Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "В гости к Царице наук"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого заниятия по ФЭМП с использованием интерактивного оборудования, наглядного и раздаточного материала, вовлечением родителей в учебно-воспитательный процесс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_gosti_k_tsaritse_nauk.docx | 37.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
«В гости к Царице наук»
Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
1.Обучающие задачи:
- Закрепить знания о окружающем мире.
- Закрепить использование в речи слов с противоположным значением.
- Закрепить умение считать до 10 и обратно, расставлять цифры в определённой последовательности.
- Закрепить представления о цифровом ряде.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение находить и вычленять их свойства, располагать геометрические фигуры в определенной последовательности.
- Развивать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.
2. Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
3.Воспитательные задачи:
- Воспитывать трудолюбие, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Оборудование:
Интерактивная доска, мультимедийный комплекс, карточки с цифрами от 1 до 9 на каждого ребенка, цветные карандаши, коврики для рисования узора, мяч, карточка «Состав числа 10» с пустыми окошками.
Ход НОД:
1. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, подарим им свои улыбки.
Письмо или аудиофайл: «Здравствуйте, ребята! Я- царица наук, и зовут меня Математика. В моем королевстве случилась неприятность: волшебник-недоучка нечаянно все перепутал и перемешал, да так, что мои подружки-цифры спрятались и мне не с кем играть. Помогите мне отыскать моих подруг- поиграйте со мной в игры и тогда цифры выберутся из своих потайных мест».
2. Воспитатель: Дети, поможем Математике отыскать ее подруг? Тогда первая игра называется «Блиц-опрос»
(Дети в кругу, воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задает вопрос)
- В какое время года бывает листопад? (осенью)
- В какое время года бывает вьюга? (зимой)
- Что делают из муки? (хлеб)
- Что делают из молока? (творог, кефир и т. д.)
- Москва – это город или страна? (город)
- В какой стране вы живете? (Россия)
- Песок сыплют, а воду? (льют)
- Котлеты жарят, а суп? (варят)
- Стул можно сломать, а чашку? (разбить)
- Сено косят, а волосы? (стригут)
- Какое время года наступает после осени? (зима)
- Сколько человек тянули репку? (трое, остальные животные)
- Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если канат толще нитки, то нитка?
- Если сестра старше брата, то брат?
- Если река шире ручья, то ручей?
- Какой сегодня день недели?
- Весну сменит зима?
После игры на интерактивной доске появляется цифра 1.
Воспитатель: Ух ты, ребята, посмотрите, а вот и первая подружка появилась. Продолжаем играть? (Да)
3. Воспитатель: Обратите внимание на дом. На магнитной доске картинка с изображением дома, на крыше написана цифра 10.
- Назовите № дома. (№10).
- Ребята, я раздам вам домики, а вы помогите заселить квартиры так, чтобы цифры на каждом этаже составили число 10.
Воспитатель раздает карточки с изображением домика с пустыми окошками.
Д/И «Засели домик». (Дети пишут цифры в пустые окошки, по итогу дидактической игры проверяются все варианты состава числа 10).
1 и 9, а вместе 10
2 и 8, а вместе 10
3 и 7, а вместе 10
4 и 6, а вместе 10
5 и 5, а вместе 10
Давайте посмотрим, может еще одна цифра вышла из укрытия? Да! (На интерактивной доске появляется цифра 9)
4. Воспитатель: Ребята, продолжаем играть и помогать Царице наук. Запомните расположение и цвет геометрических фигур. Нарисуйте на своих ковриках такой же узор из фигур.
Д/И «Волшебный коврик» (На интерактивной доске волшебный коврик с геометрическими фигурами. Дети внимательно рассматривают его и по памяти рисуют геометрические фигуры на листе бумаги.)
Воспитатель: Давайте проверим, все ли правильно нарисовали? (Воспитатель показывает детям картинку- подсказку, проверяет правильность выполнения задания)
А вот и еще одна цифра появилась ( 4 на интерактивной доске).
5. Воспитатель: А сейчас нам нужно быть очень внимательными. Посмотрите на доску.
Физкультминутка.
Игра на внимание «АЙ, да счет игра и только» (на интерактивной доске появляются цифры, дети выполняют заданное количество движений)
Воспитатель: Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем(10)
Мы подпрыгнем столько раз(5)
Мы наклонимся сейчас(7)
Мы присядем ровно столько (6)
Ай да счет игра и только.
В. Ребята, вы все правильно сделали, не сбились со счета. А вот и появилась следующая цифра (На интерактивной доске появляется 8)
6. Воспитатель: Ребят, следующая игра называется «Веселые задачки». Я вам буду читать условие и вопрос задачи, а вы будете поднимать ту карточку, на которой написан правильный ответ. Готовы? Начинаем.
«Веселые задачи» (дети ищут ответ на карточках с цифрами)
1. 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но 1 малыш устал: от товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5) | 2. Пять ребят в футбол играли Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает. Сколько их в футбол играет? (4) | 3. Под кустами у реки Жили майские жуки Дочка, сын, отец и мать Кто их сможет сосчитать? (4) | 4. Шесть щенят Плюс мама-лайка Сколько будет? Сосчитай-ка? (7) |
7. 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8) | 8. Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке, Еще две к ним прибежали, сколько вместе кошек стало (5) | 9. Четыре спелых груши на веточке качались, Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось (2) |
Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, еще одна цифра пришла (на интерактивной доске появляется цифра 6)
7. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попрыгали и похлопали, и дома заселили, и задачи решили, а гости наши наверное заскучали. Уважаемые гости, поиграйте, пожалуйста с нами. Мы попросим вас запомнить в каком порядке стоят наши детки, потом закрыть глаза, а затем, открыв глазки, сказать что изменилось.
Дети строятся в 1 линию, воспитатель предлагает родителям запомнить расположение детей, родители закрывают глаза, воспитатель меняет детей местами, выводит одного или нескольких детей, а родители угадывают, что изменилось.
Воспитатель: Да, наши гости тоже были внимательны. Очень здорово мы поиграли и, еще одна цифра показалась (на интерактивной доске появляется цифра 2)
8. Воспитатель: А сейчас Арсений, Аня, Маша, Дима, Петя, Соня – найдите среди карточек только те цифры, которые появились после того, как мы поиграли. (Дети отбирают цифры 1, 2, 4, 6, 8, 9, на интерактивной доске все эти цифры для подсказки)
Д/И «Постройся по порядку». Дети, теперь постройтесь в порядке возрастания. Кажется каких-то цифр не хватает? Выходите, Прохор, Семен, Родион, Милана, Варя- помогите нам построиться по порядку. (Дети берут недостающие цифры 0, 3, 5, 7, 10 и встают на места).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием.
На экране появляется письмо или голос: «Спасибо, дорогие ребята! Благодаря вам все мои подружки- цифры снова со мной и теперь я могу с ними играть! До новых встреч! До свидания!»
9. Воспитатель: Ребята, вот вы и поиграли во все игры от Царицы наук- Математики. В какие игры понравилось играть? (ответы детей)
- А сейчас покажите, какое у вас настроение.
У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы! А Царица наук Математика благодарит вас за помощь и вручает вам вот такие медали! (Воспитатель вручает каждому ребенку медали- смайлики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "В гостях у сказки"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "В гостях у сказки"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы «В гостях у кошки Мурки»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:"В гостях у осени"
Цель: Закрепление знаний цифр, умения составлять числовой ряд.Закреплять умения считать и отсчитывать предметы до 10.Закреплять знания геометрических фигур.Продолжать формировать навык...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Царица математики» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закрепить ...