Мастер - класс для родителей «Познавательно - речевое развитие дошкольников»
презентация

Симонова Светлана Григорьевна

.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс для родителей «Познавательно - речевое развитие дошкольников» Подготовила воспитатель МКДОУ детский сад «Радуга» Симонова С . Г . 2018 год

Слайд 2

Актуальность взаимодействия детского сада и родителей. Семья - нехватка времени, занятость. Перекладывание ответственности на педагогов. Снижение воспитательного потенциала семьи. Детский сад- основная задача взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребёнка. Цель - вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи : Повышение компетентности родителей в области речевого развития детей. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей по развитию речи. Создание условий для совместной игровой и развивающей деятельности.

Слайд 3

Подбор литературы по вопросам и проблемам речевого развития. Предоставление наглядного материала по развитию речи. Успех в работе по речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей. Поэтому важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Овладение ребёнком речью успешнее идёт тогда, когда с ним занимается не только в дошкольном организации, но и в семье. Для этого можно использовать различные формы работы.

Слайд 4

Традиционные формы взаимодействия:

Слайд 5

Нетрадиционные формы взаимодействия :

Слайд 6

Методы: Анкетирование Наблюдение за ребёнком Беседа с ребёнком Беседа с родителями Совместные мероприятия воспитателей, родителей и детей. 1.Кружки 2.КВН,викторины 3.Просмотр фильмов 4.Концерты 5.Оформление группы 6. Благоустройство ДОО и территории 7.Дни добрых дел 8.Семейные конкурсы 9.Соревнования 10.Праздники

Слайд 7

Мастер-классы. 1.«Играя развиваем речь» 2.«Мои пальчики расскажут» 3.«Развиваем речь с помощью скороговорок» Открытые занятия. «Как умелые ручки язычку помогали» Родители не только видят достижения собственных детей, но и могут увидеть работу воспитателя(логопеда), Получить теоретические и практические знания в области коррекционной работы.

Слайд 8

Родительские собрания. Цель- просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста. Призвать родителей к сотрудничеству и взаимодействию в работе по развитию речи Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах организации речевого развития детей.

Слайд 9

Наглядно- информационная форма работы с родителями. Цель- повышение информированности родителей. Все необходимые материалы по речевому развитию размещаются на стенде в уголках для родителей. (папки- передвижки, памятки, рекомендации) Например «Дидактические игры по развитию речи», «Словесные игры и упражнения на развитие речи ».

Слайд 10

Дни открытых дверей . Можно проводить - 2-3 раза в год для ознакомления родителей с организацией воспитательной работы с детьми, успехами и проблемами. Родительские конференции. Обмен опытом семейного воспитания, где может выступить специалист на актуальную тему: «Роль семьи в воспитании ребёнка с проблемами в речевом развитии». К конференции можно подготовить выставку детских работ, педагогической литературы, материалов отражающих работу.

Слайд 11

Консультации (Индивидуальные или групповые, плановые и неплановые). Педагог, проводя консультацию стремиться дать родителям квалифицированный совет: 1.«Знакомство с развивающей средой в группе» (проигрывание речевых игр). 2. «Особенности речевого развития». 3. «Проблемы в познавательно- речевом развитии ребёнка». 4. «Как успешно подготовить ребёнка к школе». 5. «Научим детей думать». Можно использовать рубрики «Спрашивали отвечаем», «Наши успехи», «Интернет в помощь родителям».

Слайд 12

Педагогические беседы с родителями. Следует уделить внимание, на то что вредно нагружать малыша сложным речевым материалом, заставлять повторять непонятные ему слова, заучивать сложные по форме, содержанию, объёму стихотворения, учить правильно произносить звуки, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата ему недоступны(например 2-3 года учить правильно произносить шипящие, звук « р »). Объяснить к чему может привести перегрузка ребёнка непосильным материалом( к заиканию). Обратить внимание на то , что речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения от окружающих. Поэтому важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своей речью, говорили с ним не торопясь , четко произносили все звуки и слова.

Слайд 13

Как организовать логопедические занятия дома . Приобрести муляжи фруктов, овощей. Наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду( или картинки). Разрезные картинки из 2 – х и более частей. Лото различной тематики(зоологические, биологические, «Посуда», «Мебель» и т.д.) Коллекционирование различных картинок, упаковок от продуктов, фантики, журналы, наклейки и т.д. Тетради или альбомы для наклеивания картинок.

Слайд 14

Индивидуальная работа с детьми. Включает описание игрушек, картинок, составление совместных рассказов со взрослыми, а затем самостоятельно. Эта работа проводиться не только с детьми, пропустившими ряд занятий по развитию речи, отстающими от других детей по формированию коммуникативных умений, но и с детьми, имеющими высокий уровень речевого развития.

Слайд 15

Проект. Можно разработать проект: он может стать долгосрочный, открытый.Участники будут воспитатели, родители, дети. Цель: Формирование активной позиции родителей в вопросах речевого развития детей. Задачи: Познакомить родителей с разнообразными формами работы по активизации речевого развития детей. Это будет способствовать приобщению родителей к воспитательно - образовательному процессу. План реализации проекта в 3 этапа : Подготовительный, Основной, Заключительный.

Слайд 16

Занятия тренинги. С целью профилактики речевых нарушений у детей всех возрастных групп. Формирование практических навыков эффективного родительства . Где родители могут стать участниками игр, учиться играть и общаться с детьми в самых разных ситуациях.

Слайд 17

Советы которые помогут активизировать участие родителей . Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощрять инициативу и фантазию родителей, помогать им. Привлекать родителей к занимательным мероприятиям детского сада и группы. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОО и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Помните!!! У всех людей разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому.

Слайд 18

Высказывайте свою признательность. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации. Обучайтесь навыками сотрудничества. Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления из взаимопонимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Добрый вечер, уважаемые родители! Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается вместе ...

Мастер-класс для родителей «РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Мастер-класс для родителей «РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»...

Мастер-класс для родителей "Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дома"

В материале представлены опыты, которые можно провести с детьми дома....

Мастер-класс для родителей «Познавательное развитие детей в домашних условиях в условиях пандемии

Мастер-класс  для родителей«Познавательное развитие детей в домашних условиях в условиях пандемии»Цель: формировать у родителей компетентность в области организации познавательных дид...

Мастер-класс «Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»

Мастер-класс«Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»...

Мастер-класс для родителей «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста дома, на улице и на даче»

Формирование у родителей компетентности в области организации познавательного развития детей в домашних условиях....