Паспорт мини – музея в чемодане «Деревянная ложка»
материал (младшая группа)

Чернецова Наталья Александровна

Мини-музей "Ложка музыкальный инструмент"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_lozhek.docx569.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №9 "Теремок"

633009, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., Бердск г., Рогачева ул., д.11

Тел.: 8(38341)36868, 8(38341)47397 E-mail: bsk_du09@mail.ru

Паспорт мини – музея в чемодане

«Деревянная ложка»

(группа «Кораблик»)

Подготовила:

Чернецова Наталья Александровна

г.Бердск

2022г

Содержание

стр.

1.Паспортные данные мини – музея…………………………………..

3

2.Направленность мини – музея………………………………………

3

3.Цель…………………………………………………………................

3

4.Задачи………………………………………………………………….

3

5.Адресность…………….………………………………………………

4

6.Педагогические функции музея………………………………………

4

7.Формы работы в музее………………………………………………..

4

8.Основная идея развития музея……………………………………….

5

9.Ложка – музыкальный инструмент …………………………………

6

10. Оснащение мини-музея…...………………………………………..

7

11.Перспектива развития мини – музея………………………………..

7

Приложение 1……………………………………………………………

8

  1.  Паспортные данные мини – музея

Место расположения, условия: мини-музей занимает уголок в группе «Кораблик» МБДОУ «Детский сад №9 «Теремок».

  1.  Направленность мини-музея:

Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное.

Направление: этнография, русское народное творчество.

  1.  Цель:

Формирование познавательного интереса детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете – деревянной ложке; создание условий развития художественно-творческой активности детей средствами музейной педагогики.

  1.  Задачи:

I.        Образовательные: Обогатить представления детей:

-        об истории возникновения и временных изменениях ложки;

-        о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, внешнему облику, функциям).

II.        Развивающие:

-        Развивать эстетическое восприятие.

-        Развивать творческие способности и фантазию дошкольника.

-        Развивать речь, расширять словарный запас детей (части ложки и материал, народные промыслы: роспись).

-        Создавать необходимую предметно–развивающую среду.

-        Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение.

III.        Воспитательные:

-        Воспитывать бережное отношение к культуре своего народа, любовь к истории.

-        Умение видеть прекрасное в окружающем мире;

-        Организовать совместное музыкальное занятие с музыкальным руководителем;

  1. Адресность

Мини-музей        предназначен        для        воспитанников        и        родителей воспитанников группы, учреждения, где проводится образовательная деятельность по образовательным областям с детьми дошкольного возраста; развлекательные мероприятия.

  1.  Педагогические функции мини-музея
  1. Образовательные: использование дидактических материалов, расширяющих рамки реализуемой программы, обогащение словарного запаса.
  2. Развивающие: развитие зрительно-слухового восприятия, сенсорно-физиологических структур, активация мышления, развитие памяти.
  1.  Формы работы в музее:

Театрализация;

Ребенок-экскурсовод;

Организационно – образовательная деятельность (педагог объясняет связь какого-либо ремесла и жизни людей, создание в процессе занятия экспонатов для музея).

  1.  Основная идея развития музея.

     Изначально мною был сделан акцент на приобщение детей к русской национальной культуре, с целью социально – психологической адаптации детей к реалиям современной жизни путем воспитания на материале русской истории и культуры, традиций, устойчивых нравственных ориентиров, а также развития социальных и коммуникативных навыков.

     В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.

    Ложка – это не просто посуда, а ещё и расписное «произведение искусства», и музыкальный инструмент.

     Так и родилась идея оборудовать мини-музей «Ложка – музыкальный инструмент». В нашем музее есть деревянные ложки и другие предметы домашнего обихода.

     Экспозиция может быть перенесена в любую группу для создания интерьера фольклорного праздника, занятия.  

     С появлением глиняной и металлической посуды роль деревянной значительно снизилась, но многие её образцы сохранились до наших дней в виде художественно-декоративной и сувенирной продукции.

  1.  Ложка – музыкальный инструмент.

     Деревянные ложки можно использовать и как музыкальный инструмент.

При соприкосновении они издают удивительно гармоничный, чистый звук.

Это свойство деревянных изделий быстро оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках.

Если только заскучаю,

Стоит мне на них сыграть,

Сразу станет веселее,

Ножкам хочется плясать.

Подождите, ножки,

Пусть сыграют (ложки).

     

     Ложки – древнейший славянский музыкальный инструмент. Музыкальные ложки по внешнему виду не отличаются от обычных, но их делают из более твердых пород дерева. Музыкальные ложки имеют удлиненные рукоятки и отполированную поверхность соударений.

