Рабочая программа
рабочая программа (старшая группа)

Коваленко Ольга Николаевна

Рабочая учебная программа

дополнительного образования

познавательно-речевой  направленности

«Развивающие игры»

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Срок реализации – 1 год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry_5-6.docx34.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №38 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара

.

 Рабочая учебная программа

дополнительного образования

познавательно-речевой  направленности

«Развивающие игры»

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Срок реализации – 1 год

Составитель: Коваленко Ольга Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по дополнительному образованию детей «Развивающие игры» разработана на основе технологии развивающих игр В. Воскобовича,  Б. П. Никитина, логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера. Дополнительная образовательная программа имеет познавательно-речевую направленность.

Развивающие игры способствуют формированию у детей математического мышления, освоению математического содержания (развивают пространственные представления, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал), развитию мелкой моторики руки; стимулируют развитие творческого воображения, познавательного интереса (желания и потребности узнавать новое в соответствии с их возрастными особенностями); создают своеобразный микроклимат для формирования творческих сторон личности, интеллекта, развитию памяти (особенно зрительную), внимания, воображения; развития умения комбинирования (умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов), умения  находить ошибки и недостатки своей деятельности, способности  предвидеть результаты своих действий. Развивающая игра является для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается; новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным опытом и достоянием.

Ведущим видом деятельности детей 5-6 лет является игровая деятельность. Поэтому занятия построены на основе игр, игровых упражнений и заданий, где формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения. В каждое занятие включены физкультминутки, что препятствует переутомлению детей и позволяет чередовать их активность (умственную, двигательную, речевую).  

Новизна рабочей учебной программы заключается в том, что при использовании  развивающих игр можно применять оригинальные решения обыкновенных задач, использовать заложенный в играх творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений.    

Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в «уме» и мыслить, а это, в свою очередь, раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

В рабочей учебной программе выделяются несколько содержательных линий:

  1. Цвет.
  2. Геометрические фигуры.
  3. Величина.
  4. Количество и счет.
  5. Классификация.
  6. Ориентировка во времени.
  7. Логические задачи.
  8. Ориентировка в пространстве.

Рабочая учебная программа по дополнительному образованию «Развивающие игры» реализуется в старшей группе (дети 5-6 лет).

Цель программы: развитие творческих, познавательных, интеллектуальных, математических способностей дошкольников.

Задачи:

  1. Развивать познавательные, интеллектуальные способности детей.
  2. Повышать умственную активность: мышление, память, внимание, воображение.
  3. Развивать сенсорные способности восприятия цвета, формы.
  4. Тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов.
  5. Развивать любознательность.

Условия реализации рабочей программы

Режим   занятий

Количество

1 раз в неделю

Продолжительность

Не более 25 минут с подгруппой (не более 13человек)

Форма организации детей

Совместная и самостоятельная игровая деятельность

Ожидаемые результаты

По итогам реализации дополнительной образовательной программы прогнозируются следующие результаты.

У воспитанников развиваются умения:

  • сравнивать по длине, обозначать словами результат сравнения;
  • моделировать предмет;
  • соотносить цифры с количеством предметов;
  • конструировать по схеме;
  • измерять с помощью мерки;
  • воссоздавать модель по образцу;
  • соотносить величину предметов;
  • моделировать по словесной инструкции;
  • конструировать геометрические фигуры по заданным точкам;
  • ориентироваться на плоскости;
  • решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий.

Учебно-тематический план

№ п/п

Задачи

Количество занятий

Тематика занятий

1

Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал,

Познакомить с геометрическими телами: шар, куб, конус, цилиндр, призма, пирамида.

Учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметах.

Развивать сенсорные способности восприятия цвета и формы.

5

Геометрические фигуры

2

Формировать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, длине, высоте, толщине, ширине.

Использовать в речи слова (большой, поменьше, маленький; длинный, короткий; высокий, низкий; толстый, тонкий; широкий, узкий; глубокий, мелкий).

5

Величина

3

Учить считать наизусть в пределах 20, пользуясь правильными приемами счета (называть числительные по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд).

Учить называть предыдущие и последующие цифры (соседи).

Познакомить с цифрами от 1 до 20.

Учить писать цифры.

Учить соотносить цифры с количеством предметов.

Формировать умения отгадывать математические загадки.

Учить порядковому счету в пределах 10, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который?», «какой по счету?».

Познакомить со стихами, считалками, загадками, в которых присутствуют цифры.

