Паспорт мини-музея "Деревянная игрушка"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт мини-музея
«Деревянная игрушка»
средней группы общеразвивающей направленности
Профиль мини-музея: познавательный, творческий.
Место расположения музея: групповая комната.
Мини-музей занимает специально отведенное место, экспонаты
доступны для детей.
Цели:
- Формирование у детей интереса к деревянной игрушке, как
наследнице и хранительнице тайн народной культуры, используя приёмы
музейной педагогики.
- Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – ребенок – семья».
Задачи:
- Формировать у детей первичные представления о музеях.
- Познакомить детей с деревянной игрушкой и ее разнообразием.
- Способствовать познавательной активности детей, развитию творчества, игровой деятельности и экспериментированию с игрушкой.
- Воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушке.
Актуальность
Доказано, что психика человека, лишенного в детстве возможности играть, развивается неполноценно. Игра – основной вид деятельности ребенка, ей принадлежит ведущая роль в его развитии. Она развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре развивается фантазия, воображение, создается почва для формирования инициативной и любознательной личности. Для хорошей, веселой игры ребенку нужна хорошая игрушка.
Игрушка — обязательный спутник детских игр с первых дней рождения. Она отвечает потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными.
«Наши дети почти не играют с игрушками отечественного производства. Психологи хором твердят, что растет поколение, воспитанное на игрушках, которые не имеют ничего общего с российской действительностью. Игрушки иностранных производителей занимают лучшие полки в магазинах. Они вводят ребенка в культуру другого народа, «перепрограммируют» русскую душу на свой лад».
Познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей. Раскрывает творческие способности каждого ребенка, формирует общую нравственную культуру.
Одним из наиболее доступных для освоения дошкольниками видов народной культуры является декоративно-прикладное искусство и в первую очередь – народная деревянная игрушка.
Такие игрушки помогают воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающей среде, так как декоративно-прикладное искусство по своим мотивам близко к природе.
Несомненно, важное достоинство игрушки – ее связь с культурными традициями своего народа.
Принципы работы:
- Принцип учета возрастных особенностей дошкольников
- Принцип наглядности
- Принцип доступности
- Вариативность
- Интерактивность
- Многофункциональность
- Принцип сотрудничества и взаимоуважения
- Принцип опоры на интересы ребенка
Экспонаты мини-музея:
- Матрешки.
- Музыкальные инструменты (погремушки, свистульки, трещетка, колотушка, ложки, флейта, балалайка).
- Игрушки-забавы: лошадка, жираф, медведь и мужик, молоточки.
- Игрушки для обыгрывания: уточка, курочка, зебра, слон, домики, машинки, елочка, лошадки, гриб, медведь.
- Пирамидка.
Руководители мини-музея:
Воспитатели: Кофанова Е.Ф., Киселева Т.В.
Правила поведения в мини - музее:
- Экспонаты можно трогать руками, играть с ними
- Рассмотренные экспонаты нужно ставить на место
- Экспонаты нельзя ломать
- Можно и нужно задавать вопросы
- Можно пополнять музей новыми экспонатами
Ожидаемые результаты
- сформированы первичные представления о мини – музее «Деревянная
игрушка»;
- дети проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и
экспериментируя с ними;
- с удовольствием играют и бережно относятся к деревянной игрушке, видят ее красоту;
- рассказывают об экспонатах мини – музея «Деревянная игрушка»;
- придумывают вместе с родителями рассказы и сказки о деревянной игрушке.
Планирование
Тема «Что такое музей?»
Презентация «Путешествие по музеям родного города».
Игра «Мы едем в музей»
Чтение стихотворений: В. Харитонов «В музее», «Что на нашей улице?» М. Дружинина.
Экскурсия в групповой мини-музей «Деревянная игрушка».
Игры с деревянными игрушками.
Тема «Деревянные игрушки»
Рассматривание альбома «Богородская игрушка».
Чтение стихов и сказок о богородской игрушке.
Д/и «Собери пирамидку», «Вкладыши», «Лабиринты», «Лото» и др.
Экспериментальная деятельность: опыты «Тонет-не тонет», «Свойства дерева».
Творческая мастерская: раскрашивание деревянных фигурок.
Рассматривание альбома «История деревянной игрушки».
Тема «Матрешка»
Экскурсия в групповой мини-музей, рассматривание альбома «Откуда пришла матрешка?».
Д/и «Собери матрешку», «Кто быстрее соберет матрешку».
Музыкальная игра «Мы-веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).
Чтение стихотворения С. Маршака «О матрёшках»
Творческая мастерская: рисование «Украсим сарафаны матрешкам».
Тема «Театральные игрушки»
Беседа «Что такое театр?».
Экскурсия в групповой мини-музей: составление описательных рассказов на тему «Сказочный герой нашего мини-музея»
Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».
Игры со строительным деревянным строителем: теремок для зверят.
Заучивание стихотворений, потешек о матрешках, деревянных игрушках.
Тема «Музыкальные игрушки»
Презентация «Народные музыкальные инструменты».
Творческая мастерская: лепка погремушек.
Музыкально – дидактические игры: «Отгадай, на чем играю»,
«Музыкальные загадки».
Слушание русских народных песен в исполнении русских народных инструментов.
Игра на музыкальных инструментах.
Тема «День игр с деревянными игрушками»
Конструирование из деревянных кубиков «Терем для матрёшки».
Игра «Магазин деревянных игрушек».
Физ.минутка «Матрешки».
Дыхательная гимнастика «Свистулька», «Лошадка».
Подвижные игры «У медведя во бору», «Лошадки-карусели».
Тема «Наш мини-музей»
Экскурсия для родителей «Наш мини-музей «Деревянная игрушка».
Разговор «Моя любимая игрушка музея».
Развлечение «Веселые матрешки».
Оформление альбома «Деревянные сказки».
Работа с родителями воспитанников
- Создание мини-музея «Деревянная игрушка».
- Создание альбомов «История создания деревянной игрушки», «Богородская игрушка», «Деревянная игрушка нашей семьи».
- Папка-передвижка «Что рассказать детям о музее».
- Консультация «Идем в музей».
- Экскурсия для родителей «Наш мини-музей «Деревянная игрушка».
Перспектива развития мини-музея
- Пополнение музея экспонатами-деревянными игрушками.
- Сделать визитную карточку и паспорт музея.
- Подбор детской литературы, детских мультфильмов, презентаций.
- Проведение экскурсий для других групп детского сада на базе мини-музея.
Воспитатель:
Кофанова Е.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт дидактической игрушки "ЗАБАВУШКА"
Есть в саду у нас Забава, Всем забавушкам на славу.Развлекает детвору, и не только развлекает,развивает, обучает,В каждой группе помогаетв воспитанье малыша.Всем подружка, всем мила!Дети с р...

Паспорт Мини-музея "Игрушки наших мам и бабушек"
Мини-музей в рамках программы "Социокультурные истоки"...

Паспорт проекта «Новогодняя игрушка» для детей 4 -6 лет
Цель проекта: Расширение знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления....

Паспорт-мини музея «Игрушки из солёного теста»
Цель: Формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков....
Паспорт педагогического проекта " Игрушки" первая младшая группа
Паспорт педагогического группового краткосрочного проектав первой младшей группеТЕМА: «ИГРУШКИ»Актуалность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушк...

Паспорт краткосрочного проекта "Игрушки"
Тема проекта«Игрушки»Вид проектаТворческийАктуальность проектаВо время приема, в группе, дети стали показывать и рассказывать о своих новых игрушках, после чего возник вопрос, а с чем игра...