  1. Оснащение мини-музея

Коллекция экспонатов

Кол-во

Вид хранения

1

Ложки деревянные столовые

13

Постоянное

2

Черпак деревянный

2

Постоянное

3

Ложка деревянная чайная

1

Постоянное

4

Ложка деревянная соусная

1

Постоянное

5

Тарелки глубокие хохлома

2

Постоянное

6

Стаканы деревянные

2

Постоянное

  1. Перспектива развития мини-музея

Продолжить работу мини-музея в средней группе.

 

Приложение 1

Сценарий открытия мини - музея

«Ложка – музыкальный инструмент»

Цель: устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

  1. Расширять кругозор детей; закреплять знания детей о предмете – ложка; научить детей видеть, понимать и применять

по назначению ложку как предмет быта, игры, театрализованного реквизита.

  1. Развивать связную речь, творчество, инициативу,

самостоятельность в выполнении заданий, зрительное и слуховое восприятие, память.

  1. Воспитывать навыки взаимодействия в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, артистизм. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру

общения со сверстниками.

Ход экскурсии.

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие. Рады приветствовать вас в нашей группе.

Звучит песня «Антошка» входит Антошка, поет песню, а дети подпевают.

Антошка. Ой, а ложки то у меня нет. Что же мне делать?

Руками есть свою любимую картошку?

Ребенок. У нас есть ложка. Вот тебе, Антошка, ложка.

(Дает столовую ложку из мини- музея)

Антошка. Ого, сколько у вас ложек! И что, всеми можно есть картошку?

Воспитатель. Нет. Разные ложки для разных блюд.

 Хочешь есть борщ, суп, щи

Столовую ложку ищи.

           Антошка. (показывает свою ложку) Это она? 

Ведущий: Да!

Антошка: А сладенькое и вкусненькое я люблю запивать чайком.

Ведущий:

Чаю хочешь ты попить, Сахарочек положить, Ложку чайную бери,

В кружечке её води.

Антошка: Вот это, да! Как интересно! А я не знал. Но, у вас тут вон сколько ложек…

Ведущий: Это, Антошка, мини- музей «Ложки».

Ведущий: Оказывается, ложка - очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом вы берете в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была. А Вы, хотели бы узнать что-то интересное о ложках?

Тогда я приглашаю вас в наш музей: «Ложка – музыкальный инструмент».

Русский народ считался хлебосольным. Самыми ценными продуктами для простого человека всегда были хлеб и соль.

Чем же ели на Руси? Всех кормлю с охотою,

А сама безротая. (Ложка)

Она состоит из черпака и ручки.

     Давным-давно у людей не было ложек и они ели руками. Затем у них появились первые ложки, которые люди делали из глины, но эти ложки были не прочные, они ломались, крошились. Люди стали делать каменные ложки.       Эти ложки были тяжёлые, неудобные и тоже ломались.

У нас на Руси ложки появились в 17 веке. Деревянные ложки были

некрасивыми и люди расписывали их разными узорами.

     Ложки на Руси делали с выдумкой: расписные, вырезные.

Ложки изготавливали специальные мастера, их называли ложкари, ложечники”.

     Ложки часто носили при себе просто за поясом или

голенищем сапога. По этому поводу народ создал много присказок и поговорок: "Запасливый гость без ложки не ходит" или "Со своей ложкой по чужим обедам".

Деревянные изделия не только красивы — это природный , чистый материал. Пользоваться деревянными

изделиями не только безопасно, но и полезно для здоровья. Недаром на Руси ели из деревянной посуды деревянными ложками и были

здоровы до самой старости.

Особенно любили ложки, яркие, нарядные. Они были

расписаны сказочными цветами и травами. Такие ложки были праздничными, а по будням продолжали пользоваться ложками из простого дерева.

Однако это еще не все достоинства изделий из дерева.

Деревянные ложки можно использовать и как превосходный

музыкальный инструмент. Дело в том, что они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. Подобное свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и

сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках.

Если только заскучаю,

Стоит мне на них сыграть, Сразу станет веселее, Ножкам хочется плясать. Подождите, ножки,

Пусть сыграют (ложки).

Песня «Наши ложки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини-музея "Птичий двор".

В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....

Паспорт мини-музея "Мой город"

Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...

Паспорт мини-музея "Разнообразие деревянных изделий"

Уважаемые коллеги! Данный материал поможет создать мини-музей в группе, для формирофания познавтельного интереса детей дошкольного возраста....

Паспорт мини-музея «Деревянная игрушка»

Деревянные игрушки – это первые игрушки, которыми играли детимного веков назад, но и сейчас, в наше время, трудно переоценить их значение на развитие ребенка. Да, появилось множество других новы...

Паспорт мини-музея «Народная деревянная игрушка»

Название мини-музея: «Народная деревянные игрушка». Профиль музея: Познавательный, игровой. Цель:Познакомить детей со способами игровой деятельности детей с народными деревя...

Паспорт "Мини-музей в чемодане. Личные вещи солдата ВОВ"

Паспорт "Мини-музей в чемодане. Личные вещи солдата ВОВ"....