Мастер-класс для родителей "Познавательно-исследовательская деятельность"
опыты и эксперименты на тему

Скотарёва Галина Александровна

Мастер-класс для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_dlya_roditeley.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Белореченска муниципального образования Белореченский район

Мастер-класс для родителей

познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника.

  • «Занимательные опыты»
  • «Опыты - это интересно»

 

  1. Опыты с водой
  • «Тонет или нет?»

оборудование: таз с водой, гайка, камень, ластик, шишка, деревянная игрушка, пробка, карандаш, ложка металлическая, ложка деревянная, пластмассовая.

Вывод: у воды есть своя плотность и если плотность какого-либо вещества меньше плотности воды, то оно плавает, если больше -тонет.

  • Бегущая вода

оборудование: две баночки, вода, трубочка.

Нижний конец трубки находится ниже уровня воды в верхней банке, и поэтому вода перетекает по трубке сверху вниз. Если поднять его до уровня воды или еще выше, то вода перестает течь по трубке.

Вывод: вода будет течь до тех пор, пока уровень воды в одной банке останется выше уровня воды в другой.

  • Разная температура воды

оборудование: вода комнатной температуры, холодная, теплая.

формируем представления о свойствах воды, развиваем тактильные ощущения.

  • Приламление (карандаш опустить в стакан с водой).

Вывод: карандаш выглядит изогнутым и его нижняя часть кажется толще верхней (вид сбоку, вид сверху)

  • Круговорот воды в природе

наполнить 2 стакана водой, 1 - холодной, 1 - горячей. Накрыть салфеткой (через некоторое время одна будет мокрой)

Подставить зеркало: пар попал на холодное стекло - превратился опять в воду.

  • Воздух в стакане

 В стакан с водой опустить коктейльную трубочку, подуть в нее, мы увидим как на поверхности воды появятся пузырьки воздуха

  • стакан пустой перевернуть и поместить в таз с водой (главное условие держать стакан прямо одноразовый стаканчик д.б прозрачным, таз тоже) вода не попадет в стакан, воздух не даст воде проникнуть внутрь стакана.
  1. Невидимый воздух

Ловля воздуха целлофановым пакетом

  • Воздух имеет вес

Надуть шар и положить на одну чашу весов на другую положить пустой шар. Перевести надутый шар.

  • Воздушный шар удерживает стакан

Поместить шар в пластиковый стакан и надуть его. Шарик будет увеличиваться в размерах и увеличивать стакан

  • Надуваем шар при помощи уксуса и соды.

Наливаем 100 гр. уксуса в пластиковую бутылку, насыпаем 1 ст. л. пищевой соды и надеваем на горлышко бутылки воздушный шарик. В результате реакции соды и уксуса образуется углекислый газ , который будет подниматься вверх и надувать шарик.

  1. магнитизм

Вытащи скрепку, не намочив рук.

В пластиковый стакан наливаем воду, кладем скрепку. При помощи магнита скрепка легко выходит и стаканчика с водой. Для сравнения кладем в стакан с водой деревянный предмет, пробуем достать при помощи магнита - ничего не происходит.

Вывод: чтобы предмет притягивался к магниту, в нем должно содержаться железо.

Рефлексия деятельности: совместно с педагогами делаем вывод, о том что опытно-экспериментальную деятельность просто необходимо использовать в работе с детьми дошкольного возраста. Этот вид деятельности понятен, а самое главное интересен детям.

 

            .2016г.                                                                    Скотарева Г.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Инновации в художественно-творческой деятельности"

Данный материал содержит описание инновационных технологий в изобразительной деятельности, раскрывает роль изобразительной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста, значение арт...

мастер-класс для педагогов: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Ознакомление со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности дошкольников и обмен педагогическим опытом по данной теме....

Мастер – класс по теме: «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников»

Особое развитие идеи исследовательского обучения получили в конце XIX – в начале XX веков в работах зарубежных и российских ученых, в период активного внедрения в практику новых подходов к обучению. Н...

Мастер – класс для педагогов «Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников»

Форма организации: Игра – экспериментЦель: Способствовать расширению кругозора детей, обогащать их жизненный опыт...

мастер класс для педагогов музыкально -театрализованная деятельность.

Я предположила, что театрализованная деятельность будет положительно влиять на эмоционально-личностную сферу ребенка; а именно на способность различать и дифференцировать эмоции. Основная цель, к...

Мастер - класс для педагогов "Организация игровой деятельности дошкольников с учетом ФГОС ". Изготовление города для игрушек.

Обобщение и дополнение знания педагогов о том, как правильно организовать игровую деятельность дошкольника, а именно, как сформировать у детей способность к принятию собственных решений, опираясь на с...

МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС

Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.Развивать умение дискуссировать в группе,...