Проект развивающей предметно-пространственной среды
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация по организации предметно – развивающей среде по теме недели "Синичкина неделя" разработанная с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, что способствует организации содержательной образовательной деятельности и разносторонне развития каждого ребенка, созданию благополучного эмоционального – психологического климата в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.54 МБ |
![]() | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Экологический праздник 12 ноября – Синичкин день - появился в России несколько лет тому назад. С инициативой о его учреждении выступили представители Союза охраны птиц России. Установили конкретную дату – 12 ноября. Но данный шаг не был случайностью. У славян существует поверье, согласно которому именно к 12 ноября к жилью человека прилетают зимующие пернатые типа свиристелей и соек. Среди них обязательно присутствуют и желтогрудые синицы. Объясняется такое поведение птиц очень просто : пернатые понимают, что люди в зимние холода способны пожалеть «братьев своих меньших» и подкормить их. Данный проект послужит детям напоминанием о нашей возможной помощи «братьям нашим меньшим» , активизирует детский словарный запас, расширит их представление о зимующих птицах
Цель Создание условий для ознакомление родителей и детей с всероссийским праздником «Синичкин день».
Образовательные: 1. Формировать знания о роли птиц в природе и жизни человека. 2. Сформировать представления о причинах гибели птиц в зимний период. 3. Научить распознавать синиц по характерным признакам. Воспитательные: 1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях. 2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период. Развивающие: 1.Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки. 2. Формировать познавательную активность, самостоятельность, творческие способности детей. Задачи
«Синичкина неделя» Социально – коммуникативное развитие Центр сюжетно – ролевых игр «Мы играем», центр конструирования «Самоделкин»,центр сенсорного развития «Развивайка» Познавательное развитие Центр природы «Времена года» Центр математического развития «Математика в картинках» Физическое развитие Мини – центр двигательной активности «Мы любим спорт» Художественно эстетическое развитие Центр театра и музыки «Петрушка» Центр детского творчества «Акварелька» Развитие речи Центр «Речевичок» Центр книги «Книжкин дом»
Общие правила для группы Придя в детский сад, не забудь поздороваться с детьми и взрослыми; если хочешь играть, попроси разрешения у ребят (можно, я с вами буду играть) если тебя в игру не принимают, не приставай, придумай другую игру; поиграл – убери игрушки; если в одну игру хочется играть 2-3 детям, не спорь, а посчитай по считалке; не отбирай, не ломай, не дерись; если обидели, не кричи, а напомни другу, что надо попросить прощения; на занятиях один говорит – остальные слушают; пришли родители, попроси разрешения пойти домой и попрощайся со всеми.
Социально – коммуникативное развитие Центр – конструирования «Самоделкин»
Оснащение центра 1. Конструктор крупный «Лего»; 2. Пластмассовый напольный конструктор; 3. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных. 4. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые. 5.Набор инструментов.
Центр сюжетно – ролевых игр «Мы играем»
Оснащение центра 1. Комплект кукольной мебели; 2. Набор крупной чайной и кухонной посуды; 3. Куклы, одежда для кукол; 4. Коляски; зеркало, сумочки 5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол.
Центр сенсорного развития «Развивайка»
Оснащение центра 1. Мозаики; 2. Шнуровки; 3. Лото 4. Предметные сюжетные картинки; 5. Д/игры на определение формы и цвета 6.Бизиборд 7. Картотека дидактических игр по сенсорному развитию
Познавательное развитие Экологический центр «Времена года»
Оснащение центра Материал 1. Комнатные растения; 2. Природный материал; 3. Календарь природы. 4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями; 5. Сухой аквариум 6. Фигурки домашних и диких животных; 7. Дидактические игры по экологии; 8. Папки с картинками о растительном и животном мире 9. Наглядно-дидактические пособия.
Физическое развитие Мини – центр двигательной активности «Мы любим спорт»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественно эстетическое развитие Центр театра и музыки «Петрушка»
Оснащение центра Материал 1. Дудочки; 2. Погремушки; 3. Бубны; 4. Музыкальные игрушки; 5. Деревянные ложки; 6. Колокольчики. 7. Металлофоны. 8. Дидактический материал «Музыкальные инструменты»; 9. Картотека музыкально- дидактические игр. 10. Кукольный театр «Репка», «Три поросёнка», «Теремок». 11. Элементы костюмов и украшений для ряжений: косынки, фартуки, юбки, шляпки, сумки. 12.Ширма, кофрограф. 13.Карточки на липучках со сказочными героями.
Центр детского творчества «Акварелька»
Оснащение центра Материал 1. Материал для рисования: альбомы, гуашевые краски, цветные карандаши, баночки для воды, трафареты для рисования. 2. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные досточки для лепки; 3. Материал для ручного труда: клей, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон.
Развитие речи Центр «Речевичок»
Оснащение центра Материал 1. Дидактические игры 2. Дидактические упражнения 3. Картинки по развитию речи
Центр книги «Книжкин дом»
Оснащение центра Материал 1. Книжки по программе, 2. Любимые книжки детей, 3. Книжки-малышки, 4. Книжки-игрушки.
Итоговое мероприятия по теме: «Синичкина неделя» Работа с родителями : Изготовление кормушек. Консультация «Птицы наши друзья». Выставка поделок
Оформление макросреды В приёмной – оформление стенгазеты «12 Ноября - Синичкин день»; – подведение итогов– создание альбома по теме проекта и фотоотчёт в родительский уголок.
Участие в конкурсе «Сытая птица мороза не боится» Дипломы победителей в конкурсе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Мини-проект «Развивающая среда».
Согласно «Концепции дошкольного воспитания» (раздел «условия развития») развивающая среда нашей группы служит удовлетворению потребностей и интересов ребёнка, даёт ему возможность почувствовать себя п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/08/picture-261340-1370712841.jpg)
Дизайн-проект развивающей среды
оформления нашей группы находиться постоянно в динамичном состоянии, так как, по нашему мнению, идеальную предметно-развивающую среду создать невозможно, это процесс непрерывный, постоянно подвергающи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-313798-1382126801.jpg)
Проект развивающей среды для старшей группы
Цель проекта: Создание карты необычных музеев Санкт-Петербурга....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-285103-1389760393.jpg)
Проект "Развивающие игры в детском саду"
Цель проекта заинтересовать детей и их родителей в познании ценостей игры....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/04/picture-105737.jpg)
дизайн-проект "Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе "Бабочка" с учетом ФГОС"
http://www.maaam.ru/detskijsad/dizain-proekt-razvivayuschaja-predmetno-prostranstvenaja-sreda-vo-vtoroi-mladshei-grupe-s-uchetom-fgos.html#c это ссылка на презентацию,так как сюда я её загрузить не см...
Проектная деятельность.Проект "Развивающий эффект пластилинографии"
Проектная деятельность...