ФОП ДО
презентация

Новокрещенова Светлана Ивановна

Коротко о федеральной образовательной программе дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korotko_o_fop.pptx679.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОП ДО Коротко о важном

Слайд 2

С 1 сентября 2023 года, в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования», дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой Федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Слайд 3

1. ФОП определяет функции дошкольного образования: обучение и воспитание на основе российских ценностей; создание единого ядра дошкольного образования на базе духовных ценностей российского народа; Единое федеральное пространство от рождения до школы.

Слайд 4

Что нового? появились новые виды деятельности, особенно для младенческого возраста, который раньше не выделяли; внесены корректировки в содержание пяти образовательных областей по ФГОС, чтобы они не противоречили ФОП; добавлены ценности: жизни, милосердия, добра, а ценность знания преобразовалась в ценность Познания; новая аббревиатура: ФОП – «федеральная образовательная программа», ОП – «образовательная программа», а ООП – «основные образовательные потребности»; требования к содержанию и планируемым результатам полушкольные и имеют обязательный характер; целевые ориентиры ФГОС ДО «растворились» в планируемых результатах ФОП ДО; планируемые результаты конкретизированы по годам; патриотические программы стали инструментами реализации базовой части ОП.

Слайд 5

Изменения в содержании образовательных областей

Слайд 6

«Социально-коммуникативное развитие» Много российского и патриотического. Указание на то, что ребёнок должен уметь планировать свои действия, надзорные органы должны увидеть, что ребёнок это сделал САМ. Указание на необходимость формирования инициативности ребёнка. Новая формулировка – основа социальной навигации. Появилась цифровая образовательная среда.

Слайд 7

«Познавательное развитие» В содержании данной области видим конкретные предметные результаты о счёте, величине, пространстве, времени и т.д. Появился запрос на конкретное обучающее действие от воспитателя, что должно найти отражение в рабочих программах.

Слайд 8

«Речевое развитие» Появилось понятие «пассивная речь». Появились требования к непросто знанию, а осмыслению информации. В арсенале воспитателя все инструменты, способствующие обучению грамоте.

Слайд 9

«Художественно-эстетическое развитие» Существенно обогатилось содержание данной области, что влечет за собой увеличение нагрузки на воспитателя. Уделено огромное внимание формированию умения ребёнка подбирать достаточные средства для выразительности своих произведений. Появился запрос на формирование ассортимента художественных средств.

Слайд 10

«Физическое развитие» Появились воспитательные моменты. Требование к овладению движений: ползанье, метание, лазанье. Появились требования к формированию глазомера и чувства равновесия .

Слайд 11

Успехов в новом учебном году!