Викторина " Финансовая тема в сказках"
материал (старшая группа)
Викторина " Финансовая тема в сказках"
Цель:формирование начальных представлений о финансовой грамотности, знакомство с денежными знаками.
Задачи:- раскрыть сущность понятий « деньги», «монета», « купюра»;
-формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету- жизненно необходимому;
- развивать познавательный интерес ,мышление ,память;
- помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
-формировать положительные взаимоотношения детей;
- пополнение активного словаря новыми словами «монета», «купюра»;
Ход деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель:- Ребята, я шла утром сегодня на работу и по дороге нашла интересный предмет (демонстрирую копилку).
- Что это такое? - Для чего же нужна эта копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
- Хорошо. Давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны, чтобы:
Для покупки продуктов питания;
Для оплаты бытовых услуг;
Для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?)
Для оплаты услуг. Каких?
Для оплаты проезда на транспорте;
Для покупки подарков;
Помощь бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т.д.
Практическая часть:
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вам интересно узнать, что же лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки, то воспитатель помогает им.
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руку несколько монет и позвенеть ими и дети сами смогут после этого назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям и, хором проговариваем вместе с детьми.
- Смотрите, у нас в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем (достаем купюры). Как можно назвать эти деньги?
- Правильно, купюры. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание купюрой).
- Какие купюры вы знаете? Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям, и затем проговариваем хором.
- Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю вам признак монеты, а вы мне называете противоположный признак купюры и наоборот.
Монета круглая, а купюра…
Купюра бумажная, а монета…
Монета звенит, а купюра…
Монета металлическая, а купюра…
- Хорошо, справились и с этим трудным заданием.
2.Основная часть.
Воспитатель:Сегодня мы собрались для участия в викторине, посвящённой « Финансовой грамотности».Сегодня мы в нашей группе проведем викторину, в которой будут участвовать две команды: команда «рублики», команда «копеечки».
- В этом ящике задания. Внимание первое задание!Какая команда первая ответит на вопрос, поднимает руку. За правильный ответ команда получает фишки.
а) КОНКУРС №1«ЗАГАДКИ»
Маленькая, кругленькая Из кармана в карман скачет. (Монета). | Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги). |
На товаре быть должна обязательно... (цена). | За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт ... (кассир). |
Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы). | Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в ... (банке) |
И врачу, и акробату Выдают за труд ... (зарплату) | Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? (банкомат) |
Чтоб хранить свои доходы, | Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называются … (товар) |
б) КОНКУРС№2 «ПОСЛОВИЦЫ».
А кто из вас знает пословицы про труд(дети по очереди рассказывают пословицы) Молодцы. А сейчас я буду задавать вопрос. Каждой команде по очереди. Готовы?
-Труд человека кормит, а лень….(портит).
-Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).
-Землю солнце красит, а человека…. (труд)
-Делу время потехе …. (час)
-Скучен день до вечера когда делать (нечего)
-Дело мастера…. (боится)
Внимание! Дополнительный балл (фишку) команда может получить за объяснение смысла пословиц.
в) КОНКУРС №3 «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ».
Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.
Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)
Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (курочка-ряба)
Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» (денежку)
В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
В какой сказке главная героиня приехала домой с сундуками золота, а её сестра на свиньях? (Морозко)
Бонусный вопрос всем командам.
- Посмотрите мультфильм по стихотворению С. Михалкова и скажите: «Почему старик передумал корову продавать?»
Внимание! 5 баллов получает та команда, которая даст полный, подробный и аргументированный ответ. Сначала смотрим, затем минуту обсуждаем. Если команда готова ответить, поднимите все вместе вверх руки.
3) ФИЗМИНУТКА-ИГРА
А сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.
Общая игра «Что нельзя купить за деньги»:Книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба.
4) ПРОДОЛЖЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
г) КОНКУРС №4 «ДА-НЕТКА»
Поиграем в игру «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. За каждый правильный ответ один балл, 1 фишка.
Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».
ВНИМАНИЕ! Вопросы задавать по очереди каждой команде.
-Уходя из дома, не забывайте выключать свет; Почему?
-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?; Почему?
-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?; Почему?
- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?; Почему?
-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?; Почему?
-Бережно относись к своим вещам?; Почему?
-Чаще пользуйтесь услугами такси?; Почему?
-Старайся больше ходить пешком? Почему?
-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями? Почему?
3.Заключительная часть.
Воспитатель:Сегодня, ребята, вы показали себя настоящими знатоками финансовой грамотности. Вот и подошла к концу наша викторина. Победителем стала команда «…». Молодцы, ребята! Отличная командная игра!Каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.
Я узнал …
Мне было …
Мне понравилось …
Мне не понравилось …
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина " Финансовая тема в сказках"
Цель:формирование начальных представлений о финансовой грамотности, знакомство с денежными знаками.
Задачи:- раскрыть сущность понятий « деньги», «монета», « купюра»;
-формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету- жизненно необходимому;
- развивать познавательный интерес ,мышление ,память;
- помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
-формировать положительные взаимоотношения детей;
- пополнение активного словаря новыми словами «монета», «купюра»;
Ход деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель:- Ребята, я шла утром сегодня на работу и по дороге нашла интересный предмет (демонстрирую копилку).
