Конспект прогулки "В гостях у кошки - Мурки"
методическая разработка (подготовительная группа)

Вайман Светлана Валериевна

Конспект прогулки "В гостях у кошки - Мурки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_progulki_v_gostyah_u_koshki-murki_.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки – «В гостях у кошки - Мурки»

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

  • развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
  • уточнить представление детей о внешнем виде кошки;
  • закреплять знания о том, что кошка – домашнее животное, имеет определенные признаки;
  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Речевое развитие:

  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
  • пополнять литературный багаж загадками, считалками;
  • обогащать словарь: хищные животные, окрас, дикие.

Физическое развитие:

  • развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий;
  • упражнять в беге с ловлей и увертыванием;
  • развивать координацию движений рук и ног;
  • упражнять детей прыгать на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги;
  • воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр;
  • развивать силу, выносливость, быстроту реакции в играх.

Социально-коммуникативное развитие:

  • совершенствовать игровые навыки детей;
  • развивать умение определять игру, договариваться;
  • закреплять дружеские отношения между детьми;
  • способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать умение любоваться красотой живой природы.

Оборудование: игрушки для самостоятельной деятельности детей, маски кошек и мышек, корзина с мягкой игрушкой – кошкой.

Ход прогулки:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 Вводная часть.

Дети с воспитателем выходят на прогулочную площадку и встают в круг.

Мотивация.

Цель: активизировать внимание детей, вызвать у них интерес и настроить на дальнейшую деятельность.

Цель: организоваться и переключиться на новую деятельность.

- Ребята, посмотрите, что сегодня я вам принесла. А хотите узнать, кто у меня сидит в корзине?

Тогда отгадайте загадку:

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

Дети видят в руках у воспитателя корзину.

- Да.

- Кошка.

- Правильно, это кошка. А если кошка еще маленькая, то, как мы ее зовем?

- Котенок.

Воспитатель достает из корзины мягкую игрушку котенка.

- Ребята, хотите рассмотреть котенка поближе?

- Да.

Основная часть.

Наблюдение за кошкой.

Цель: уточнить представление детей о внешнем виде кошки; закреплять знания о том, что кошка – домашнее животное, имеет определенные признаки.

Цель: вспомнить полученные знания о кошке.

- Ребята, скажите, что есть у котенка?

- Какой формы голова?

- Что есть на голове?

- Какой формы уши, на что они похожи?

- А глаза, какой формы и на что они похожи?

- Что вы можете сказать про его рот?

- А туловище, какой формы?

- Чем покрыт котенок: перьями, пухом, шерстью?

- Ребята, погладьте котенка и скажите, какая на ощупь его шерсть?

- Какого окраса бывают кошки?

- Посмотрите на его лапки. На них есть подушечки, они мягкие, а вот за ними скрываются острые когти.

- Как вы думаете, для чего они нужны?

- Посмотрите на его хвостик. Какой он длинный или короткий?

- А как узнать, что кошка злится или когда она защищается от врагов?

- Ребята, что котята любят, есть и пить?

- Как правильно говорят, кошка пьет или лакает?

- А раз кошки едят мясо и рыбу, то они, какие животные?

- Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошке?

- Почему кошка – домашнее животное?

- Какую пользу приносят для людей?

- Туловище, голова, лапки, хвост.

- Круглой.

- Уши, глаза, рот, усы.

- Они похожи на треугольник.

- Круглые.

- У котенка есть зубы и язык.

- Овальной формы.

- Шерстью.

- Мягкая, пушистая, шелковистая.

- Рыжие, серые, коричневые, белые, черные.

- Защищаться, лазать по деревьям и т.д.

- Длинный.

- Она шипит, фыркает.

- Молоко, рыбу, мясо и т.д.

- Лакает молоко.

- Хищные.

- Тигр, лев, рысь и т.д.

- Ловят мышей.

- Наш котенок немного устал. Поэтому мы его положим в корзину, а я предлагаю поиграть в игру «Кошки-мышки». Хотите поиграть?

- Да.

Подвижная игра «Кошки-мышки»

Цель: упражнять в беге с ловлей и увертыванием; развивать ловкость и быстроту. 

Цель: принять участие в игре.

