Мастер-класс для педагогов «Игры для развития эмоциональной сферы у детей».
материал (средняя группа)

Глазкова Алла Юрьевна

Знакомство педагогов с играми по развитию эмоциональной сферы

детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Игры для развития эмоциональной сферы у детей».

Цель: знакомство педагогов с играми по развитию эмоциональной сферы

детей.

Оборудование: мультимедийная система; карточки с сказками, разноцветные звезды

 Карандаши  волшебные разноцветные , игр по развитию эмоциональной сферы.

Ход мастер-класса

1. Вступление. Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе. Мне очень хочется , чтобы вы получили для себя полезную информацию, которую  сможете использовать в своей работе и поделиться своим опытом  

- Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они признаны первичными

формами психической жизни, центральным звеном в психическом развитии

личности. Они побуждают человека к активности, стимулируют и регулируют

эту активность.

Эмоции помогают ребенку приспособиться к различным ситуациям. Страх,

который испытывает ребенок, например, при виде большой собаки, побуждает

его предпринять определенные действия, чтобы избежать опасности.

Эмоции ребенка - эго «послание» окружающим о его состоянии. Если

ребенок грустный или злой, значит, у него что-то не в порядке. Ребенок

радуется, выглядит счастливым - значит, в его внутреннем мире все хорошо.

Речь, восприятие, внимание, память, мышление, воображение тесно

связаны состоянием эмоционально-волевой сферы. Внешним проявлением этой

сферы является эмоциональная выразительность (мимика, пантомимика, жесты,

выразительная речь, эмоциональная лексика), которая подвластна контролю и

влиянию. А это значит, что, развивая эмоциональную выразительность, можно

влиять на внутренние эмоциональные механизмы и психические процессы.

Игра позитивно влияет на эмоциональную сферу дошкольников, благодаря

чему может весьма продолжительное время поддерживаться высокая

мотивированность детей. В игре дети инсценируют движения, мимику,

интонации, характерные для эмоционального состояния героя.

При организации и проведении эмоционально-выразительных игр важно

учитывать:

 специфику выразительности каждой эмоции; необходимо

демонстрировать различные эмоциональные состояния: радость,

грусть, страх, удивление и другие;

 последовательность в усложнении игр, способов их организации:

 игры, предполагающие повторение действий по образцу;

 игры, включающие в себя завершение действий, начатых взрослыми;

 игры, предполагающие самостоятельные импровизации с реальными,

воображаемыми предметами, без предметов;

 последовательность введения выразительности эмоций. Начинать

нужно с компонентов, наиболее подвластных управлению и

самоконтролю, - это жесты, мимика, - постепенно вводя игры,

предполагающие принятие детьми различных поз, использование

голосовых импровизаций.

  Практическая часть

        Сегодня мы проработаем несколько упражнений, которые помогут вам создать благополучный эмоциональный настрой  

 Сегодня  все мы находимся  в этом зале,  нам надо познакомиться,  пообщаться и подружиться.

Чтобы солнце нам сияло,

    Чтобы горя мы не знали,

    Все мы за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся. ( поворачиваясь,  улыбаются друг другу)
Вопрос:  Что вы почувствовали, когда взялись за руки? (Ответы педагогов: тепло, нежность, мягкость и т.д.))

б).А сейчас  произнесите фразу  «О горе мне, горе...»; «Ах, какой счастливый день!»; «Ура, я еду на море!»;с грустью  с восторгом, радостью,  ( данный  прием я  использую для   снятия мышечного напряжения.  Как известно, дети в большинстве своем скованны, зажаты, замкнуты.  Это сказывается на их характере, поведении.)

в) Произнесите следующие слова с  просьбой, теплом, нежностью, вниманием к ближнему.

              Солнышко лучистое,( протягивают руки к солнышку,)

               яркое  и чистое

               Дай людям добра   ( разводят в стороны, указывая на гостей)

              и не забудь про меня. ( прикладывают руки к сердцу)

 Вопрос: Вы почувствовали  тепло,  стали добрее,  раскованнее,  менее напряженными? (Ответы педагогов).

 Тогда давайте репетировать  наши роли.

г). Переходим к следующему приему- упражнениям на развитие образа с помощью пантомимы и жестов.
Вопрос: Что такое пантомима? (Ответ:  передача чувств,  мыслей и движений персонажа мимикой и жестом.)

