Дополнительная общеобразовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Чудеса из бумаги»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Бирюсинска
Дополнительная общеобразовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Чудеса из бумаги»
Адресат программы – дети 5-7 лет Срок реализации – 2 года
Разработчик программы: Долгова Елена Владимировна, педагог дополнительного образования
Бирюсинск 2023-2024 |
Содержание
1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы» | 2 |
1.1 Пояснительная записка | 2 |
1.2 Цель и задачи | 4 |
1.3. Содержание программы | 5 |
1.4 Планируемые результаты программы. | 6 |
2. «Комплекс организационно-педагогических условий» | 6 |
2.1. Календарный учебный график | 6 |
2.2. Условия реализации программы | 6 |
2.3. Методические материалы | 7 |
2.4. Оценочные материалы | 11 |
3. Список информационных источников | 12 |
Приложение 1 | 13 |
Приложение 2 | 14 |
- «Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной программы»
1.1 Пояснительная записка
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский Василий Александрович.
Дошкольный возраст – период интенсивного развития творческих возможностей человека, поэтому в последние годы уделяется большое внимание изучению детского творчества в разных видах деятельности.
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе и работая с бумагой. В процессе работы с этим материалом, дети познают свойства, возможности её преобразования и использование в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.
Методика работы ориентирована на то, чтобы в процессе деятельности у детей формировались особые качества: инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность. Методы сотрудничества, сотворчества являются основными.
Направленность программы: художественная.
Форма организации: кружковая, подгрупповая
Уровень освоения программы: базовый.
Новизна данной дополнительной программы заключается в том, что она нацелена не столько на обучение детей способам воздействия на разные виды бумаги, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка, повышение самооценки через осознание «я умею, я могу», настрою на позитивный лад, снятию эмоционального и мышечного напряжения.
Актуальность программы
В настоящее время искусство работы с бумагой не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Актуальность опыта работы заключается в том, что он способствует подготовке детей к успешному обучению в школе;
отражает потребность детей творить, создавать, созидать своими руками в стремлении здесь и сейчас стать успешными, а, значит, счастливыми.
Педагогическая целесообразность программы «Чудеса из бумаги»
Современными педагогами и психологами замечено, что год от года дети приходят в школу с угнетенной эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то это происходит в резкой форме. Ребенок замыкается в себе со своими проблемами и страхами. Одним из видов деятельности, способствующему снятию эмоционального и мышечного напряжения, настрою на позитивный лад, всегда являлось творчество. Замечено, что творческий процесс является значительным психотерапевтическим средством сам по себе. Отрицательные эмоции – это всегда разрушение. Рушится гармония, покой, душевное равновесие, хорошее настроение, здоровье. А мастерить – это всегда созидание. Так в противовес отрицательному действию эмоций приходят занятия по художественному труду.
Адресат программы возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы - 5- 7 лет
Формы организации программы по количеству детей, участвующих в занятии подгрупповая (10-15 человек)
Режим занятий:
Программа рассчитана на два года. Занятия проводятся 1 раз в неделю с сентября по май, длительностью для детей старшей подгруппы - 25 минут; подготовительной группы – 30 минут. Занятия проходят в вечернее время.
Объем и срок освоения программы:
Первый год обучения - 38 часов;
Второй год обучения – 38 часов.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками.
Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. В этом возрасте ребенок продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения.
В старшем дошкольном возрасте творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).
В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение). Совершенствуются и развиваются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в несколько треугольников, прямоугольник – в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники. Создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.
1.2 Цель и задачи
Цель: Создание условий для гармоничного развития ребенка, его способностей к творческому самовыражению через овладение основами бумагопластики.
Задачи:
1. Образовательные:
- Обучать детей различным приёмам и способам выполнения работ из бумаги;
- знакомить со свойствами и качеством бумаги;
- расширять представления детей об окружающем мире, учить их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из бумаги;
- знакомить со средствами художественной выразительности.
2. Развивающие:
- развивать творческие способности детей через бумагопластику;
- развивать художественное восприятие жизни, познавательную и речевую активность детей;
- развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка; внимание, память, воображение, любознательность;
- обогащать сенсорный опыт;
- развивать эстетический вкус;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, точность движений;
- формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к бумагопластике;
- воспитывать стремление творить своими руками, уверенность в своих силах и способностях;
- воспитывать бережное отношение к используемым материалам и готовым изделиям, уважение к труду другого человека;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к прекрасному;
- поощрять проявление индивидуальности в творческой деятельности, воспитывать самостоятельность, трудолюбие;
- сплачивать детский коллектив в процессе коллективного творческого труда;
- создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками.
1.3. Содержание программы
Учебный план.
Первый год обучения.