5

Количество и счет

4

Закреплять умение различать и правильно называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Закреплять умение различать и правильно называть времена года  (зима, весна, лето, осень).

Учить называть дни недели.

Учить отгадывать загадки о частях суток и временах года.

Учить различать понятия: вчера, сегодня, завтра. Правильно использовать эти слова в речи.

4

Ориентировка во времени

5

Учить различать правую и левую руку.

Учить обозначать словами положение предмета относительно себя: слева, справа, вверху, внизу.

Учить двигаться в заданных направлениях: налево, направо, вперед, назад.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Учить ориентироваться по карте – плану.

4

Ориентировка в пространстве

6

Учить осуществлять классификацию по  двум - трем признакам или свойствам.

Учить выделять группу предметов, имеющих общий сенсорный признак.

Учить осуществлять сериацию  (построение упорядоченного ряда по возрастанию или убыванию предмета).

4

Классификация

7

Развивать умения детей анализировать, сравнивать, обобщать предметы.

Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение.

Развивать комбинаторные способности.

Развивать умение делать логические выводы.

Создавать игровую ситуацию, развивать любознательность.

5

Логические задачи

Всего:     32 часа в год

Содержание работы с детьми

Тема занятия

Задачи

Методы и средства обучения

Материал,

оборудования

Октябрь

Игра с цветными полочками

«Слоненок»

Развивать умение создавать заданный образ конструируя его из заданных палочек; сравнивать предметы по длине; ориентировка в пространстве.

Словесные-

рассказ, чтение;  практические-

упражнение.

Палочки Кюизенера.

« Фиолетовый лес»

Учить играть с геоконтом,

Формирование умений анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства, развитие мелкой моторики рук.

Словесные - рассказ, чтение; игровой сюжет.

Практические- показ,

упражнение, моделирование.

Наглядные –демонстрация.

Сказка про фиолетовый лес.

Демонстрацион-ный материал  (фиолетовый лес, герои сказки)

Игра «Геоконт»

«Сделай фигуру»

Закреплять умение составлять геометрические фигуры из палочек; названия геометрических фигур; различать количественный и порядковый счет.

Словесные-

рассказ, чтение;  практические-

упражнение.

Карточки. Палочки Кюизенера.

«Игровой квадрат»

Способствовать развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления, умения сравнивать, анализировать. Усваивать эталоны формы и величины.

Словесные - рассказ, чтение; игровой сюжет.

практические- показ,

упражнение, моделирование.

Сказка  «Тайна ворона метра»

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Ноябрь

«Журавушка»

Учить моделировать предмет из заданного количества деталей4 определять направление движения, называть и видеть пары предметов в изображаемом предмете.

Словесные - рассказ, чтение;

Практические - показ,

упражнение, моделирование.

Палочки Кюизенера.

« Превращение квадрата»

 Осваивать приемы сложения фигур, учить конструировать простые плоскостные и объемные фигуры.

Словесные - рассказ, чтение; игровой сюжет.

практические- показ,

упражнение, моделирование.

Сказа про превращение квадрата в конверт и семафор, лодочку.

Игра «квадрат Воскобовича»

 (двухцветный)

« Любимое животное»

 Развивать умения складывать узоры из геометрических фигур по образцу.

Словесные-

рассказ, чтение;  практические-

упражнение.

 

Игра «Сложи узор» альбом «Чудо кубики».

« Приключение малыша Гео»

Формировать навыки конструирования, способствовать овладению геометрическими представлениями.

Словесные - рассказ, чтение; игровой сюжет.

Практические - показ,

упражнение, моделирование.

Наглядные –демонстрация

Сказка про приключения в  фиолетовом лесу.

Демонстрацион-ный материал  (фиолетовый лес, герои сказки)

Игра «Геоконт»

Декабрь

«Мастерим стул»

Закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения; ориентироваться в пространстве.

Словесные-

рассказ, чтение;  практические-

упражнение.

Палочки Кюизенера.

Карточки.

«Измерение конструкции дома»

Развивать способность преобразовывать заданную конструкцию; находить признаки сходства и различия.

Словесные-

рассказ, чтение;  практические-

упражнение, игровой сюжет.

Палочки Кюизенера.

Карточки

« Превращение квадрата»

Способствовать освоению приемов конструирования фигур по схеме, развивать умения придумывать и складывать свои фигуры..

Словесные - рассказ, чтение; игровой сюжет.

