Проект "Путешествие в историю ложки"
проект (старшая группа)

Есипова Лидия Ивановна

Проект "Путешествие  в историю ложки"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Путешествие в историю ложки» для детей старшего возраста СП- «Детский сад» МАОУ ООШ с . Малая Быковка Балаковского района Саратовской области. Воспитатель Есипова Л. И

Слайд 2

Тема проекта . «Путешествие в историю ложки» Тип проекта. Творческо-исследовательский . Возраст детей:старшая группа ( 5-6 лет .) . Участники проекта: (родители, дети, педагоги). Сроки реализации проект: краткосрочный с14.03.20218.03.2022

Слайд 3

Основная часть проекта Постановка проблемы: Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Почему именно ложка? Ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и её культурных традиций. .В нашем детском саду есть музей «Русская изба» . К ак же появилась ложка и для чего она нужна, расширить знания о русском быте поможет наш проект Задачи: (триединые задачи обязательно: воспитрельные , развивающие) конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т. д. ; Методы и формы работы : направленные на реализацию задач проекта; Ожидаемые результаты: что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат

Слайд 4

Цель .Формирование нравственного воспитания,создание единого воспитательного пространства ДОУ и семьи,объединенных общей целью:приобщение детей к культуре. Задачи : Обогатить знания детей о этапах овладения человеком ложкой Развивать воображение ребенка, способность фантазировать. Активизировать творческую деятельность игровой опыт детей. ; Ожидаемые результаты: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и объёма информации ,которая может быть ими воспринята,что положительно влияет на различные виды их деятельности и достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС ДО: -Ребенок проявляет самостоятельность,способность без помощи взрослого решать адекватные возрасту задачи Ребенок проявляет познавательную активность ,способность и готовность расширять собственный опыт за счет удовлетворения потребности в новых знаниях. Ребенок способен чувствовать прекрасное, восприниамать красоту окружающего мира. Ребенок любознательный,активный,проявляет интерес к малой родине,родному краю.

Слайд 5

Этапы работы над проектом

Слайд 7

1.Подготовительный. 2.Подбор художественной литературы для чтения 3

Слайд 8

Использование современных образовательных технологий:

Слайд 9

Задачи проекта для детей: Цель: формирование нравственного воспитания, создание единого воспитательного пространства дошкольного образовательной организации и семьи, объединенных общей целью: приобщение детей к русской национальной культуре; Задачи проекта:Показать детям как пришла к рам на стол лодка,что такое ложка, какими были ложки раньше, из чего изготавливают ложки, где можно увидеть разнообразные ложки. помочь детям с помощью разнообразных приёмов развить представления о величине ложки, её назначении, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая); обогатить знания детей о разнообразных предметах посуды ; в процессе экспериментирования расширить представления дошкольников о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, металл, пластмасса ); совершенствовать умения: сравнивать и выделять нарядную ложку ; развивать воображение ребенка, способность фантазировать..

Слайд 10

Реализация проекта. Познавательное развитие . «Путешествие в прошлое ложки». Художественное творчество . - Лепка (по замыслу) «Чудо-ложка». - Конструирование из бумаги «Наши ложки не простые». - Рисование. (декоративное) «Ложечка точеная, ручка золоченая» (по мотивам хохломской росписи). - Аппликация-мозаика (из рваной бумаги) «Радужная ложка». Музыка : - разучивание оркестровок с использованием ложек и народных инструментов; - разучивание песен и танцев с ложками; - музыкальные игры с ложками; - слушание музыки; - разучивание потешек и попевок с подыгрыванием на ложках - Тематическое занятие «Русская ложка».

Слайд 11

Совместная деятельность педагогов с детьми - Беседы: «Путешествие в прошлое ложки», «Откуда взялась ложка?» «Зачем человеку ложка?», «Что было бы, если…?», «Безопасное обращение со столовыми приборами». - Составление рассказов по картинкам из серии «Столовые приборы» (ложки) с использованием мнемотаблиц . - Заучивание пословиц, поговорок, стихов о ложках. - Д/и «Загадки-отгадки» (о ложках). - Д/упражнение «Закончи предложение» (ложка (какая?)…). - Чтение художественной литературы: р.н.с . « Жихарка », «Три медведя», И.Мазнин «Как Иван Васильевич баклуши бил». - Просмотр электронных презентаций «Путешествие в прошлое ложки», «Как мастер баклуши бил». - Просмотр м/ф «Антошка», « Жихарка », «Три медведя», «Ложка Али-Бабы». - Знакомство с изделиями русского народного промысла. - Рассматривание иллюстраций с изображением хохломских ложек. - Рассматривание альбома «История ложки». - Организация мини музея «Чудо ложка». - Изготовление героев сказки «Колобок» из одноразовых ложек. - Просмотр музыкального видеоклипа «Деревенские ложки» - П/игры: «Кто быстрее возьмет ложку», «Ложку по кругу, передавай друг другу» , «Ты беги быстрее ложка», «Перенеси в ложке …» (эстафета) - Пальчиковые игры: «Это ложка, это чашка», «Посуда», «Все, что надо ложечкой…»

Слайд 12

Самостоятельная деятельность детей - Рассматривание иллюстраций, альбома, книг о ложках. - Рассматривание экспонатов в мини музее «Чудо-ложка». - Д/игры: «Собери ложку из частей», «Найди ложку» (ориентировка в пространстве); «Ко всякому угощению своя ложка», «Какая ложка из чего сделана» (из дерева – деревянная и т.д ). - Игры-эксперименты: « Тонет- не тонет», « Теплопроводимость », «Магнитные свойства ложки», «Какая ложка самая тяжелая», «Узнай на ощупь», «Разложи ложки» (по материалу, назначению, размеру, прочности). - С/р игры : «Семья», «Магазин», «Поликлиника» ,»Музей ложки» (экскурсоводы). - Этикет: «Покажем малышам как правильно держать ложку»; «Учим малышей есть горячий суп». - Дежурство по столовой. - Показ театра ложек «Колобок» малышам. - Драматизация сказки « Жихарка ». - Изготовление подарков малышам (куклы из одноразовых ложек). - Музыкально-дидактические игры : «Ложкари» (закрепление приемов игры на ложках); «Повтори ритм», «Простучи ритм по схеме», «Подбери ритм к картинке», «Простучи свое имя», «Музыкальная гусеница», «Разноцветные зонтики», «Веселые матрешки» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"История ложки"

Занятие для детей подготовительной группы по позновательно-речевому развитию....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ИСТОРИЯ ЛОЖКИ»

Познакомить с историей появления первой ложки, с ее назначением, активизировать речь новыми словами.Воспитывать чувство уважения к произведениям народных умельцев и чувство гордости за свой народ....

непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки»

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в  старшей группе «История ложки». Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие (музыка, ...

непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки»

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия «История ложки» для детей старшей группы.Интеграция по виду деятельности:коммуникативная, двигательная , музыкальная, позн...

Проект "Путешествие в историю ложки для детей старшего дошкольного возраста"

Данный проект помогает детям и взрослым взгянуть по-другому на знакомый всем предмет - ложку. Объединяет усилия педагогов, родителей и детей в ходе реализации....

История ложки

Знкомим с историей возникновения ложки и её разновидностями....

Конспект занятия "История ложки"

Цель: формирование представлений детей о кухонной утвари – ложке, истории возникновения и использования ложки.Задачи:- познакомить детей с кухонной утварью – ложкой, ее возникновением и использованием...