№ | Название разделов | Количество часов | Форма промежуточной (итоговой) аттестации | ||
Всего занятий | теория | практика | |||
1. | Простая аппликация | 6 | 1 | 5 | Выставка работ |
2. | Обрывная аппликация | 6 | 1 | 5 | Выставка работ |
3
| Объёмная аппликация | 6 | 1 | 5 | Выставка работ |
4 | Торцевание | 10 | 2 | 8 | Выставка работ |
5 | Папье-Маше | 10 | 2 | 8 | Выставка работ |
| Итого: | 38 | 7 | 31 |
|
Учебный план.
Второй год обучения.
№ | Название разделов | Количество часов | Форма промежуточной (итоговой) аттестации | ||
Всего занятий | теория | практика | |||
1. | Оригами, модульное оригами | 7 | 2 | 5 | Выставка работ |
2. | Киригами | 7 | 2 | 5 | Выставка работ |
3. | Квиллинг | 7 | 2 | 5 | Выставка работ |
4. | Айрис фолдинг | 8 | 2 | 6 | Выставка работ |
5. | Повторение изученных техник | 9 | 2 | 7 | Выставка работ |
| Итого: | 38 | 10 | 28 |
|
1.4 Планируемые результаты программы.
Первый год обучения:
К концу первого года обучения дети будут знать и различать обычную аппликацию от обрывной аппликации; познакомятся с такими видами работы с бумагой, как: объёмная аппликация, торцевание, папье-маше. (приложение 1)
Второй год обучения:
Дети закрепят знания о изученных методов работы с бумагой и овладеют новыми техниками работы с бумагой, такие как: оригами, киригами, квилинг, айрис фолдинг. (приложение 2)
Формами подведения итогов реализации программы являются: выставки детских работ.
- «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график
Первый год обучения.
Раздел/ месяц | сентябрь | Октя брь | Ноя брь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Раздел 1 | 4 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2 |
| 3 | 3 |
|
|
|
|
|
|
Раздел 3 |
|
| 1 | 4 | 1 |
|
|
|
|
Раздел 4 |
|
|
|
| 3 | 4 | 3 |
|
|
Раздел 5 |
|
|
|
|
|
| 1 | 5 | 4 |
Промежуточная аттестация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
Второй год обучения.
Раздел/ месяц | сентябрь | Октя брь | Ноя брь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Раздел 1 | 5 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2 |
| 2 | 4 | 1 |
|
|
|
|
|
Раздел 3 |
|
|
| 3 | 4 |
|
|
|
|
Раздел 4 |
|
|
|
|
| 4 | 4 |
|
|
Раздел 5 |
|
|
|
|
|
| 1 | 4 | 4 |
Промежуточная аттестация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 |
- Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы:
Занятия по освоению программы проходят в изостудии;
Оборудование учебного помещения: столы, стулья (по количеству учащихся), демонстрационная доска, шкаф и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов.
Перечень материалов необходимых для проведения занятия: Ножницы; клей ПВА, кисть для клея, клей - карандаш; цветная бумага; цветной картон; белый картон; гофрированный картон.
Требования к специальной одежде: фартук, нарукавники для каждого ребёнка.
- Методические материалы
Содержание курса «Чудеса из бумаги»
Первый год обучения
№ | Раздел | Тема | Цель |
1 | Простая аппликация | Осень
|
|
2 | Грибочки
| ||
3 | Зонтики
| ||
4 | Осенние берёзки
| ||
5 | Ночной город
| ||
6 | Дары осени | ||
7 | Обрывная аппликация | Осеннее дерево
|
|
8 | Фрукты
| ||
9 | Летний пейзаж
| ||
10 | Мотив сказки
| ||
11 | Натюрморт «Ваза с цветами»
| ||
12 | Осенний пейзаж | ||
13 | Объёмная аппликация | Павлин
|
|
14 | Подводный мир
| ||
15 | Весёлый осьминог
| ||
16 | Лебедь на пруду
| ||
17 | Цветущее поле
| ||
18 | Балерина
| ||
19 | Торцевание | Цветик семи-цветик
|
|
20 | Братья наши меньшие
| ||
21 | Зимующие птицы
| ||
22 | Подводный мир
| ||
23 | Портрет моего друга
| ||
24 | Блюдо с фруктами (овощами) | ||
.25 | Бабочка
| ||
26 | Морозный узор
| ||
27 | Зайчик в лесу
| ||
28 | По мотиву сказки
| ||
29 | Папье-Маше | Блюдце
|
|
30 | Роспись блюдца
| ||
31 | Чашка
| ||
32 | Роспись чашки
| ||
33 | Сфера
| ||
34 | Роспись сферы (планета)
| ||
35 | 2 сферы (снеговик)
| ||
36 | Роспись снеговика
| ||
37 | Маска
| ||
38 | Роспись маски
|
Содержание курса «Чудеса из бумаги»
Второй год обучения
№ | Раздел | Тема | Цель |
1 | Оригами | Котёнок
| Формирование всесторонне интеллектуального и эстетического развития детей через занятия по конструированию в технике оригами. Продолжать учить детей различными приемами работы с бумагой: сгибание, складывание, надрезание, склеивание. Развитие внимания, памяти, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера, развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. |
