Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы «В гостях у кошки Мурки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Морозова Екатерина Александровна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы «В гостях у Мурки»

Цель: Формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

  1. Образовательная: учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  2. Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление;
  3. Воспитательная: Воспитывать умение слушать, дисциплинированность.

Оборудование: ноутбук, картинка Кошка, песочные часы с интервалом в 1 минуту, 2 картинки с изображением домиков, отличающих друг от друга.

Раздаточный материал: набор цифр, 2 карточки с изображением моделей задач, карточки с изображением кошек, тетради в клетку, линейки, карандаши, прищепки бельевые.

Ход занятия

  1. Организационный момент

 Воспитатель: - Ребята, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошим. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.

  1. Основная часть

Воспитатель: - Ребята! Прежде чем начать наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- За столом сиди ты стройно и веди себя … (достойно)

- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними)

Ребята, мы с вами сегодня мы отправимся в гости. Угадайте, к кому:

Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки…(Кошка)

- Ребята а что вы знаете про кошек?

- А какая бывает кошка? (пушистая, мягкая, добрая, умная, игривая и т.д.)

Воспитатель: – Вот ребята мы и подошли к домику где живет кошка Мурка.

Она тоже очень игривая, хочет с вами поиграть и приготовила вам задания.

Игра «Найди отличия»  (слайд 1)

Посмотрите на доску (на доске 2 картинки с домиками).  Вам надо найти 10 отличий.

http://900igr.net/up/datai/159333/0009-018-.png

Игра «Составь задачу для Мурки» (слайд 2)

(На партах 2 карточки с изображением моделей к задачам на сложение и вычитание).

Воспитатель: - Следующее задание приготовила нам Мурка. Надо составить задачи.

- Давайте вспомним из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак

нужно поставить?


      - Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

Воспитатель: -Ребята составьте задачу сначала по первой модели, а потом по второй. (на составление каждой задачи дается 1 минута (устанавливаются песочные часы)

(Дети предлагают свои задачи и обосновывают правильность их составления. Ребенок на доске, а остальные дети решают задачи, записывают их решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопросы задач).

Физминутка

Воспитатель: - А теперь предлагаю немного отдохнуть.

 (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

 

Звучит мелодия, под которую дети, проходят на свои места.

Игровое упражнение «Рисуем и измеряем линии»

 

Воспитатель: - Следующее задание мы выполним в тетрадях, но сначала разработаем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Котенок кусается» (с прищепками)

Бельевой прищепкой ребёнок «кусает» ногтевые фаланги поочерёдно (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения.

Сильно кусает котёнок глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я, же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

Воспитатель: - Откройте тетради. Отсчитайте от предыдущего задания 4 клетки вниз.

(Воспитатель выставляет карточку с цифрой 8)

- Ребята, Мурка просит вас нарисовать отрезок соответствующей длины. У кошки есть любимая цифра. Она обозначает количество клеток в отрезке.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Сколько клеток в вашем отрезке? (8). 

- Чему равна длина отрезка (в отрезке восемь клеток)

- Разделите отрезок на части, равные двум клеткам.

- Сколько пар клеток уложилось в длине отрезка? (в отрезке четыре пары).

Игровая упражнение «Закончи ряд»

У детей картинки с изображением кошек

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06fa/000229d9-2bf19b25/hello_html_15845b3b.jpg

Воспитатель: - Ребята, рассмотрите рисунок.

- Кокой формы туловище кошек?

- Какой формы у них голова?

- Одинаковые ли хвостики у кошек?

- Одинаковое ли количество усов у кошек?

- Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду?

- Сколько у нее усов?

- Нарисуйте эту кошку.

(После выполнения задания воспитатель показывает образец, дети сверяют с ним свои рисунки и объясняют правильность ответа). (слайд 3)

  1. Итог

Воспитатель: -Чем вам было интересно заниматься сегодня?

-Что больше всего запомнилось? Ответы детей.

-Вы все молодцы, очень хорошо поработали. Я вами довольна и Мурке тоже очень понравилось, как вы занимались. И она для вас приготовила угощение.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы «В гостях у Мурки»

Цель: Формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

  1. Образовательная: учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  2. Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление;
  3. Воспитательная: Воспитывать умение слушать, дисциплинированность.

