Конспект мастер – класса «Игротерапия как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
методическая разработка

Конспект мастер – класса «Игротерапия как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мастер – класса «Игротерапия как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

Участники: педагоги дошкольных образовательных учреждений

Цель: создание условий по распространению опыта работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников посредством применения игровой технологии.

Задачи:

Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению игровых технологий для развития эмоциональной сферы

детей дошкольного возраста.

Установить эмоциональный контакт между всеми участниками мастер- класса.

Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.

Ход мастер – класса.

1. Подготовительно-организационный этап

– Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня предлагаю вам поучаствовать в мастер-классе на тему «Игротерапия как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста». Эмоции не знают языка, по ним определяют настроение. Они как дуновение ветра, в них и радость, и печаль, и есть смятение. А сейчас послушайте загадки и попробуйте их отгадать.

Антоним горя и тоски,

Любая нипочем ей гадость.

То опьянит, обняв в тески,

То слёзы дарит – это (радость)

Небо с овчинку, свет не мил.

Накатила тяжесть вскоре.

Чёрен воздух! Нету сил!

Вот оно какое (горе)

Её трясёт, глаза горят.

Сама пряма, как гвоздь!

Кидается на всех подряд.

Кто ж это? (злость)

Плохой советчик, говорят.

Парализует если, крах.

И отрицательный заряд

В себе несёт дрожащий (страх).

Неожиданный подарок-

В январе букет фиалок.

Дед Мороза появленье

Всем сулит нам (удивление).

– Попрошу выйти кому попались снежинки с отгадками, то есть со смайликами (группа из 5 человек)

– Уважаемые коллеги, я хочу познакомить вас с волшебной книгой. Итак, книга открывается, сказка начинается. В этой сказке живут волшебные существа – эмогрики. Они видят, понимают эмоции, чувства и дружат с ними. Среди них есть малышка – Улыбашка. Она такая весёлая, приветливая, и хочет она с вами подружиться, приглашает вас в эту сказочную страну.

Для этого нужно подойти к панно «Повторяйка» и выбрать понравившуюся ладошку и выполнить соответствующее движение вместе с мной (действия участников)

– Спасибо, добро пожаловать, проходите за стол.

(Эта игра развивает эмпатию, вызывает у детей положительные эмоции).

– Мой опыт показал, использование в игровой деятельности с детьми языка эмоций, даёт больше результативности. Наши дети познают мир через яркие образы, конкретно и наглядно. А многие свойства обычных на взгляд взрослого вещей, которые давно для него стали привычны и понятны, на ребенка могут произвести самое неожиданное впечатление. Смайлики детям интересны. Они помогают в детях вызвать подлинность и открытость чувств, эмоциональность.

– Самый действенный приём – это игра! Я предлагаю вашему вниманию игровые приёмы, которые использую для развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста в своей деятельности.

2. Практическая часть

Игра «Создание рисунка по кругу»

Цель: создание в группе благоприятного микроклимата.

Содержание игры: У каждого участника лист бумаги и карандаш или ручка. За одну минуту все что-нибудь рисуют на своих листах. Далее передают лист соседу справа, а получают лист от соседа слева. Дорисовывают что-нибудь за одну минуту и опять передают лист соседу справа. Игра идет пока лист не вернётся к хозяину. Затем все рассматривают и обсуждают. Можно устроить выставку.

– Улыбашка рада, что вы так легко справились с этим заданием.

– Итак, продолжим. Я предлагаю вам выйти в центр зала.

– Продолжаем. Улыбашка хочет показать вам Чудо-Карусель. Хотите на ней прокатиться, повеселиться? Я буду бросать в центр карусели кубик с эмоциями. К кому перекатиться кубик, тот и должен будет угадать эмоцию, и  изобразить её.

Закружились карусели,

Всё быстрее и быстрее…

Вверх – вниз, вверх – вниз… Стоп.

Игра повторяется 5 раз.

(Вывод: Эта игра помогает с помощью мимики и жестикуляции понимать эмоции и чувства другого человека).

– А сейчас предлагаю пройти за столы. В мастерской у Улыбашки всё готово для творческой деятельности.

– Перед вами лежат обычные воздушные шарики. Из них можно сотворить волшебство, которые помогают справиться в стрессовых ситуациях. Предлагаю вам своими умелыми руками изготовить игрушку-антистресс, используя алгоритм работы, который находится перед вами.

Задания для зрителей

– Уважаемые коллеги, Улыбашка и вас не оставит без внимания, и с вами немного поиграет.