- Что это такое? - Для чего же нужна эта копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
- Хорошо. Давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны, чтобы:
Для покупки продуктов питания;
Для оплаты бытовых услуг;
Для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?)
Для оплаты услуг. Каких?
Для оплаты проезда на транспорте;
Для покупки подарков;
Помощь бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т.д.
Практическая часть:
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вам интересно узнать, что же лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки, то воспитатель помогает им.
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руку несколько монет и позвенеть ими и дети сами смогут после этого назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям и, хором проговариваем вместе с детьми.
- Смотрите, у нас в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем (достаем купюры). Как можно назвать эти деньги?
- Правильно, купюры. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание купюрой).
- Какие купюры вы знаете? Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям, и затем проговариваем хором.
- Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю вам признак монеты, а вы мне называете противоположный признак купюры и наоборот.
Монета круглая, а купюра…
Купюра бумажная, а монета…
Монета звенит, а купюра…
Монета металлическая, а купюра…
- Хорошо, справились и с этим трудным заданием.
2.Основная часть.
Воспитатель:Сегодня мы собрались для участия в викторине, посвящённой « Финансовой грамотности».Сегодня мы в нашей группе проведем викторину, в которой будут участвовать две команды: команда «рублики», команда «копеечки».
- В этом ящике задания. Внимание первое задание!Какая команда первая ответит на вопрос, поднимает руку. За правильный ответ команда получает фишки.
а) КОНКУРС №1«ЗАГАДКИ»
Маленькая, кругленькая Из кармана в карман скачет. (Монета). | Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги). |
На товаре быть должна обязательно... (цена). | За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт ... (кассир). |
Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы). | Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в ... (банке) |
И врачу, и акробату Выдают за труд ... (зарплату) | Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? (банкомат) |
Чтоб хранить свои доходы, | Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называются … (товар) |
б) КОНКУРС№2 «ПОСЛОВИЦЫ».
А кто из вас знает пословицы про труд(дети по очереди рассказывают пословицы) Молодцы. А сейчас я буду задавать вопрос. Каждой команде по очереди. Готовы?
-Труд человека кормит, а лень….(портит).
-Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).
-Землю солнце красит, а человека…. (труд)
-Делу время потехе …. (час)
-Скучен день до вечера когда делать (нечего)
-Дело мастера…. (боится)
Внимание! Дополнительный балл (фишку) команда может получить за объяснение смысла пословиц.
в) КОНКУРС №3 «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ».
Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.
Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)
Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (курочка-ряба)
Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» (денежку)
В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
В какой сказке главная героиня приехала домой с сундуками золота, а её сестра на свиньях? (Морозко)
Бонусный вопрос всем командам.
- Посмотрите мультфильм по стихотворению С. Михалкова и скажите: «Почему старик передумал корову продавать?»
Внимание! 5 баллов получает та команда, которая даст полный, подробный и аргументированный ответ. Сначала смотрим, затем минуту обсуждаем. Если команда готова ответить, поднимите все вместе вверх руки.
3) ФИЗМИНУТКА-ИГРА
А сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.
Общая игра «Что нельзя купить за деньги»:Книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба.
4) ПРОДОЛЖЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
г) КОНКУРС №4 «ДА-НЕТКА»
Поиграем в игру «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. За каждый правильный ответ один балл, 1 фишка.
Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».
ВНИМАНИЕ! Вопросы задавать по очереди каждой команде.
-Уходя из дома, не забывайте выключать свет; Почему?
-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?; Почему?
-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?; Почему?
- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?; Почему?
-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?; Почему?
-Бережно относись к своим вещам?; Почему?
-Чаще пользуйтесь услугами такси?; Почему?
-Старайся больше ходить пешком? Почему?
-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями? Почему?
3.Заключительная часть.
Воспитатель:Сегодня, ребята, вы показали себя настоящими знатоками финансовой грамотности. Вот и подошла к концу наша викторина. Победителем стала команда «…». Молодцы, ребята! Отличная командная игра!Каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.
Я узнал …
Мне было …
Мне понравилось …
Мне не понравилось …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение - викторина на тему «Петрушка со сказками» по русским народным сказкам
Сказочник Петрушка с помощью загадок ведет детей по русским народным сказкам. Дети не только отгадывают загадки: они показывают инсценировки, читают стихи по ролям и веселятся вместе с Петрушкой....
НОД по развитию речи в средней группе Тема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
- Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей сл...
ООД на тему: «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Цели: Помочь вспомнить названия и содержание уже известных детям сказок; познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко; воспитывать интерес и любовь к русской сказке....
Викторина "Финансовая тема в сказках"
Конспект мероприятия по формированию основ финансовой грамотности у детей...
Презентация на тему: Финансовой грамотности "Экономические сказки".
quot;Виды экономической деятельности в детской литературе."...
Викторина "Финансовая тема в сказках"
Конспект мероприятия по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего возраста на тему викторина "Финансовая тема в сказках"...
Викторина по финансовой грамотности «Финансовая тема в сказках» для дошкольников
Викторина по финансовой грамотности «Финансовая тема в сказках» для дошкольников...