Консультация для родителей «Польза рисования для детей раннего возраста"
материал (старшая группа)

Шмелькова Наталья Евгеньевна

Для детей дошкольного возраста мультфильмы являются основным средством воспитания. Анимационное искусство способствует развитию дополнительных компетенций у детей, обучает их находить нетрадиционные решения для различных жизненных ситуаций и развивает творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мультипликация как средство развития детей в дошкольном образовании»

Современное дошкольное образование переживает значительные изменения, обусловленные быстрым внедрением компьютерных технологий в повседневную жизнь. Это открывает широкие возможности для создания инновационных проектов, способствующих развитию коммуникативных навыков и познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Сегодняшние дети живут в эпоху информационных технологий, находясь в активной медиа-среде, которая представлена телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими источниками информации. Они уже с самого раннего возраста проявляют интерес к этим средствам. Многие дети рассматривают средства массовой коммуникации как игрушки. Однако, правильное взаимодействие между ребенком и медиа-средой может превратить их в эффективное средство воспитания. Воздействие информационной медиа-среды формирует душу и ум ребенка, влияет на его взгляды на мир и воспитывает вкусы, особенно если за этим процессом стоит зрелый и ответственный взрослый.

Для детей дошкольного возраста мультфильмы являются основным средством воспитания. Анимационное искусство способствует развитию дополнительных компетенций у детей, обучает их находить нетрадиционные решения для различных жизненных ситуаций и развивает творческие способности.

Мультфильмы обладают значительными педагогическими возможностями. Они расширяют представления детей об окружающем мире, знакомят их с новыми словами, явлениями и ситуациями. Мультфильмы также служат примером поведения, способствуя социализации, поскольку дети учатся, подражая персонажам. Они помогают развивать мышление, понимание причино-следственных связей и оценочное отношение к миру. Кроме того, мультфильмы развивают эстетический вкус и чувство юмора, а также помогают удовлетворять эмоциональные потребности детей.

Исследования психологов и искусствоведов подтверждают, что мультфильм – это уникальное средство воздействия на ребенка. Особенностью мультфильма является смешение фантастического и реального, что позволяет детям погрузиться в новые миры и развить свою фантазию.

К сожалению, многие педагоги и родители считают, что просмотр мультфильмов является только развлечением для детей. Они недооценивают потенциал мультфильмов в воспитательном процессе. Однако, просматривая мультфильмы и переживая разные эмоции вместе с героями, дети формируют модель окружающего мира, различают добро и зло, примеряют на себя разные роли и создают образцы для подражания. Подражательное поведение является одним из способов детей освоить различные социальные роли. Использование героев мультфильмов позволяет формировать стереотипы поведения в обществе.

Мультфильм является эффективным воспитательным инструментом, поскольку включает в себя два органа восприятия – зрение и слух. Если добавить к просмотру мультфильма анализ и обсуждение с ребенком, он становится мощным инструментом воспитания и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.

Благодаря новым компьютерным технологиям, сегодня искусство мультипликации стало доступным для многих, даже для детей. Процесс создания мультфильма помогает ребенку выразить ценностные ориентиры, увидеть и понять мир, а также развить свои жизненные принципы. Собственные истории и рисунки, созданные ребенком, отражают его внутреннюю картину мира. Процесс создания персонажей позволяет ребенку присвоить им особый характер и ценности, а также развивает умение анализировать поступки и последствия, адекватно выражать свои мысли и чувства.

Мультипликация развивает множество навыков и способностей у детей. В ходе создания мультфильма они занимаются музыкой, двигательной деятельностью, игровыми сценариями и коммуникацией. Участие в процессе создания мультфильма позволяет детям приобрести представления о формах, пространстве и других аспектах.

В процессе создания анимационного фильма обнаруживаются ценности и ориентиры ребенка, его способность воспринимать и понимать мир вокруг, а также осознаются жизненные принципы. Истории и рисунки, придуманные ребенком, отражают его внутреннее представление о мире, их трансформация позволяет преобразить негативный опыт и создать желаемый образ. В процессе создания персонажа ребенок придает ему уникальные характеристики и ценности, а также может придавать герою отрицательные качества. Действуя в соответствии с разработанным сюжетом, ребенок учится анализировать последствия своих поступков, точно выражать свои мысли и эмоции.

