"Сказкотерапия-как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Марышева Наталья Анатольевна

презентация на тему "Сказкотерапия  - как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_skazkoterapiya.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ д /с «Берёзка» г.Остров Псковская обл. Творческий проект: « Сказкотерапия-как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель ДОУ Марышева Наталья Анатольевна

Слайд 2

Сказка - древнее знание, зашифрованное в привлекательных образах и интригующих ситуациях. Сказка - это сфера чудес, нежный мир грёз и фантазий .Но самое главное в ней не то ,что чудеса происходят в самой сказке, а то, что она может творить чудеса с любым, кто с ней соприкоснётся . Нужно только внимательно прислушаться к ней, ведь не зря сказки существуют уже не одну тысячу лет. Сказка - это не просто развлечение , увлекающее ребёнка в волшебную страну грёз и фантазий. развлекающая функция сказки лишь одна из многих. Сказка –это ещё и верный друг и мудрый воспитатель.

Слайд 3

Сказка - ложь ,да в ней намёк, добрым молодцам- урок! Это выражение знакомо каждому человеку с детства. Наши предки, занимаясь воспитанием детей рассказывали им занимательные истории. Не торопясь наказывать провинившегося ребёнка, они вели рассказ ,из которого становился ясным смысл поступка ,а многие обычаи предохраняли малыша от « напастей » ,учили их жизни. Это сегодня, опираясь на многовековой педагогический опыт, мы говорим что подобные истории являлись ни чем иным, как основой сказкотерапии .

Слайд 4

. Я полагаю , что главной задачей при использовании в работе сказкотерапии является духовно – нравственное , экологическое ,умственное ,трудовое , гражданское воспитание, а также развитие творческих способностей детей.

Слайд 5

Что такое сказкотерапия : Это воспитание и лечение сказкой; Э то процесс поиска смысла,расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нем; Э то процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Э то процесс ресурсов потенциала личности.

Слайд 6

Цель сказкотерапии : Воспитание ценностных ориентиров посредством сказки, формирование психологического здоровья дошкольников. Задачи сказкотерапии : - Обучать положительному самоотношению и принятию других людей; развивать интерес к своей личности, раскрывать своё « Я » ,повышать самооценку; - Формировать у детей представление о внутреннем мире человека,о его месте в окружающем мире; - Развивать у детей умение чувствовать и понимать другого;

Слайд 7

Тип проекта : творческий, групповой, долгосрочный. Цель : обоснование и экспериментальное подтверждение сказкотерапии как эмоционального развития дошкольников. Актуальность проекта в том ,что в современном обществе, сформировалось и закрепилось духовно- нравственное обнищание население, агрессивное поведение молодого поколения, преобладающее негативное эмоциональное состояние у большинства людей, наблюдение игнорирования родителями чтения детям рассказов, сказок, домашнего чтения, просмотра детских передач и фильмов посвященных духовно- нравственной проблеме.

Слайд 8

Участники проекта : воспитатели , дети, родители. Интеграция областей : познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физкультура, музыка.

Слайд 9

Этапы реализации I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный

Слайд 10

I этап – подготовительный Обсуждения воспитателя с родителями цели и задач проекта. Подбор сказок, иллюстраций к ним, стихотворений, загадок, песен, соответствующей литературы. Подборка консультаций для родителей. Изготовление родителями масок для инсценирования, изготовление игры « Лото-сказки». Разработка сценариев сказок

Слайд 11

II этап – основной ( практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных приёмов сказкотерапии ,обогащение предметно- развивающей среды.

Слайд 12

Домашнее задание родителям Прочитать любимые сказки. Отгадывать загадки по сказкам. Совместно с детьми инсценировать сказку « Колобок». Рассмотреть с детьми сказки с яркими иллюстрациями.

Слайд 13

Игровая деятельность Дидактические игры «Один много», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» , «Счёт сказочных персонажей», «Угадай героя по описанию», «Узнай знакомую сказку». Настольные игры: Лото « Сказки», «Разрезные картинки». Подвижные игры: «Поедем в гости», « У медведя во бору», « Вершки-корешки». Лиса и зайцы» Сюжетно- ролевая игра «Кто в теремочке живёт».

Слайд 14

Лото сказки, разрезные картинки,

Слайд 15

«У медведя во бору», « В гости к нам пришла курочка ряба»

Слайд 16

Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира. Тема: « Откуда книга к нам пришла?» Тема: «Чудесный сундучок», «Милости просим гости дорогие» . ФЭМП Тема: « Сколько елочек», « Каких персонажей больше?» «В гости к трём медведям»

Слайд 17

Коммуникация: Чтение сказок « Колобок», « Теремок», « Маша и медведь» «Три медведя». Заучивание песенки « Колобка» Отгадывание загадок о персонажах сказок. Рассматривание иллюстрированных книжек со сказками Рассматривание иллюстраций Рассказывание любимых сказок

Слайд 18

Беседы : « Для чего нужны книги?», « Как дети с родителями знакомятся с книгой?», « Почему книжка заболела?», « Откуда книга к нам пришла?». Решение проблемной ситуации: « Что может произойти, если у детей не будет сказок?».