2 | Лягушка
| ||
3 | Рыбка
| ||
4 | Зайчик
| ||
5 | Цветок
| ||
6 | Лисичка
| ||
7 | Тигрёнок
| ||
8 | Киригами | Рыбка
| Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, совмещая стороны и отглаживая их. Упражнять в различных приемах работы с бумагой. Знакомить детей с искусством киригами. Продолжать совершенствовать работу с ножницами, развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание, логическое мышление. |
9 | Торт
| ||
10 | Цветок
| ||
11 | Улитка
| ||
12 | Пейзаж
| ||
13 | Голубь
| ||
14 | Морское дно
| ||
15 | Квиллинг | Пейзаж
| Ознакомление детей с искусством бумажной филиграни - техникой «квиллинг». Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. Обучать различным приемам работы с бумагой. Формировать умения следовать устным инструкциям. Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. |
16 | Ветка сирени (рябины)
| ||
17 | Насекомые
| ||
18 | Натюрморт
| ||
19 | Братья наши меньшие
| ||
20 | Портрет
| ||
21 | Цветок в горшке (объёмное) | ||
22 | Айрис-фолдинг | Рыбка
| развитие творческих способностей средствами нетрадиционной техники аппликации «Айрис-фолдинг». развивать внимание, логическое и абстрактное мышление, эстетический вкус, умение работать по заданному плану; развивать мелкую моторику рук, воспитывать терпение, аккуратность.
|
23 | Цветок
| ||
24 | Улитка
| ||
.25 | Яблоко
| ||
26 | Бабочка
| ||
27 | Принцесса
| ||
28 | Машина
| ||
29 | Пейзаж
| ||
30 | Повторение изученных техник | Аппликация Коллективное панно | создание условий для самореализации личности ребёнка, раскрытия творческого потенциала путем приобщения к конструированию из бумаги, развитие технических интересов и склонностей детей. |
31 | Аппликация из природного материала | ||
32 | Объёмная аппликация
| ||
33 | Объёмная аппликация коллективное панно
| ||
34 | Торцевание Коллективное панно | ||
35 | Оригами
| ||
36 | Киригами
| ||
37 | Квиллинг коллективное панно
| ||
38 | Айрис-фолдинг
|
2.4 Оценочные материалы
Оценка уровня освоения программы осуществляется по критериям,
соответствующим задачам программы. Показатели составлены с учетом ожидаемых результатов реализации программы. Индикаторы определены, исходя из форм контроля и аттестации обучающихся.
№ | Имя ребенка | Соответствие работы заданной теме | Проявление творческой индивидуальности | Композиционное решение | Колористка работы | Аккуратность | Соответствие технологии изготовления | Общее число баллов |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого баллов по критериям |
|
|
|
|
|
|
|
1. Высокий уровень - 5-6 баллов. Показатель сформирован (достаточный уровень)
- наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка, в совместной деятельности со взрослым.
2. Средний уровень – 4-5 баллов. Показатель в стадии формирования (уровень,
близкий к достаточному) - проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные примеры. Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние нормы развития и освоения Программы.
3. Низкий уровень – 0-3 балла. Показатель не сформирован (недостаточный
уровень) не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно.
- Список информационных источников
- «Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.
- «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.
- «Оригами для старших дошкольников» Соколова С.В.
- «Волшебная бумага» Чернова Н.Н.
- «Оригами для дошкольников» Соколова С.В.
- Е. Румянцева «Аппликация. Простые поделки.» Москва, «АЙРИС-пресс», 2007.
- Т.С. Комарова «Дети в мире творчества»- Москва. Мнемозина-1995г.
Приложение 1
1. Простая аппликация
наклеивание готовых деталей из цветной бумаги на плотную основу – картон (это для детей раннего возраста; для более старших детей – процесс вырезания деталей – самостоятельная работа).
2. Обрывная аппликация или бумажная мозаика
это процесс заполнения контура рисунка. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа — лист картона, на котором нарисован контур рисунка, который необходимо заполнить кусочками цветной бумаги. При этом цветная бумага разрывается руками.