Создание анимационного фильма включает в себя несколько деятельностей: музыкальную, двигательную, игровую, коммуникативную, восприятие художественной литературы и фольклора, а также изобразительную. В процессе работы с материалами ребенок формирует представления о формах, расположении объектов в пространстве и других аспектах. Работа над музыкальным решением позволяет детям понимать музыкальную композицию, природу звука и музыкальные инструменты. Ребенок приобретает актерские навыки и может передавать голосом характер и эмоциональное состояние героев.

Выстраивание последовательности событий и действий в процессе создания анимационного фильма развивает логическое мышление и умение планировать свою деятельность. Для создания сюжетов необходимо приобретать понятия о предметах и явлениях, что стимулирует познавательно-исследовательскую активность. Ребенок также учится использовать современную технику, фотографировать и использовать микрофон. Работа в группе способствует развитию коммуникативных навыков, умению договариваться, понимать других людей, эффективному взаимодействию и поддержке друг друга. Ребенок может попробовать себя в разных ролях, таких как художник, сценарист, композитор, технический специалист, озвучивание актер. Все дети приносят свой вклад в групповой процесс творчества, способности и навыки каждого находят свое выражение, и результатом становится совместный творческий продукт.

Особенностью создания анимационного фильма является то, что даже «некрасивый» или неудачный рисунок ребенка приобретает особую ценность и значимость на экране и в контексте коллективного творчества. Когда созданный персонаж оживает, это создает особое волшебство и усиливает чувство значимости и могущества у ребенка. Даже отрицательные персонажи сохраняют детские черты и не вызывают отрицательных эмоций. Иногда они вызывают сочувствие, что помогает отвлечь агрессию.

Создание анимационного фильма проходит через три основные стадии: подготовку, включающую мотивацию, создание атмосферы доверия, обсуждение правил и задач, а также обмен чувствами и интересами; процесс создания самого фильма; просмотр и обсуждение созданного фильма.

Технологическая карта работы над анимационным фильмом представляет несколько последовательных этапов:

"погружение в сказку", где используется готовое или придуманное детьми литературное произведение;

"разработка и создание персонажей и декораций", где маленькие участники проекта описывают место действия и детали окружающего мира;

"оживление персонажей", где дети играют с созданными героями и декорациями, придумывая новые варианты сюжета;

"самостоятельное творчество", где дети продолжают работу над фильмом дома, обогащая его новыми идеями и деталями; и, наконец,

"съемка мультфильма" путем покадровой съемки и обработки изображений при помощи компьютерных программ.

Не забывайте окунуться в волшебный мир сказки вместе с детьми, испытывая радость, взаимопонимание и открывая для себя новые моменты и смыслы. Таким образом, анимационное творчество станет важным инструментом развития и самовыражения для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Польза прогулки для детей дошкольного возраста»

Многие родители не дооценивают пользу прогулки для ребенка, но прогулки очень важны для человека в особеностях для детей....

Консультация на тему "Польза лепки для детей раннего возраста"

Консультация для родителей или воспитателей на тему "Лепка в раннем возрасте"....

Консультация для родителей Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Группа раннего возраста. Воспитатель Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для родителейТема:«Сенсорное развитие детей раннего возраста».Группа раннего возраста.Воспитатель Койносова Е. С.МАДОУ ЦРР –д/с №14  г. Кропоткин    ...

Консультация для родителей «Польза прогулки для детей дошкольного возраста»

Многие родители недооценивают о пользе прогулк для ребенка, но прогулки очень важны для человека, в особенности для детей.            Прогулка в жизни ребенка занима...

Консультация для родителей «Польза прогулки для детей дошкольного возраста»

Многие родители недооценивают о пользе прогулк для ребенка, но прогулки очень важны для человека, в особенности для детей. Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происх...

КОНСУЛЬТАЦИЯ Для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Во второй группе раннего возраста

Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формировани...

Консультация для родителей «Польза рисования для детей раннего возраста"

Обьяснение родителям для чего необходимо развивать навык рисования у детей раннего возраста...