«Без кафеда»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию нового  посредством использования знаний детей по УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Без кафеда33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казан шәһәре башкарма комитетының муниципаль мәгариф идарәсе

               Яңа Савин районының  86 нчы балалар бакчасы

«Без  кафеда»

(мәктәпкә әзерлек төркеме өчен эшчәнлек конспекты)

        Татар теле тәрбиячесе:                             Фатыхова Г.Ф.

Казан

Цель:

-формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию

нового  посредством использования знаний детей по УМК.

Задача:

-закрепить умение детей общаться с педагогом, использовать

вежливые  слова на татарском языке;

-способствовать развитию диалога между воспитателем и детьми  на

татарском  языке ;

-закрепить умение правильно произносить существительные, прилага-

тельные, называть цвет, размер, количество  по  татарски;

-воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, сотрудничество.

Материал: игрушки  Акбай   и  Мияу, муляжи и рисунки продуктов, маски  для     драматизации сказки  «Теремок».

Методические приёмы:

  1. Приветствие воспитателем детей, родителей, по  татарски.
  2. Сюрпризный момент: в гости пришли  Акбай и Мияу.
  3. «Приветствие  персонажей»- диалог.
  4. «Приглашение  Акбая и Мияу детей в  кафе»

 

 Ход  занятия:

-Исәнмесез, балалар, әти-әниләр.

-Исәнмесез, Гульназ Фоатовна.

-Балалар,хәлләр ничек?

-Әйбәт. Рәхмәт.

Звенить звонок.

-Кем анда?

-Мин – Акбай. Мин – Мияу.Исәнмесез! Хәлләр ничек?

-Әйбәт. Рәхмәт.

-Ребята,посмотрите Акбай и Мияу какие красивые (матур).Они куда-то

собрались по моему. Давайте спросим их.

- Акбай,   кая   барасың?

-Мин кафега барам.

-Мияу, син кая барасың?

-Мин кафега барам.

Акбай и Мияу детей зовут с собой в кафе.

-Әйдә, кафега барабыз.

-Вот мы и в кафе.Сегодня у нас  официант -Лиза.

-Исәнме, Акбай. Акбай, нәрсә кирәк?

-Ипи кирәк.

-Мә,ипи аша.

-Рәхмәт. Ипи тәмле.

-Исәнме, Мияу.Мияу, нәрсә кирәк?

-Сөт бир әле.

-Мә, сөт эч.

-Рәхмәт.

-Данил, нәрсә кирәк?

-Өчпочмак, чәй кирәк.

-Мә, өчпочмак аша, чәй эч.

-Рәхмәт.

-Данил,өчпочмак тәмле?

-Әйе, өчпочмак тәмле.

Так сменяя друг-друга в роли официанта дети играют.

-Ребята,мы с вами поели, а сейчас давайте поиграем в игру “Командир”

Сначала воспитатель выполняет роль” командира”,затем дети сами

в роли “командира” дают команду и задают вопрос: ты что делаешь?что делает?

Бас,сикер,йөгер,бар,аша,эч,уйна,ю,утыр,йокла.

-Герман, бас,сикер.

--Герман, син нишлисең?

- Мии сикерәм.

-Герман  нишли?

-Герман  сикерә.

 Дети друг – другу дают задание и спрашивают син нишлисең?Нишли?

Драматизация  сказки   «Теремок»

Дети исполняют роли персонажей.

-Тук – тук! Теремкәйдә кем яши?

- Мин – тычкан. Син  кем?

-Мин – куян . Мин кечкенә,матур. Мин сикерәм.

Так каждый персонаж  исполняет свой роль.

Игра:  “Түбәтәй” (музыкально - танцевальная  игра)

-Мы с вами сегодня хорошо занимались. Вы  молодцы!

-Зур рәхмәт! Сау  булыгыз!