3. Объемная аппликация
сминание целого листа бумаги или части, с дальнейшим расправлением ее и выкладыванием по контуру рисунка, нанесенного на картон. При этом края бумаги подворачиваются внутрь. Для дошкольников удобно пользоваться цветными салфетками. При определенной практике - в ход идет цветная бумага. Объемную аппликацию часто называют просто «бумагопластикой».
Разновидностью объемной аппликации являются:
- скручивания салфеток в жгуты и выкладывание рисунка;
- скатывание шариков из салфеток и выкладывание рисунка.
Любой вид аппликации связан с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.
Этот вид аппликации наиболее любим детьми.
4. Торцевание
выполняется так: из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, на середину квадратика ставят торцом стержень (например: не заточенный карандаш) и закручивают бумагу вокруг стержня. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают клеем ПВА на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
Торцевание бывает:
- контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения) ;
- плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка) ;
- объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;
- многослойное (торцовки вклеивают друг в друга) .
5. Папье-маше
легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси бумаги клеящим веществом (как правило – ПВА). Из папье-маше изготавливают муляжи, маски, игрушки. Со старшими дошкольниками легко делать простые формы (мисочки, блюдца, бокальчики). Работа идет в два этапа:
1. непосредственно изготовление формы из папье – маше;
2. раскрашивание высохшей формы.
Выполняя поделки в этой технике, дети приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления.
Приложение 2
1. Оригами
древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага. Традиционным, классическим способом считается работа с квадратом, взятым за основу. Любая фигура выполняется из квадрата большего или меньшего размера путем сгибания бумаги. Определенная цепочка взаимопревращений исходного листа-квадрата от начала работы и до полного ее завершения - это и есть техника выполнения оригами. Это - игровая технология, бумажный конструктор, способствующий формированию устойчивого интереса к учебной деятельности, обеспечивающий преемственность между учебой и игрой.
Для изготовления сложных фигур оригами используют базовые элементы: квадрат, треугольник, книжка, дверь, блин, рыба, лягушка, птица и др. С их помощью можно создавать более сложные фигуры. В последнее время разновидность модульное оригами выделяют в отдельный вид. Поэтому и мы будем придерживаться этого.
2. Модульное оригами
одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга. Эта разновидность работ в технике «бумагопластики» для дошкольников сложновата, поэтому выполняются очень простые формы (например: «Рождественский венок» - работа, выполненная с детьми старшего дошкольного возраста на занятии, образец и мастер – класс можно увидеть у меня в блоге).
3. Киригами
разрезая, вырезая, сгибая и скручивая, получаем из обычного листа бумаги различные фигуры и образы. Примером простого «киригами» являются снежинки. В дополнение к снежинкам можно вырезать различные цветы, паутинки и другие элементы декоративного оформления.
4. Квиллинг
искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В России искусство квиллинга считается корейским и известно как бумагокручение. Технику квиллинга со старшими дошкольниками можно применять для изготовления объёмных открыток, создания декоративных панно. Каждая композиция в квиллинге состоит из бумажных элементов различной формы, приклеенных к основе или склеенных между собой. Обычно для этого тонкие полоски бумаги скручиваются в рулончики (роллы, которым затем дают немного развернуться и придают форму.
5. Айрис фолдинг
рисунок заполняется тонкими бумажными полосками, которые, накладываясь друг на друга под определённым углом на айрис - шаблон, создают интересный эффект закручивающейся спирали. Для работы с дошкольниками используется крайне редко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительные общеобразовательные программы художественно - эстетической направленности по развитию творческих способностей у детей 3-5 лет, 5-7 лет
Дополнительные платные услуги предоставляются в целях выполнения социального заказа семьи, а также привлечения средств из дополнительных источников финансирования. В соответствии со своими уставными...
Дополнительные общеобразовательные программы художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей "Акварелька", "Умелые ручки", "Волшебная бумага"
laquo;То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».В.А.Сухомлински...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по развитию мелкой моторики для детей от 2-3 лет "Ловкие пальчики"
В раннем возрасте, овладевая изобразительно-выразительными средствами, дети не только приобщаются к элементарной творческой деятельности, но и получают возможность развития мелкой моторики рук, ч...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 6 - 7 лет «Волшебная палитра»
Изобразительная деятельность рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и развития художественных способностей детей и осуществляется по трем взаимосвязанным направлен...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Акварелька»
Изобразительная деятельность рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и развития художественных способностей детей и осуществляется по трем взаимосвязанным направлен...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по развитию театральных способностей у детей 5-7 лет «Юный театрал»
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по развитию театральных способностей у детей 5-7 лет «Юный театрал»...
Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе художественно-эстетической направленности по развитию творческих способностей детей от 6 до 7 лет
Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе художественно-эстетической направленности по развитию творческих способностей у детей 6-7 лет «Бум...