Мастер-класс для родителей по речевому развитию детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Мастер-класс для родителей по речевому развитию детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass2.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей по речевому развитию детей раннего возраста

Цель: активизация родителей в вопросах развития и воспитания детей; обогащение родительских представлений о развитии речи

Задачи: учить родителей методам и приемам работы с детьми второго года жизни по развитию жизни; разбирать ситуации способствующие обогащению словаря детей; вызвать у родителей интерес заниматься с ребенком дома

Форма проведения: дидактические игры

Участники: родители, воспитатели

Место проведения: групповая комната

План проведения:

-вступительный этап;

-введение в проблему;

-основная часть: игры;

-рефлектация.

Подготовительный этап.

-подбор литературы, просмотр интернет-сайта;

-консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка»

-организационный этап;

-подготовка места проведения заседания клуба и необходимого оборудования.

Вступительный этап.

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли к нам. Сегодня мы поговорим с вами о развитии речи детей.

Говорить умеют все, но говорить правильно умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Во второй половине второго года жизни у ребенка происходит интенсивное развитие понимание речи окружающих. Малыш легко начинает повторять слова сложные по звуковому составу, а так же отдельные фразы, начинает сам обращаться к окружающим взрослым, быстро растет запас употребляемых слов и к этому времени речь становится основным средством общения. Большое значение для развития речи детей имеет знакомство с окружающим миром.

Я попрошу родителей рассказать, как знакомите своих детей с окружающим миром: дома, на прогулке, на реке в лесу и так далее.

Ответы родителей.

В условиях д/с развитие речи детей и знакомство их с окружающим миро, осуществляется в повседневном общении: индивидуально, на занятиях, на экскурсиях по детскому саду, при рассматривании предметных картинок, играх, показе игрушек, на повторении детьми слов вслед за воспитателем (потешки, стихи, проводим с детьми элементы сюжетно-ролевых игр «Кукла Катя кушает», «Мишка возит кубики», а так же по профессиям «повар», «врач», «парикмахер». Используем приемы обращения к ребенку с различными поручениями (покажи, повтори, принеси и т. д.) . В приемах с поручениями побуждаем ребенка к произношению слов: «Миша, скажи, что тебе дать? », «Маша, попроси у Сони куклу».

Для развития активной речи большое значение имеет обучение отвечать на вопросы: «Саша, кто это? », «Это собака, скажи собака, вместе скажем –собака». В дальнейшем побуждать самостоятельно отвечать. Это может происходить при наблюдениях за живым объектом, при рассматривании сюжетных картинок и т. д. После 1, 5 года с ребенком уже нужно говорить не облегченными словами: не би-би, а машина; не гав-гав, а собака. В этом возрасте у детей появляются вопросы: где, что там, кто пришел, куда пойдем? Это говорит о том, что ребенок начинает устанавливать связи и взаимосвязи между предметами в различных ситуациях.

Сейчас мы на практике рассмотрим различные ситуации.

Знакомство с игрушкой.

Цель: упражнять детей в запоминании частей тела петушка и курочки, звукоподражании.

Игра проводится с родителями.

Кукла Катя пригласила друзей.

Цель: упражнять детей в названии посуды, использовать прием поручения.

Игра проводится с родителями.

Повтор стихотворения «Наша Таня» Барто.

Цель: упражнять детей в четком проговаривании слогов, отвечать на вопросы, развивать память.

Игра проводится с родителями.

Эксперименты с водой.

Цель: развивать тактильные ощущения, упражнять в понятиях «тяжелый, легкий».

Игра проводится с родителями.

Рефлектация. Цветовая гамма – «думающие шляпы».

Уважаемые родители, сейчас мы поиграем. Разбираем цветные квадратики и объединяемся в команды по цвету. У кого красный цвет отвечает на вопрос: все понравилось, но хотелось бы еще? У кого синий цвет отвечает на вопрос: сколько игровых ситуаций мы сегодня проиграли? У кого зеленый цвет отвечает на вопрос: чем бы вы поделились с другой семьей? У кого желтый цвет отвечает на вопрос: что бы вы хотели изменить в данных игровых ситуациях?

Пожелания, чаепитие.

Использовалась литература

1. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

В. В. Гербова, А. И. Максаков.

2. Раннее детство: познавательное развитие.

А. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова

3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста.

С. Л. Новоселова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр, сделанных своими руками»

Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирования представлений о внешних признаках предметов: форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д. Но очень часто нам нехватает ка...

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по составлению  синквейнов  в работе с детьми, пропаганда и распространение инновационной педагогической технологии....

Мастер-класс для педагогов. Тема: «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр с фонариком».

Интересный материал для педагогов  по проведению игр, направленных на познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием электрического фонарика....

Мастер-класс для педагогов "Бизиборд как средство развития детей раннего возраста"

Мастер-класс для педагогов "Бизиборд как средство развития детей раннего возраста"...

Мастер класс для педагогов "Эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста"

Уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса: «Эффективные технологии речевого развития дошкольника»Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна, так как форм...

Мастер-класс для педагогов по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

Мастер-класс для педагогов по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»....