Проект "Ресторанный сервис"
проект

Гатауллина Гелия Ибрагимовна

В рамках работй по конкурсу "Юный мастер" Познакомить детей с профессией официанта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gataullina_g.i._restorannyy_servis.docx132.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетные дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №94 «Соенеч» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Проект

«Знакомство с профессией ресторанный сервис»

Разработал:

воспитатель 1квалификационной категории

Гатауллина Гелия Ибрагимовна

Нижнекамск,2022г.

Содержание проекта

1. Паспорт проекта

2. Актуальность (проблема)

3. Анализ среды (внешней и внутренней)

4. Цели и задачи проекта

5. Участники и их роль в реализации проекта

6. Ресурсы (материальные, информационные, кадровые, технические)

7. Механизм реализации проекта

8. План реализации проекта

9. Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.

10. Перспективы дальнейшего развития проекта

11. Приложение

1.ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Вид проекта: практико-ориентированный

2. Сроки реализации проекта: краткосрочный (4 месяц)

3.  Участники проекта: воспитанники старшей группы (5 - 6 лет), родители воспитанников, воспитатель.

Цель проекта

Познакомить детей с профессией «ресторанный сервис».

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия - ресторанный сервис».

Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи проекта

  1. Расширять представление детей о мире профессий на основе ценности профессии официанта.
  2. Формировать ценностное отношение к профессии официанта.
  3. Развивать у детей потребности в использовании этических норм при разрешении проблемных ситуаций, возникающих в работе официанта.

Ожидаемые результаты

- Дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии – ресторанный сервис. Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь.

- У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда ресторанный сервис, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.

- У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.

2.Актуальность проекта

«Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. В игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, а также возможность принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра - это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть, ... капитаном, врачом и т.д.»

Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло – это огромная удача.

Профориентация дошкольников - это современное инновационное направление в воспитательно-образовательном процессе детского сада.    Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение -  первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий, с личностными качествами представителей этих профессий.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что я считаю, именно эти увлечения детей со временем могут   перерасти в будущую профессию.

    Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор и систематизировать представления и знания детей о труде ресторанный сервис мною был разработан модуль по ранней профориентации на тему «Профессия - ресторанный сервис».

   В современном Российском обществе, в настоящее время очень сильно развивается ресторанный бизнес. Сегодня ни кто не отрицает, что рост влияния реклам, красивых баннеров и стендов на улице привлекают внимание окружающих, а тем более детей.

Тему «Ресторанный сервиз» я взяла не случайно. Чтобы ребенку ориентироваться в современном обществе, ему необходимо знать культуру и правило поведения, этику и эстетику в подобных заведениях, а также детям необходимо расширять представления о профессиях людей работающих в данном направлении.

    Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

3. Анализ среды (внешней и внутренней)

В старшей группе создана развивающая среда игры «Кафе». На данный момент в группе имеется мебель для игры столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, подносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей.

4. Цели и задачи проекта

Цель проекта: Формировать у детей элементарные представления о профессии «Ресторанный сервис».      Закреплять представления детей о профессии - ресторанного сервиса, инструментах, используемых в работе, трудовых действиях и значимости этой профессии в жизни людей.  Развивать познавательный интерес к профессии ресторанный сервис.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Знакомить детей с профессиями ресторанного сервиса: администратор, охранник, повар, официант;
  • Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе;
  • Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры;
  • Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивающие:

  • Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни;
  • Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение;
  • Стимулировать творческую активность детей;
  • Формировать умение играть по собственному замыслу;
  • Развиваем наблюдательность за работой помощника воспитателя.

Воспитательные:

  • Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе;
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
  • Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах;
  • Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

5. Участники и их роль в реализации проекта

дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

6. Ресурсы (материальные, информационные, кадровые, технические)

7. Механизм реализации проекта

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - ресторанный сервис».

Оформление и оснащение уголка «Кафе».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В кафе».

Просмотр презентации «Профессия - ресторанный сервис».

8. План реализации проекта

Консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы». Привлечение родителей к участию в проекте.

Продукт проектной деятельности:

1. Сюжетно-ролевая игра «В кафе».

2. Выставка фотографий о профессии ресторанный сервис.

3. Альбом по развитию речи «Профессии».

9. Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.

-повышение уровня знаний о профессиях своих родителей, в частности о профессии – ресторанный сервис;

- пополнение словарного запаса по теме, и активное использование в речи;

- формирование знаний и представлений о профессии, орудиях труда официанта, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии;

- у родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей;

- обогащение предметно-развивающей среды группы и ДОУ по ранней профориентации и создание необходимых условий для ознакомления детей с трудом официанта;

- расширение представлений детей о людях рабочих профессий, их профессиональной деятельности, о важности и значимости их труда;

- формирование у детей обобщенных представлений о структуре трудового процесса официанта, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- развитие у детей игровых навыков;

- закрепление умений детей выражать в практической деятельности свои впечатления;

- развитие внимания, произвольности, памяти, восприятия, речи;

- развитие коммуникативных навыков совместной продуктивной и игровой деятельности.