Слайд 19

Художественное творчество Конструирование: строительная игра «поможем зверушкам построить красивый теремок». Аппликация «Накормим зайку морковкой». Лепка посуды к сказке «Три медведя». «Колобок» Рисование «Животные в сказках», «Твой любимый сказочный горой».

Слайд 20

Лепка

Слайд 21

Подвижная игра «Догоним зайку»

Слайд 22

« Чтение русских народных сказок »

Слайд 23

Рассматривание иллюстраций

Слайд 24

Книжный уголок « Книжкин дом»

Слайд 25

Театр,таетр,театр !

Слайд 28

Инсценирование сказки « Колобок»

Слайд 29

Работа с родителями Консультации, беседы «Читаем вместе с детьми», «Для чего нужно читать детям на ночь», «Мамины сказки» «Воспитание сказкой» Анкетирование родителей( выявить,насколько часто родители читают детям книги) Оформление стендов . Оформление фотовыставок. Разыгрывание сказок вместе с детьми. Привлечение родителей к изготовлению различных театров, Привлечение родителей к совместному с детьми сочинению сказок и созданию иллюстраций к ним.

Слайд 32

III этап – заключительный Оформление результатов проекта в виде презентации. Оформление книжного уголка в группе. Инсценирование русской народной сказки « Теремок»

Слайд 33

Результаты реализации проекта - Реализуя ,аналитическое направление в занятиях с элементами сказкотерапии решаются следующие задачи: -дети стали более внимательными,усидчивыми -развивается воображение и фантазия, - развивается речь детей, активизируется и совершенствуется словарный запас,звукопроизношение,навыки связной речи -идёт накопление опыта общения со взрослыми и сверстниками, - дети овладевают анализом положительных и отрицательных поступков,учатся отличать хорошее от плохого

Слайд 34

- используя музыку в занятиях с элементами сказкотерапии дети овладевают навыками определения эмоционального содержания сказки , настроения героев, -учатся воспринимать музыку более осмысленно, соотносить музыкальные звуки с жизненными явлениями, -Научились имитировать движения под музыку , передавать образы животных , птиц , насекомых. -продолжаем учить детей переживать ,радоваться, сочувствовать, грустить, - продолжаем воспитывать с помощью сказкотерапии духовно –нравственные качества - родители прислушиваются к советам педагога ,стали больше читать детям сказок ,беседовать с ними.

Слайд 35

Формы и способы реализации задач проекта Чтение сказок. Рассказывание сказок. Просмотр мультфильмов и фильмов по русским сказкам. Дидактические игры. Создание и пополнение «шкатулки сказочных премудростей»( картотека игр, диски с любимыми мультфильмами, присказки и поговорки, загадки по сказкам). Создание и пополнение «Короба сказок». Проведение досугов. Драматизация сказок. Игровые занятия; Комплексные занятия;

Слайд 36

Самостоятельная игровая деятельность детей; Самостоятельная продуктивная деятельность детей; Посещение кукольного и драматического театра. Работа с родителями в форме консультаций, родительских уголков, родительского собрания, организация выставки книг «Бабушкины сказки».

Слайд 37

Планы на будущее. Результаты работы показали необходимость продолжать проводить игры – занятия с элементами сказкотерапии , Я планирую в дальнейшем ,использовать сказкотерапию не только в непосредственной образовательной деятельности ,но и в режимных моментах ,включать их в праздники, развлечения, привлекать родителей этой новой форме работы с детьми. Необходимо убедить родителей в значимости элементов сказкотерапии , показать, какой интерес могут вызвать такие занятия у детей, какую роль они играют в его эмоциональном, познавательном и двигательном развитие. Необходимо создать библиотеку,фонотеку психотерапевтических и психокоррекционных сказок,которые помогли бы детям избавиться от агрессивности,драчливости,от страхов,от боязни темноты,от жадности. Привлечь родителей для изготовления атрибутов и оборудования по русским народным сказкам.

Слайд 38

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать....

Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Современная социальная ситуация  далеко не всегда способствует удовлетворению потребности дошкольников в эмоциональных переживаниях, обогащению их яркими впечатлениями, неповторимыми образами окр...

Тема: «СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку уже предчувствует душа. И на любые испытанья согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье благополучного конц...

"Сказкотерапия, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"

Сказкотерапия – это созерцание и раскрытие внутреннего и внешнего мира, осмысление прожитого, моделирование будущего, процесс подбора каждому ребенку своей особенной сказки....

Игровой проект "Сказкотерапия, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста" 2022-2024 гг.

Сказкотерапия – метод достаточно известный в педагогических кругах, но, к сожалению, недостаточно используемый. Сегодня уровень развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего ш...