"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДБОРУ РЕПЕРТУАРА"
методическая разработка

Тесёлкина Евгения Андреевна

Хореографическое искусство – массовое искусство, оно доступно всем, в том числе, и детям дошкольного возраста. Десятки тысяч детей принимают участие в работе хореографических кружков, балетных студий. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию воспитанники приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_po_podboru_repertuara.docx486.04 КБ

Предварительный просмотр:

«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДБОРУ РЕПЕРТУАРА»

https://prazdnikson.ru/wp-content/uploads/2022/05/deti-tanczuyut-kartinki-22.jpg

1.  Создавая танец, педагог должен учитывать возрастные особенности детей.

2.  Работая над постановкой танца, педагог должен находить такие формы, которые отвечали бы возможностям детского возраста.

3.  С детьми необходимо работать вдумчиво, требовательно, систематически, не забывая, что в работе хореографа не бывает мелочей.

4.  Готовясь к занятиям, педагог подбирает такие танцевальные движения, которые понятны детям, доступны для исполнения, как по своему содержанию, так и по характеру.

5.  Сложные движения следует использовать так, чтобы они были естественной кульминацией танца, а не выглядели бы искусственно, оторвано от характера постановки.

6.  Простота рисунка, жизнерадостность, живая и веселая музыка соответствует требованиям репертуара детских кружков.

7.  Художественный материал для эстетического воспитания должен отображать жизнь, близкую и понятную детям. Танцы должны напоминать увлекательную игру.

8.  Для решения задач национального воспитания в репертуар должны входить якутские и северные танцы. Эти танцы связаны с природой, охотой, оленеводством, промыслом. В нем всегда главенствует ритмичное начало, которое подчёркивается танцовщиком. 

9.  Для решения задач познавательного характера в репертуар должны входить танцы из цикла «Осень», «Зима», «Лето», «Весна».

10.  Сюжетами народных танцевальных постановок могут быть использованы сказки, рассказы. Но не следует забывать об условности хореографического искусства, ведь не все конкретные жизненные явления можно передать языком танца. Смело решая новые задачи, изыскивая новые средства выразительности, постановщик должен всегда помнить, что главным мерилом творчества является художественная правдивость, четкое и ясное донесение до зрителя идейного произведения.

11.  Хореографический спектакль, в котором действуют разнохарактерные образы, способствуют идейно-эстетическому воспитанию детей, расширяет их кругозор, производит яркое впечатление, как на участников спектакля, так и на детей-зрителей. Работа над сценическим образом, правдивым и выразительным, требует от участников сознательного и ответственного отношения к занятиям. Руководителю необходимо обдумать все мизансцены в постановках, а на репетициях, когда еще отсутствуют декорации, использовать разные предметы (столы, стулья и др.), которые помогут детям ориентироваться на сценической площадке.

12.  Практическая работа над постановкой начинается с разъяснений педагога, которые помогают юным исполнителям понять содержание танца, выяснить характеры действующих лиц, образы постановки и т. д. После беседы дети прослушивают музыкальное сопровождение. Только после этого педагог переходит к практическому показу отдельных движений и танцевальных комбинаций, указывая на характер их исполнения. Необходимо помнить, что построение композиции в целом, отдельные фигуры, рисунки, точность и выразительность движений являются средствами раскрытия содержания танца.

https://sun9-86.userapi.com/c621706/v621706805/7a688/Ud6kl1D-LX4.jpg

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

https://i.pinimg.com/originals/71/da/91/71da9123784dbc425cb1ee1080357443.png

Тесная связь двух видов искусства – музыки и танца – подтверждается историей векового развития мировой культуры.

В занятиях важное место отводится музыке, которая положительно влияет на детей, помогает развивать их способности, раскрыть содержание танца.

1.  Музыку нельзя рассматривать только как ритмическое сопровождение, облегчающее исполнение движений.

2.  Подбирать музыку следует так, чтобы содержание танцевальной постановки целиком соответствовало характеру музыки и давало бы возможность при разработке отдельных эпизодов увязывать действие и движения с музыкой.

3.  Подбор музыки влияет на качество хореографической постановки, она может способствовать успеху или быть причиной неудачи.

6.  Необходимо следить, чтобы на занятиях дети внимательно слушали музыкальное сопровождение, чувствовали и правильно воспроизводили его в движениях. Музыка должна быть доступной и понятной детям по содержанию и форме. Движения, которые дети исполняют в сопровождении музыки, должны быть средством выразительности.

  Музыка с определенным темпом, метром и ритмическим рисунком выражает и подчеркивает характерные особенности движений, помогает их исполнению.https://moi-universitet.ru/image/cache/catalog/01%20test/p2-768x768.jpg

КОСТЮМ

Костюм играет очень важную роль в танце. Он является визитной карточкой танцора, неким отражением характера танца. Костюм в танце помогает до конца раскрыть образ.

1.  Костюм для народного танца должен сохранять детали национальной одежды – ее покрой, орнамент, вышивку, украшения и в то же время быть детским.

2.  Не обязательно шить костюм из дорогой ткани, можно использовать и более скромную ткань, но главное, чтобы костюм был легким, удобным и красивым.

3.  Дети должны быть аккуратны и причесаны, лоб открытый, желательно без челки и завитушек.

4.  Украшает танец разнообразный реквизит: берестяные игрушки, якутская национальная утварь, праздничная накидка «чаппараах», цветы, зонтик, платочки, веера.

5.  До выступления необходимо провести репетицию в костюмах, чтобы дети привыкли к ним и не растерялись во время выступления.

ВОСПИТАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЯ ТАНЦА

1. Пояснения педагога должны быть простыми и доступными. Педагог должен быть требовательным к себе, ведь каждое его слово, интонация, внешний вид, манера одеваться, двигаться, разговаривать имеет большое значение.

2.  Ребенка легко обидеть нетактичностью, грубым словом. Доброжелательная обстановка во время занятий, основывающаяся на взаимной симпатии – залог творческого успеха в коллективе.

3.  В начале учебного года проводится общее родительское собрание. Родители оформляют документы по специальной форме: заявление на имя заведующей с указанием перенесенных заболеваний за последний год, состоит ли ребенок на «Д» учете, Ф. И.О., группу, домашний адрес и подписывает договор с администрацией ДОУ.

4.  Заведующая и педагог знакомит родителей с условиями и правилами работы в ДОУ, расписанием, формой одежды: для девочек – купальник (черный или белый), белая юбочка, для мальчиков – майка (белая футболка), шорты.

5.  Для сводных танцев, в которых принимают участие 2 или несколько групп, рекомендуется проводить репетиции в день недели, который меньше всего насыщен подвижными занятиями (физкультурное).

6.  Зал для занятий должен быть чистым, светлым, пол – деревянным. На каменном полу выполнять упражнения не разрешается.

7.  Температура воздуха в зале должна быть не ниже +18* желательно установить в зале большие зеркала для того, чтобы дети, отрабатывая движения и следя за своим отражением, могли себя контролировать и исправлять ошибки.

8.  До начала занятий помещение необходимо проветрить, пол чисто подмести, взбрызнуть водой, чтобы ноги не скользили, и не поднималась пыль.

9.  На занятиях дети должны приходить в специальной форме, что их дисциплинирует.

10. Перспективный план педагога должен быть четко продуман и разработан на год. Кроме того, к каждому занятию составляется календарный план, в котором определяются основные задания в определенной последовательности (перечисляются упражнения и методы их усвоения).

11.  В первых же занятий необходимо стремиться к тому, чтобы движения детей были осмысленными, чтобы дети создавали определенный образ в исполняемом танце. Дети должны понять, что только в результате старательных тренировок можно достичь успехов.

12.  Большое внимание следует уделять работе педагога во время исполнения каждого движения. Над этим нужно настойчиво работать и вырабатывать у детей привычку к координации движений. Только так можно достичь артистичности в исполнении движений.

13.  Обстановка, в которой ребенок начинает работу на занятиях, в значительной степени определяет его дальнейшее поведение. Пунктуальность начала занятий, привычка к тишине, при которой должны проходить занятия.

14.  Педагог должен заботиться о том, чтобы на занятиях было интересно и весело, чтобы между детьми не возникали ссоры.

15.  Часто новое движение вызывает некоторое оживление, дети спешат его выучить и показать друзьям, поделиться впечатлениями. Этот «рабочий шум» не стоит воспринимать как нарушение дисциплины. Нужно немного обождать, а потом решительно призвать детей к тишине и, не повышая голоса, продолжать занятие.

16.  Умелое планирование занятий и организации встреч детей младших групп со старшими, совместные творческие концерты, открытые занятия, творческие отчеты перед родителями – все это является залогом заинтересованности детей.

17.  До тех пор, пока руководитель не убедится в том, что дети хорошо разучили танец, нельзя выводить их на сцену, так как это только повредит делу.

18.  Работа в смешанных группах сложная: мальчики разучивают такие движения, которые не исполняют девочки, поэтому с ними приходится работать отдельно.

19.  Прежде чем приступить с мальчиками к изучению движения «чохчоохой», сначала необходимо во всех упражнениях добиваться подтянутого корпуса и ровной спины. Подготовку нужно начинать с полуприседаний в I и II позициях лицом к станку. Усвоив их у станка, можно переходить на середину зала.

22.  Если ребенок имеющий способности к танцам, не может сразу справиться с координацией движений тела. Он хорошо выполняет движения, а о музыке забывает. Если своевременно выяснить, в чем состоит затруднение, ошибку удастся исправить, и ребенок со временем станет хорошим танцором. Первоочередная задача педагога – распознать в ребенке потенциальные возможности и помочь ему.

23.  Дети аккуратно посещавшие, но затем длительное время по уважительным причинам отсутствовавшие на занятиях, нужно обязательно помочь догнать группу, чтобы они возвратившись, не чувствовали себя отстающими.

24.  Для детей отстающих и особо талантливых планируются индивидуальные занятия.

25.  Очень важно привлечь родителей к активной помощи руководителю. Они должны следить за посещением детей, за их успехами.

                               https://okcentr.mag.muzkult.ru/media/2023/05/04/1279080379/74GRFZD99LY.jpg

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по подбору игрушек и материалов для разных видов детской деятельности

Основу образовательного процесса в детском учреждении составляют специфические виды детской деятельности, которые на данном возрастном этапе способствуют полноценному развитию ребёнка. Материальн...

Консультация «Научите ребенка слушать музыку» Рекомендации к выбору репертуара классической музыки для слушания детьми дома.

   Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку....

«Особенности формирования музыкального репертуара с учетом воспитательных задач и возрастных особенностей дошкольника (рекомендации при подборе музыкального репертуара)»

       Произведения для слушания, пения, движения под музыку отбираются с учетом программных задач воспитания ребенка в детском саду и отвечают художественно-педагогическим ...

«Научите ребенка слушать музыку» Рекомендации к выбору репертуара классической музыки для слушания детьми дома

Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку....

Методические рекомендации при подборе и планировании народных подвижных игр для формирования двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Методические рекомендации при подборе и планировании народныхподвижных игр для формирования двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.Подвижные игры разного характера имеют огромное з...