Мастер-класс «Игры для развития эмоциональной сферы у детей»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Васильева Виктория Михайловна

Мастер-класс «Игры для развития эмоциональной сферы у детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Игры для развития эмоциональной сферы у детей»

Цель: знакомство педагогов с играми по развитию эмоциональной сферы детей.

Оборудование: мультимедийная система, презентация, картотека игр по развитию эмоциональной сферы.

Ход мастер-класса

  1. Вступление.

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они признаны первичными формами психической жизни, центральным звеном в психическом развитии личности. Они побуждают человека к активности, стимулируют и регулируют эту активность.

Эмоции помогают ребенку приспособиться к разным ситуациям. Страх, который испытывает ребенок, например, при виде большой собаки, побуждает его предпринять определенные действия. Чтобы избежать опасности.

Эмоции ребенка – это послание окружающим о его состоянии. Если ребенок грустный или злой, значит, у него что-то не в порядке. Ребенок радуется, выглядит счастливым – значит, в его внутреннем мире все хорошо.

Речь, восприятие, внимание, память, мышление, воображение тесно связаны состоянием эмоционально-волевой сферы. Внешним проявлением этой сферы является эмоциональная выразительность ( мимика, пантомимика, жесты, выразительная речь, эмоциональная лексика), которая подвластна контролю и влиянию. А это значит, что, развивая эмоциональную выразительность, можно влиять на внутренние эмоциональные механизмы и психические процессы.

Игра позитивно влияет на эмоциональную сферу дошкольников, благодаря чему может весьма продолжительное время поддерживаться высокая мотивированность детей. В игре дети инсценируют движения, мимику, интонации, характерные для эмоционального состояния героя.

При организации и проведении эмоционально-выразительных игр важно учитывать:

  1. Специфику выразительности каждой эмоции, необходимо демонстрировать различные эмоциональные состояния: радость, грусть, страх, удивление и другие.
  2. Последовательность в усложнение игр, способов их организации.
  3. Последовательность введения выразительности эмоций. Начинать нужно с компонентов, наиболее подвластных управлению и самоконтролю, - это жесты, мимика, - постепенно вводя игры, предполагающие принятие детьми различных поз, использование голосовых импровизаций.

Основными средствами развития представлений об эмоциях выступают детская художественная литература, фольклор, иллюстративный материал, серии картин, настольный театр, развивающие игры, схемы эмоций.

Игровые тренинги.

Игра « Изобрази настроение»

Цель: развитие воображения, выразительности движений. Проигвольности.

Водящий произносит фразу, а дети изображают предполагаемое эмоциональное состояние говорящего. « О горе мне, горе….», « Ах, какой счастливый день!»

       Игра «Повтори фразу»

Цель: развитие выразительности речи.

Ведущий называет фразу, которую дети должны повторить с интересом, с радостью, с отвращением, со страхом, с грустью и т.д.

      Игра « Испорченный телефон»

Цель: развитие эмоциональной сферы, закрепление пройденного материала.

      Игра: « Рисуем настроение»

- начинать занятие с выполнения рисунка на тему « Мое настроение сейчас»

- каждый рисует ту эмоцию, которую он хочет.

- каждый ребенок вытягивает карточку с той или иной эмоцией, которую он должен изобразить

- все дети должны нарисовать ту эмоцию, с которой познакомились на данном занятии

Рисунки могут быть как сюжетные, так и абстрактные.

       Игра « Угадай эмоцию»

Цель: развитие эмоциональной сферы.

Задача ребенка – по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные дети-зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.

       Игра « Хоровод»

Цель: развитие чувства общности, выразительности движений, снятия напряжения.

Дети встают в кру и по команде ведущего, двигаясь друг за другом, изображают разные эмоции и сказочного героя.

       Игра « Зеркало»

Цель: развитие выразительности движений, внимания, наблюдательности, произвольности.

        Игра « На что похоже настроение»

Цель: развитие воображения, словарного запаса, умение описывать свое настроение.

Игра « Глаза в глаза»

Цель: развитие воображения, выразительности движений, произвольности, умения чувствовать другого по его мимики, пантомимике.

Дети разбиваются на пары, берутся за руки. Ведущий предлагает глядя только в глаза другого, попробовать молча передать разные эмоции.

Игра « Что и когда я чувствую»

Цель: развитие умения называть чувства и соотносить их с ситуациями.

Заключение:

Когда ребенок говорить об эмоциях, то у него речь становится богаче, он лучше мыслит, тоньше понимает себя, свои переживания. Овладев языком эмоций – мимикой, выразительными движениями, интонацией, ребенок учится понимать эмоциональные состояния других людей, что очень важно для продуктивного общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на развитие эмоциональной сферы у детей

игры, которыенаправлены на  развитие у детей чувствования друг друга, понимания настроения другого, развитие эмпатии....

Мастер-класс «Игры для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

Мастер-класс «Игры для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, как утверждал Ч. Дарвин,...

Мастер-класс для педагогов «Игры для развития эмоциональной сферы у детей».

Знакомство педагогов с играми по развитию эмоциональной сферыдетей....

Конспект мастер – класса «Игротерапия как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

Конспект мастер – класса «Игротерапия как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»...

«Игры для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоционально-выразительные движения человека - мимика, жесты, пантомимика - выполняют функцию общения, т.е. сообщение человеку информации о сост...