- Будет составлена папка-передвижка «Профессия - ресторанный сервис»

10. Перспективы дальнейшего развития проекта

- Продолжать развивать интерес у детей к сюжетно-ролевым играм

- Привлечь родителей к организации предметно-развивающей среды дома

- Продолжать развивать у детей интерес и знания о других важных профессиях

Приложения

Образовательный.

1 часть.  «Кто такой специалист ресторанного сервиса?»

Цель:

Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Задачи:

  • продолжать знакомить с разными видами профессий;
  •  показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
  •  уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях данной профессии – официант;
  • развиваем артистические навыки детей, смелость.

Ход:

Для развлечения задействовано 5 человек.

Все дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Добрый день!

Мы сегодня познакомим вас с профессией для молодых, энергичных, веселых, талантливых, красивых, умных людей. А вот каких, вы сейчас узнаете. Послушайте и отгадайте,  о ком идет речь.

Воспитатель:

Стол в ресторане накрывает

Он сервировку чётко знает

Какой прибор, куда кладут

Скажите, как его зовут?

Дети, которые участвуют: Официант.

Правильно, сегодня мы поговорим о профессии официанта. И помогут нам в этом наши участники! Приветствуем! (Аплодисменты участникам)

(Из числа детей встают и подходят к местам для участников (Софья, Алиса, Н.Ралина, Риана, Сагитова Ралина)

Педагог объявляет имена и фамилии детей.

Сегодня мы проведем конкурс на лучшего официанта нашей группы и нашим участникам предстоят нелегкие задания. За каждое правильно выполненное задание участник будет получать звездочку, как в настоящем ресторане самого наивысшего уровня! Кто соберет больше всех звезд, тот и получит звание лучшего официанта! Оценивать старания наших участников будет уважаемое жюри! Поприветствуем! (Аплодисменты для жюри)

Педагог: итак наш конкурс начинается! И первое задание — это рассказать о профессии официанта. Воспитатель поочереди предлагает детям прочесть стихотворение.

 Дети рассказывают стихи:

Официант 1: Софья

В кафе вас ждёт официант.

Одет красиво, словно франт.

Он стол для вас сервировал,

На нём приборы расставлял.

Официант 2: Алиса

Он знает, как накрыть на стол,

И услужить всегда готов!

Всегда он вежлив и опрятен,

В общении всегда приятен!

Официант 3: Н.Ралина

Возьмёт блокнот и ручку

С улыбкой встретит вас.

Проводит вас до столика

И примет ваш заказ.

Официант 4: Риана

Он знает точно этикет,

Предложит блюда на обед,

Десерт подаст нам без проблем,

Чтоб были вы довольны всем.

Официант 5: Сагитова Ралина

 Моя профессия публична,

Она красива и важна.

Носить заказы можно сразу

Иль изучить меню пока.

Воспитатель:

Вот в стихах, мы вам показали, кто такой официант. И наши участники получают по первой звезде. Уважаемое жюри, прошу, Ваши оценки.

2 часть.   «Что необходимо специалисту ресторанного сервиса?».

 Цель:

  • Развиваем правила сервировки стола без применения натуральных продуктов и предметов домашнего обихода для сервировки стола (столовой посуды, скатерти и пр.);
  • Развивать способы ориентировки в пространстве с помощью наречий и предлогов (справа, слева, за, на);
  • Совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком, а также с другими детьми;

Задачи:

  • формировать у детей умение сервировать стол, применять столовую посуду по назначению;
  • формировать представления детей о видовом многообразии однородных предметов (ложек) - разных по размеру, форме; закреплять знания определений большой, средний (по меньше), маленький (еще меньше);
  • развивать речь, обогащать лексический словарь детей; закреплять знания о полезную и здоровую пищу (ЗОЖ);
  • формировать мелкую моторику рук; развивать внимание, память, логическое мышление;
  • воспитываем самостоятельность.

Ход игры:

Воспитатель:

Переходим к следующему заданию для наших участников. Сейчас мы проверим, как наши участники знают, какие предметы нужны официанту для сервировки стола и для работы. А за правильное его выполнения, каждый участник получит по звёздочке.

Воспитатель объясняет правила игры:

Нужно из карточек, на которых изображено: посуда, еда, различные предметы и т.д., выбрать правильные картинки, и разложить их соответствующим на столе.

Задействовано в игре 5 детей (участники развлечения).

 Дети выполняют самостоятельно поставленную задачу (музыка).