Упражнение «Калоши счастья»

А Вы знаете, кто такие оптимисты? (Ответы).

     Оптимистам гораздо интереснее, веселее и проще жить. Они умеют справляться с неудачами. Это серьезный и полезный навык, который оберегает организм от опаснейшего врага и источника всех болезней – стресса. Они делают жизнь ярче, светлее, легче. Их энергия бьет через край, а веселье притягивает. Оптимисты, про которых принято говорить, что их «стакан наполовину полон», отличаются прекрасным чувством юмора.

      Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья», которая развивает позитивное мышление педагогов, развитие навыков самопознания, формирование навыков позитивного восприятия мира, развитие позитивной Я-концепции, развитие навыков эмоциональной саморегуляции.

Калоши счастья — сказка Ганса Христиана Андерсена, с которой стоит познакомиться даже взрослым. В ней рассказывается, как разные люди считали, что в их жизни чего-то не достает. Им на помощь поспешила фея. Она вручила героям истории калоши счастья. Стоит только их надеть, как сбываются все мечты. Чем закончилась история, прочтите с ребятами в сказке. Она напомнит, что мечты однажды сбудутся, нужно лишь приложить усилия к их осуществлению в жизнь, иначе все так и останется на своих местах.

Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком. Я также буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача — надев эти калоши, найти в ситуации, предложенной вам, позитивные стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста.

 Участники игры, надев «калоши счастья», отвечают на предложенную ситуацию в позитивном ключе.

Заведующий отчитал вас за плохо выполненную работу.

• Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать ошибок.

• В следующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.

Вам дали большое количество детей в группу, которые ходят всем составом.

• Есть возможность попробовать свои силы в работе с большой группой.

• Это хорошая возможность освоить новые методы работы.

На работе задержали зарплату.

• Можно сэкономить на чем-то.

• Можно теперь сесть на диету.

По дороге на работу вы сломали каблук.

• Хороший повод купить новые сапоги.

Вы попали под сокращение.

• Хорошая возможность заняться чем-то другим, сменить род профессиональной деятельности.

• Новый коллектив, новые перспективы.

Рефлексия.

Трудно ли было найти положительные стороны в ситуациях?

Что вы поняли для себя? 

Предлагаю  всем немного расслабиться провести шуточную разминку. Я описываю вам ситуацию, а участники, по отношению к которым справедливо высказывание выполняют определенное действие.

У кого голубые глаза - трижды подмигните

Тот, у кого есть брат, должен щелкнуть пальцами

Тот, кто утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу

Кто любит кофе с сахаром и молоком, пусть заглянет себе под стул

У кого есть дети, подпрыгните - один прыжок за каждого ребенка

Кто изредка мечтал стать невидимым, пусть закроет лицо ладошками

Молодцы!– Спасибо, присаживайтесь, пожалуйста.

– Как дела в мастерской? Прошу выйти в центр зала и показать свои творения.

Игрушка-антистресс – одна из любимых игрушек детей, но и взрослые не откажутся потрогать, помять их. Они помогают снимать стресс, успокаивают. При изготовлении у детей дошкольного возраста развиваются: мелкая моторика, воображение, усидчивость, появляется желание работать, скорей увидеть результат. Какие все молодцы. Спасибо.

Рефлексия. А закончить свой мастер-класс я хотела бы стихотворением

Что такое настроенье?

Что такое настроенье?

Это игры и веселье,

Это первый снег в окошке,

Это мамины ладошки.

Это бабушкины сказки,

Это кисточки и краски.

Это радуга сквозь тучи,

Это робкий солнца лучик.

Это ласковое море,

Это мир с тем, с кем ты в ссоре.

Что такое настроенье?

Это радости мгновенья!

В дошкольном возрасте происходит знакомство с основными шестью эмоциями: радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать....

Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Современная социальная ситуация  далеко не всегда способствует удовлетворению потребности дошкольников в эмоциональных переживаниях, обогащению их яркими впечатлениями, неповторимыми образами окр...

"Сказкотерапия-как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"

презентация на тему "Сказкотерапия  - как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"...

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте эмоции господствуют над всеми сторонами жизни ребенка. Маленький ребенок еще не умеет управлять своими переживаниями, поэтому очень важно научить ребенка понимать и различать эмо...

Мастер-класс «Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

Ребёнок дошкольного возраста, открывая для себя многообразие окружающего мира, вступая в разнохарактерные взаимодействия с различными сферами деятельности, проявляет себя самым доступным образом - эмо...