Показ образных ситуаций:

встают в круг и по команде ведущего, двигаясь друг за другом,

изображают печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивую

сову, виноватую лису, счастливую ласточку.

  Молодцы! Переходим к тренировке сценическим изображениям

Игра «Угадай эмоцию».

Цели: развитие эмоциональной сферы

На столе картинкой вниз раскладываются схематические изображения

эмоций (Сказки) . По очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным.

Задача  - по схеме узнать эмоцию  настроение и изобразить ее с

помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.

Остальные взрослые-зрители должны угадать, какую эмоцию переживает,

изображают, что происходит в его мини-сценке.

Музыка

Одним из эффективных средств создания психологического климата является музыка, которая подбирается специально для различных видов деятельности.

«Сказочная радуга» 

Под музыкальное сопровождение (например, можно использовать композиции из альбома А.П. Чайковского «Времена года») участники игры «превращаются» в разноцветные карандаши из коробки художника. Каждый «волшебный карандаш» пробует с помощью движений, мимики и жестов показать, какие предметы он своим цветом может раскрасить, остальные стараются этот цвет отгадать и назвать. В случае точного ответа свои силы пробует следующий участник, а правильно названные «карандаши» берутся за руки, образуя свою «волшебную» сказочную радугу. Последовательность ее цветов и их сочетание подробно обсуждается с дошкольниками. С очередным включением музыкального фрагмента волшебство завершается, а на память о «чудесном превращении» дети совместно с педагогом-психологом воспроизводят получившуюся у них радугу, выкладывая ее перед собой из цветных карандашей или рисуя на большом общем листе. Данное игровое упражнение не только способствует проявлению индивидуальных цветовых предпочтений детей, но и стимулирует к объединению в игровое сообщество, вызывая у них позитивный эмоциональный отклик на совместную деятельность со сверстниками

Упражнение (Сюжетная сказка “ Разноцветные звезды”).

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, релаксация.

(Включается музыка, на фоне “неба” развешаны звезды.)

Высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили – были звезды. Было их очень много, и все звезды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Здесь были синие звезды – они дарили людям красоту. Были на поляне и желтые звезды – они одаривали людей умом, а еще на поляне были зеленные звезды. Кто рождался под их светом зеленых лучей, становился очень добрым. И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно… бесцветная ! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг – прошептала звездочка. “А что ты даешь людям?”– спросили ее другие звезды.

Я знаю, что среди всех присутствующих нет таких звезд, которые были бы бесцветными. А какими вы хотите видеть ваших воспитанников, детей. И от вас зависит насколько будет комфортна эмоционально окрашена жизнь каждого ребенка, психоэмоциональное  благополучие наших маленьких звездочек нашего будущего поколения.


Мастер-класс для педагогов в ДОУ подошел к завершению

Предлагаю всем педагогам, нарисовать в серединке цветка смайлик, обозначающий их настроение на данный момент. Прикрепить свои цветы – настроение на общий лист – получится «букет эмоций».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование технологии "Песочная терапия" в развитии эмоциональной сферы воспитанников"

Цель мастер-класса: демонстрация способов песочной терапии в развитии эмоциональной сферы воспитанников....

Мастер-класс для родителей « Песочная терапия в развитии эмоциональной сферы ребенка »

Расширение знаний родителей в использовании элементах песочной терапии для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс «Игры для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

Мастер-класс «Игры для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, как утверждал Ч. Дарвин,...

Консультация для родителей и педагогов: Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников, как средство развития личности ребенка

Главная задача родителей и педагогов — обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, как в кругу семьи, так и в группе сверстников в дошкольном учреждении. Это значит, что для каждого ребенка нужно о...

Методическая разработка мастер – класса Тема: Театральные этюды, как средство развития эмоциональной сферы воспитанников.

Театральные этюды, как средство развития эмоциональной сферы воспитанников.-Практическое овладение участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, методов и упражнений, предл...

Мастер-класс для родителей « Песочная терапия в развитии эмоциональной сферы ребенка »

Расширение знаний родителей в использовании элементах песочной терапии для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс «Игры для развития эмоциональной сферы у детей»

Мастер-класс «Игры для развития эмоциональной сферы у детей»...