В конце игры проверяем правильность выполнения задания и жюри оценивает участников и вручает звездочки.

Продуктивный.

3 часть. Конкурсное задание: Сервировка стола.

Цель: достичь ожидаемых результатов в сервировке стола в разное время дня.

Задачи:

  • Продолжать учить детей сервировать стол в соответствии с ситуацией, используя жизненные навыки, в соответствии с предложенным времени дня;
  • Закрепить понимание «сервировка стола»: праздничная, обеденная, чайная и т.д.

Ход:

Воспитатель: Мне сообщили, что в наше кафе скоро прибудут первые посетители.  Пока посетители не подошли, подготовим столы к их приему. Перед вами на столе лежат карточки (карточки перевёрнуты картинкой вниз) с изображением какому посетителю в какое время накрыть на стол.  Перед вами на столах находятся предметы, которые не обходимы для сервировки стола, вам нужно расставить её в определенной последовательности. При том нужно не забывать о правилах безопасности во время пользования столовыми приборами.

Прошу участников подойти к столу и выбрать себе задание. (Педагог по очереди вызывает участников. те выбирают карточку с заданием.)

Дети начинают выполнения задания под музыку.

После выполнения задания, воспитатель задаёт вопрос каждому участнику.

  1. Почему тарелка для хлеба лежит с левой стороны? (для того, чтобы было удобно взять хлеб и не перекладывать его из рук в руки).
  2. Почему ножи и ложки - справа, а вилки - слева? (Потому, что мы используем нож правой рукой, а вилку – левой).
  3. Почему ножи выкладывают лезвием в сторону сервировочной тарелки?(в целях безопасности).
  4. Почему бокалы ставят справа от сервировочной тарелки? (Так как именно правой рукой вы их используете).
  5. А для чего на столе нужна салфетка и вазочка с цветами? Салфетка нужна для вытирания рук, рта и т.д., а вазочка с цветами для красоты и понятия настроения).

Воспитатель с жюри проверяет правильность выполнения данного конкурса.

За правильность выполнения задания получают по звездочке.

4 часть.  Социально – коммуникативный.

Конкурсное задание: «Обслужи гостя кафе».

Цель: закрепить полученные знанияу детей о сервировке стола.

Задачи:

•        Совершенствовать умение соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону, кратко излагать свои мысли

•        Воспитывать у детей нравственные качества и чувства

•        Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения

•        Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи

•        Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников, доброжелательности, корректности

Воспитатель: А теперь мы с вами переходим к более серьёзному конкурсу.

Скажите мне пожалуйста, кроме сервировки стола, чем ещё занимаются официанты в кафе?

Дети:Принимают гостей кафе,знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их.

Воспитатель: Правильно. Но при этом нужно не забывать о правилах этикета,о правилах ЗОЖ и о правильном питание, о правилах безопасности во время пользования столовыми приборами, применять столовую посуду по назначению.

Вот третье задание для наших участников. Нужно встретить посетителя кафе, усадить его за стол, а вот что дальше должен делать официант нам покажут наши участники конкурса. Для посетителей, гостей нашего кафе пригласим ребят из зала.

Участники конкурса поочередно начинают приглашать ребят, усаживать их за столы и обслуживать. После выполнения задания всеми участниками, данный вид конкурса оценивается жюри. Вручаются звёзды. И подводятся итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаки сервиса."

ЦЕЛЬ: упражнение в определении  назначении     знаков            сервиса:" Техническое  обслуживание  авт...

кроссворд"Знаки сервиса"

Кроссворд « Знаки сервиса»   1.Знак, показывающий место, где можно перекусить в дороге.2.Знак, показывающий , где можно позвонить.3.Место, где можно заправить машину бензином.4.Знак, по...

кроссворд"Знаки сервиса"

Кроссворд «Рыбы»  ( Строение)                 1     2...

Конспект ОД по ПДД на тему «Знаки сервиса». (в старшей группе детского сада).

Конспект ОД  в сопровождении с призентацией интересен детям. Способствует развитию внимания, мышления, памяти. С правилами дорожного движения должны дружить все, от мало до велико.  Знакомя ...

Презентация к образовательной деятельности по ПДД на тему "Знаки сервиса"

Данная презентация поможет педагогу легко и непринужденно провести образовательную деятельность с детьми старшей группы. Правильность выполненного задания дети видят на экране. Такие новинки обогащают...

Презентация "Создание дидактических тренажеров в сервисе Learning.Apps"

В последние годы, а тем более с введением ФГОС нового поколения, в системе образования Российской Федерации продолжаются работы по интеграции средств информационных и коммуникационных технологий, науч...

"Правила дорожного движения. Знаки сервиса"

Рекомендовано педагогам ДОУ....