- Для этой игры сначала Саша считалкой выберет две «кошки», а они выберут себе двух «мышек». Выбранные игроки наденут маски, а остальные ребята делают круг, взявшись за руки. «Мышки» стоят в кругу, а «кошки» за кругом. «Кошка» должна попасть в круг и поймать «мышку», но играющие закрывают перед ней открытые ворота, не давая ей поймать «мышку». Если «кошка» попала в круг, тогда ребята быстро выпускают «мышку», а «кошку» стараются не выпустить. Когда «кошки» поймают «мышек», выберем новые пары игроков.

(Игра проводится 4-5 раз).

Слушают правила игры.

Воспитатель следит за ходом игры.

Играют в игру.

- Молодцы, ребята. Посмотрите, как котенку наша игра понравилась. Даже запрыгал в корзине от удовольствия. А вы ребята, умеете прыгать? Вот сейчас и проверим, как вы умеете прыгать и какие вы внимательные. Следующая игра «Кто прыгает?».

- Да.

Игра малой подвижности «Кто прыгает?»

Цель: упражнять детей прыгать на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги.

Цель: познакомиться с правила игры и принять в ней участие.

- Вы остаетесь стоять в кругу, а я буду называть животных и предметы, которые прыгают и не прыгают, при этом поднимать руки вверх, чтобы вас запутать. Вы же слушаете внимательно и подпрыгиваете в том случае, если я называю животное или предмет, который действительно может прыгать. Те ребята, которые ошибаются, выходят из круга.

Слушают правила игры.

Воспитатель проводит и следит за ходом игры.

Играют в игру.

Дидактическая игра.

Цель: актуализация словаря по заданной теме.

Цель: подобрать слова по заданной теме.

- А теперь мы немного отдохнем и вспомним все, что мы знаем о кошках. Для этого  будем передавать мяч по кругу. Как только я произнесу стихотворение, мяч останавливается. И тот, у кого остался мяч в руках, и будет отвечать на вопрос.

Мячик я в руке держу.

Передам и расскажу,

Что известно мне, что знаю.

Я окраску кошек называю…

(Что кошка ест я называю…)

(Я диких кошек называю…)

(Я части тела кошки называю…)

Воспитатель проводит и следит за правильностью ответов.

Играют в игру.

- А сейчас я попрошу вас помочь дворнику собрать опавшие веточки на участке.

Трудовая деятельность.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым; закреплять умение работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Цель: помочь убрать дворнику опавшие веточки.

- После того как вы все сделаете, можете пойти играть самостоятельно.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр; развивать умение определять игру, договариваться.

Цель: поиграть в игры самостоятельно.

Индивидуальная работа.

Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь – вместе; одна вперед – другая назад).

Заключительная часть.

- Ребята, наша прогулка подошла к концу. Прошу всех собрать игрушки и встать в круг. 

Дети собирают игрушки и встают в круг.

Подведение итогов.

Цель: уточнение  уровня  достижения детьми целей и задач, получение обратной связи.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Итак, о ком мы сегодня говорили?

Ответы детей.

- Что нового узнали?

- Какие бывают кошки еще?

- В какие игры играли?

Рефлексия.

Цель: выявить отношение детей к прогулке.

Цель: выразить свое отношение к прогулке.

- Ребята, что интересного было в сегодняшней прогулке?

- Какая игра вам понравилась?

Ответы детей.

- А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Возвращение в группу.

Список источников:

  • Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. М.: ТЦ Сфера, 2015г.;
  • Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г.;
  • Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. М.: ТЦ Сфера, 2016г.;
  • Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект сюжетного физкультурного занятия "В гости к кошке Мурке"

во второй младшей группе было проведено сюжетное-физкультурное занятие, главным героем выступила кошка Мурка, которая заболела, дети с помощью своей активности и игр должны помочь ей выздороветь....

Конспект занятия "В гостях у кошки Мурки"

Открытое занятие,  младшая группа...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы «В гостях у кошки Мурки»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы...

Конспект физкультурного игрового занятия "В гостях у кошки Мурки"

Конспект физкультургого игрового занятия...

Конспект музыкального занятия для детей раннего возраста «В гости к кошке Мурке»

Конспект музыкального занятия для детей раннего возраста«В гости к кошке Мурке»Цель: Создание положительного эмоционального состояния детей.Создать у детей радостн...