Паспорт педагогического проекта "Игрушки"
проект (младшая группа)

Cутурина Яна Валерьевна

Проект проходил по стихотворениям А.Барто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta_1.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Игрушки»

Вид проекта

Игровой

Актуальность проекта

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, телефонах дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, играть  с любимыми игрушками. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. 

Цель проекта

Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, развивать коммуникативные навыки.

Задачи проекта

Для детей

1.Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2.Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

 Задачи для воспитателей:

1.  Организовать выставку «Игрушек» для детей

2. Поддерживать стремление ребенка рассказывать стихотворение наизусть

3. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Задачи для родителей

  1. Принять участие в проекте.
  2. Принять участие в выставке  игрушек.

3.  Подготовить картинки - вырезалки для создания книги А.Барто «Игрушки»

4. Выучить с ребёнком стихотворение из цикла «Игрушки»

Продукт проекта

1.Создание  книжки - игрушек по стихам А. Барто

2. Фотоколлаж «Я играю»

Сроки реализации

Краткосрочный

С 1.03.2023 по 17.03.2023

Практическая значимость проекта

Возможность использования книжки  в свободной деятельности

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

 1.03 по 3.03.2023

1. Сбор информации и планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта.

3. Создать условия для реализации проекта.

4 . Привлечь родителей в проект

1.Телевизор, презентация

А.Барто «Игрушки»

2. Заучивание  стихотворений используя технологию «Скрайбинг»

3.Подготовить пустой альбом для создания книжки

Не все родители проявят интерес к проекту.

Возникнут сложности в заучивании стихотворения с  ребёнком.

Организация выставки, дети читают стихи.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

6 марта

7 марта

9 марта

10 марта

13 марта

14 марта

15 марта

1 пол.дня

1 пол.дня

1 пол.дня

2 пол.дня

2 пол.дня

1 пол.дня

2 пол.дня

«Наша Таня»

1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности)

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня». Используя технологию «Скрайбинг»

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем»

4. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

«Машина»

 1. Обследование машины.

«Грузовая машина»

 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».  3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто используя технологию «Скрайбинг»

 «Грузовик»

 4. Рисование «Дорога для грузовика».

«Самолет»

 1. Обследование самолета. «Рассматривание игрушки самолет»

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто используя технологию «Скрайбинг»

 «Самолет».

  1. Подвижная игра

«Самолеты». (Приложение 2)

«Зайка»

1. Обследование зайки. «Знакомство с игрушкой заяц»

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто используя технологию «Скрайбинг»

 «Зайка».

«Мишка»

 1. Обследование мишки. «Поиграем с мишками»

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто используя технологию «Скрайбинг»

 «Уронили мишку на пол…».

  1. Подвижная игра «У медведя во бору».

«Бычок»

1.Обследование бычка. «Поиграем с бычком»

2.Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто используя технологию «Скрайбинг»

«Бычок…».

Воспитатель,

 дети

 

Воспитатель,

дети

Воспитатель,

дети

Воспитатель,

дети

Воспитатель,

дети

Воспитатель,

дети

Воспитатель,

дети

Воспитатель,

дети

Дети обследуют мяч, отвечают на  простые вопросы.

Рассказывают стихотворение совместно с воспитателем.

Совместно с воспитателем обследуют машину, называя детали машины.

Рассказывают стихотворение совместно с воспитателем.

Совместно с воспитателем обследуют самолёт, называя его детали.

Рассказывают стихотворение совместно с воспитателем.

Совместно с воспитателем обследуют игрушку зайца, называя части туловища.

Рассказывают стихотворение совместно с воспитателем.

Совместно с воспитателем обследуют игрушку медведя, называя части туловища.

Рассказывают стихотворение совместно с воспитателем. Играют все вместе в подвижную игру, проявляя эмоции.

Совместно с воспитателем обследуют игрушку бычка, называя части туловища.

Рассказывают стихотворение совместно с воспитателем.

Играют все вместе.

 

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

15 – 17 марта

1.Фотографировали детей с игрушками в разных уголках группы для создания книжки – игрушек по А.Барто.

2.Запись детей на видео,

чтение стихотворений:

1. Леонид «Машина»

2.Валерия «Таня»

3.Аня « Зайка»

4.Денис «Самолёт»

5. Тимофей Л. «Мишка»

6.Тимофей Б. «Бычок»

Дети с удовольствием рассказывают стихи на камеру и позируют с игрушкой для фотографий

Продукт данного проекта был полностью реализован

Цель достигнута полностью

1.В соц.сети ВК полная информация о проекте

(фото и видео отчёт)

  1. Педагогический совет

«Мой успешный проект»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"

Авторы и участники проекта: дети подготовительной   группы  , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...

Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"

Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....

Паспорт педагогического проекта «Город мой - Воркута»

Воспитывать чувство гордости, уважение и любви к родному краю через знакомство с историей родного города,  достижениями  людей, прославивших наш город. Расширять кругозор и активизацию позна...