «Весенние цветы», подносы с геометрическими фигурами, магнитофон с записями спокойной музыки, белые листы бумаги по количеству детей, тексты пальчиковых и подвижных игр, пословиц о весне, разрезанные на фрагменты, мультимедийная доска, презентация по теме «Весна».
Предварительная работа: разучивание с детьми стихов о весне, наблюдение за весенними изменениями в природе, изготовление голубя в технике оригами, чтение сказок о весне, разучивание пальчиковой гимнастики, упражнения на узнавание и соотнесение перелётных и зимующих птиц.
Учитель-логопед: Уважаемые родители, мы рады приветствовать Вас на мастер- классе по познавательно- речевому развитию, который проведут с Вами педагог- психологи учитель- логопед. А чему он будет посвящён, Вам подскажут Ваши дети.
1-й ребёнок
Снова нет ручьям покоя-
День и ночь журчат в кустах
Ходит солнце золотое
В чистых- чистых небесах.
2-й ребёнок
Выбрались из почек
первые листочки
Радуются солнцу,
Не поймут пока
3-й ребёнок
Неужели это
Неужели лето?
Нет, ещё не лето,
Но уже … (ВЕСНА)
Учитель-логопед: Да, действительно, сегодня мы с Вами поговорим о весне. И это не случайно. В предшкольной подготовке есть такое понятие, как «Рядоговорение», то есть знание очерёдности времён года, дней недели, месяцев, осмысленное употребление понятий «вчера», «сегодня», «завтра» и пр. Именно в старшем дошкольном возрасте сформированность рядоговорения является одним из показателей овладения элементами грамоты.
Педагог- психолог: так как старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования произвольности всех психических процессов: внимания, памяти, логического мышления, воображения, то целесообразно будет предложить Вашему вниманию ряд заданий, упражнений, игр, которые помогут вам и Вашим детям подготовиться к успешному обучению в школе. Мы подготовили для Вас обучающий мастер- классов по весеннему времени года.
Учитель-логопед: наш мастер- класс пройдёт в виде путешествия по весенним полянам. Для этого нам нужно разделиться на столько команд, сколько весенних месяцев. На этот вопрос нам ответят дети. (Ответы: на три команды) Да, у нас будет три команды. А теперь определимся с названиями. Наши команды будут называться так, как весенние месяцы, вспомним их (ответы детей + помощь родителей). Ребята, выберите себе каждый по одной геометрической фигуре. Те ребята, у кого в руках голубые квадраты, вместе со своими родителями занимают места под названием «Март». Те, у кого зелёные треугольники, вместе со своими родителями, становятся игроками команды «Апрель». И, наконец, у кого оказались красные круги, становятся командой «Май».
1 задание. Поляна «Весенняя капель» Каждая из команд , родители и дети, должны подумать , что бывает характерного в природе в тот или иной весенний месяц. Помощниками будут иллюстрации. А Ваши дети расскажут об этом. (за каждое задание команда получается фрагмент разрезной картинки! 2 задание". «Поляна Сказок» Вспомните и назовите рассказы, сказки, в которых упоминается о весне.(«Двенадцать месяцев», «Дюймовочка», «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Дед Мазай и зайцы», «Горошина» «Пятеро из стручка»…) Прочитайте эти сказки своим детям.
3 задание. «Птичья гостиная» Весной из тёплых стран возвращаются птицы, вьют гнёзда, выводят птенцов. Дети, каким словом мы называем этих птиц? Каждая команда получает набор картин с изображением птиц. Ваша задача - найти среди них и назвать только перелётных.
4 задание. Поляна «Народная мудрость» «Почини пословицу». Озорной весенний ветер перепутал слова в пословицах о весне. Ваша задача - собрать её из слов на карточках и объяснить.
Как, февраль, ни злись, Как ты, март, ни хмурься,А весною пахнет.
Сей овёс в грязь- будет овёс князь, А рожь хоть в золу, да в пору
Весна- наши отец и мать, кто не посеет ,не будет и собирать.
5 задание. «Весенний пригорок» Пригрело весеннее солнышко. Оживают деревья, просыпаются насекомые, появляются первые цветы. Мы Вам раздадим текст с описанием движений. Данные упражнения направлены на развитие координации речи с движением и развитие общих речевых навыков. Проиграйте их со своей командой, а потом покажите, что у Вас получилось.