Оборудование: ноутбук, картинка Кошка, песочные часы с интервалом в 1 минуту, 2 картинки с изображением домиков, отличающих друг от друга.

Раздаточный материал: набор цифр, 2 карточки с изображением моделей задач, карточки с изображением кошек, тетради в клетку, линейки, карандаши, прищепки бельевые.

Ход занятия

  1. Организационный момент

 Воспитатель: - Ребята, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошим. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.

  1. Основная часть

Воспитатель: - Ребята! Прежде чем начать наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- За столом сиди ты стройно и веди себя … (достойно)

- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними)

Ребята, мы с вами сегодня мы отправимся в гости. Угадайте, к кому:

Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки…(Кошка)

- Ребята а что вы знаете про кошек?

- А какая бывает кошка? (пушистая, мягкая, добрая, умная, игривая и т.д.)

Воспитатель: – Вот ребята мы и подошли к домику где живет кошка Мурка.

Она тоже очень игривая, хочет с вами поиграть и приготовила вам задания.

Игра «Найди отличия»  (слайд 1)

Посмотрите на доску (на доске 2 картинки с домиками).  Вам надо найти 10 отличий.

http://900igr.net/up/datai/159333/0009-018-.png

Игра «Составь задачу для Мурки» (слайд 2)

(На партах 2 карточки с изображением моделей к задачам на сложение и вычитание).

Воспитатель: - Следующее задание приготовила нам Мурка. Надо составить задачи.

- Давайте вспомним из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак

нужно поставить?


      - Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

Воспитатель: -Ребята составьте задачу сначала по первой модели, а потом по второй. (на составление каждой задачи дается 1 минута (устанавливаются песочные часы)

(Дети предлагают свои задачи и обосновывают правильность их составления. Ребенок на доске, а остальные дети решают задачи, записывают их решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопросы задач).

Физминутка

Воспитатель: - А теперь предлагаю немного отдохнуть.

 (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

 

Звучит мелодия, под которую дети, проходят на свои места.

Игровое упражнение «Рисуем и измеряем линии»

 

Воспитатель: - Следующее задание мы выполним в тетрадях, но сначала разработаем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Котенок кусается» (с прищепками)

Бельевой прищепкой ребёнок «кусает» ногтевые фаланги поочерёдно (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения.

Сильно кусает котёнок глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я, же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

Воспитатель: - Откройте тетради. Отсчитайте от предыдущего задания 4 клетки вниз.

(Воспитатель выставляет карточку с цифрой 8)

- Ребята, Мурка просит вас нарисовать отрезок соответствующей длины. У кошки есть любимая цифра. Она обозначает количество клеток в отрезке.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Сколько клеток в вашем отрезке? (8). 

- Чему равна длина отрезка (в отрезке восемь клеток)

- Разделите отрезок на части, равные двум клеткам.

- Сколько пар клеток уложилось в длине отрезка? (в отрезке четыре пары).

Игровая упражнение «Закончи ряд»

У детей картинки с изображением кошек

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06fa/000229d9-2bf19b25/hello_html_15845b3b.jpg

Воспитатель: - Ребята, рассмотрите рисунок.

- Кокой формы туловище кошек?

- Какой формы у них голова?

- Одинаковые ли хвостики у кошек?

- Одинаковое ли количество усов у кошек?

- Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду?

- Сколько у нее усов?

- Нарисуйте эту кошку.

(После выполнения задания воспитатель показывает образец, дети сверяют с ним свои рисунки и объясняют правильность ответа). (слайд 3)

  1. Итог

Воспитатель: -Чем вам было интересно заниматься сегодня?

-Что больше всего запомнилось? Ответы детей.

-Вы все молодцы, очень хорошо поработали. Я вами довольна и Мурке тоже очень понравилось, как вы занимались. И она для вас приготовила угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "В гостях у сказки"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:"В гостях у осени"

Цель:  Закрепление знаний цифр, умения составлять числовой ряд.Закреплять умения считать и отсчитывать предметы до 10.Закреплять знания геометрических фигур.Продолжать формировать навык...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "В гости к Царице наук"

Конспект открытого заниятия по ФЭМП с использованием интерактивного оборудования, наглядного и раздаточного материала, вовлечением родителей в учебно-воспитательный процесс...