«Клён»
За окном сосулька тает | Дети стоят лицом в круг. Руки на поясе, 4 прыжка на носочках. |
Ветер тучи рвёт в клочки | Руки вверх, наклоны туловища влево- вправо |
Разжимает, разжимает Клён тугие кулачки. | Руки перед грудью, локти опущены вниз, медленно разжимают кулачки. |
Прислонился он к окошку | 4 прыжка |
И, едва растает снег, | Наклоны туловища влево - вправо |
Мне зелёную ладошку Клён протянет раньше всех. | Дети поворачиваются лицом друг к другу, Протягивают друг другу правые ручки- рукопожатие. |
«Цветок»
Вырос красивый цветок на поляне | Плотно прижать ладони друг к другу перед грудью |
Утром весенним раскрыл лепестки | Основание ладоней плотно прижаты друг к другу, а пальцы плавно развести в стороны (ладошки изображают раскрывшийся цветок) |
Всем лепесткам красоту и питанье | Поочерёдно пальцы «здороваются» друг с другом. |
Дружно дают под землёй корешки | Ладони тыльной стороной соединить и опустить вниз, пальцами изобразив корни |
Наши алые цветы распускают лепестки | Ладошки изображают раскрывшийся цветок |
Ветерок чуть слышится | Подуть на кончики пальцев, не раздувая щёк. |
Лепестки колышутся | Поочерёдно пальцы «здороваются» друг с другом. |
«Апрель»
Водолеем приходит к нам в гости апрель | Руки - вперёд, плавное сгибание кистей |
Ярче солнце, закапала с крыши капель | Руки подняты вверх над головой, медленно опускаются к туловищу, шевеля пальцами, изображая круглое солнце |
Дни длиннее, Ночи - короче | Руки поднять вверх , опустить вниз |
Возвращаются птицы В дом отчий | Руки - в стороны- «взмахи крыльев птиц» Ладони изображают крышу |
На ветвях наливаются почки | Руки - вверх, постепенно разводя пальцы |
Раскрывают бутоны цветочки | Ладошки изображают раскрывшийся цветок |
И земля лишь прогрелась едва- | Руки подняты вверх над головой, медленно опускаются к туловищу, шевеля пальцами, изображая круглое солнце |
Зеленеет повсюду трава | Пальцы изображают траву. |
6 задание. «Поляна путаниц». Исправьте в моих словах ошибки, когда это бывает.
Вчера я буду собирать цветы. Завтра я была в лесу. Послезавтра мы кормили птиц.
7 задание. «Весенняя лужайка» На весенний лужок собралось много насекомых. Найдите место для каждого насекомого и расскажите, кто, где находится.
8 задание «Цветочная поляна». Скажите, а чем питаются насекомые? (Листьями, пыльцой растений, травой). Соберите из частей, которые Вы получали за задания, яркие, весенние цветы. А как они называются , вы нам скажите сами.
9 задание. Релаксация. «Весеннее солнышко». (Звучит музыка). Ярко светит солнышко, ослепляет нам глаза. Закройте их. Подставьте лицо тёплым солнечным лучикам. Тепло разливается по всему телу, наполняет нас спокойствием, радостью. Мы любуемся цветущей природой, приятным пением птиц, умиляемся жужжанию насекомых. Нам нравится весенняя природа и с весенним солнцем пробуждается наша душа и наполняется любовью ко всему окружающему. Мы полны сил, энергии нести добро и пользу всем: родным, близким, друзьям, знакомым, коллегам. Откройте глаза и постарайтесь сохранить Ваше душевное тепло на долгое время.
10 задание. «Поляна Добрых дел». Сейчас давайте теплом нашей души согреем обычный лист белой бумаги и превратим его в белоснежного голубя - символа Святости, мира и милосердия. Поделка «Голубь» в технике «оригами». Наш мастер- класс подошёл к концу, благодарим за внимание. Надеемся на дальнейшее сотрудничество. Будем рады Вашим идеям и предложениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Целью мастер - класса я вляется повышение уровня педагогической компетентности по использованию интерактивных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста....
Мастер - класс подвижной игры на речевое развитие детей дошкольного возраста
Рече.вые подвижные игры - один из методов стимулирования и развития речи дошкольников.Задачи:упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление движения, при этом, не сталкиваясь друг с...
презентация Мастер-класс "Использование лэпбука в речевом развитии детей дошкольного возраста"
В лэпбуке представлены различные игры, загадки, пословицы и поговорки, мнемотаблицы и многое другое по русским народным сказкам для развития речи....
Мастер класс "Синквейн, как метод речевого развития детей дошкольного возраста"
Цель ознакомление педагогов с приемами и способом составления синквейнов...
Мастер-класс для родителей по речевому развитию детей раннего возраста
Мастер-класс для родителей по речевому развитию детей раннего возраста...