Практические - показ,

упражнение.

Сказа про превращение квадрата в

Мышку, ежика, рыбку. «Квадрат Воскобовича».

« В гости к паучку Юку»

Развивать процессы внимания, операции логического и творческого мышления, развитие мелкой моторики рук.

Словесные - рассказ, чтение; игровой сюжет.

Практические - показ,

упражнение, моделирование.

Наглядные –демонстрация

Демонстрацион-ный материал  (фиолетовый лес, герои сказки)

 Игра ««Геоконт»

Январь

«Прочитай по кодам»

Учить обозначать свойства блоков с помощью кодов.

Словесные - рассказ, чтение; игровой сюжет.

Практические - показ,

упражнение.

Блоки Дьенеша, альбомы.

«Выставка собак»

Развивать умение воспроизводить предметы по представлению; сравнивать предметы по величине.

Словесные-

рассказ, чтение;  практические-

упражнение,

образная ситуация.

Демонстрацион-ный материал с изображением разных пород собак.

Палочки Кюизенера. Альбомы.

« Сказка про умелые лапки»

Развивать творческое воображение, внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные способности, умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики рук.

Словесные - чтение,

игровой сюжет,

Практические - показ,

моделирование.

Наглядные- демонстрация.

«Сказка про умелые лапки»

Демонстрацион-ный материал  (фиолетовый лес, герои сказки)

Игра  «Геоконт»

«Тайна ворона метра»

Формировать умения складывания  плоскостных и и объемных фигур  по сказке.

Словесные - рассказ, чтение; игровой сюжет.

Практические - показ,

упражнение.

Сказка «Тайна ворона метра»

Демонстрацион-ный материал  (фиолетовый лес, герои сказки).

Квадрат Воскобовича»

Февраль

«Задачки дедушкиЮка»

Развивать пространственное мышление, комбинаторные способности.

Словесные - рассказ, чтение; игровой сюжет.

Практические-   моделирование.

«Сказка про умелые лапки»

Демонстрацион-ный материал  (фиолетовый лес, герои сказки)

 «Геоконт».

«Самолетик»

Способствовать освоению приемов конструирования фигур по схеме, развивать умения придумывать и складывать свои фигуры..

Словесные - рассказ, чтение; игровой сюжет.

Практические - показ,

Упражнение.

Сказка про превращение квадрата.

Квадрат Воскобовича»

«Угощение для медвежат»

Развивать умения сравнивать предметы по одному-четырем признакам; подведение к пониманию отрицания свойств.

Словесные - рассказ, игровой сюжет.

Практический – упражнение, образная ситуация.

Блоки Дьенеша., альбомы, таблицы.

«Кораблик»

Учить измерять с помощью условной мерки; находить соответствие цвета с числом; моделировать по замыслу.

Словесные - рассказ, чтение; игровой сюжет.

Практические -

упражнение.

Полочки Кюизенера; карточки; иллюстрации с изображением пароходов.

Март

«В лабиринтах дворца»

Развивать познавательные способности, способствовать освоению математического содержания.

Словесные – рассказ,

чтение, игровой сюжет.

Практические-  упражнение,  воображаемая ситуация.

Наглядные –демонстрация.

Листы с игровыми заданиями «Лабиринты цифр».

Сказка  про королевствоМуравию.

«В лабиринтах дворца» (продолжение)

Формировать умение соотносить цифру и соответствующее количество предметов.

Словесные – рассказ,

чтение, игровой сюжет.

Практические-  упражнение,  воображаемая ситуация.

Листы с игровыми заданиями «Лабиринты цифр».

Сказка  про королевствоМуравию.

«Необычный сон квадрата»

Формировать умения складывания  плоскостных и и объемных фигур  по сказке.

Словесные - рассказ, чтение; игровой сюжет.

Практические - показ,

упражнение.

Воскобовича»

Сказка «Сон квадрата»

Демонстрацион-ный материал  (фиолетовый лес, герои сказки).

Квадрат

«Чудесная поляна Золотых плодов»

Развивать умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры ориентироваться в пространстве;

развитие мелкой моторики.

Словесные - рассказ, чтение; игровой сюжет.

Практические-   моделирование.

Наглядные –демонстрация.

Сказка «Чудесная поляна Золотых плодов»

Демонстрацион-ный материал  (фиолетовый лес, герои сказки)

Игра «Геоконт» Альбом схем.

Апрель

«Королевский обед»

Развивать память, мышление, умение анализировать, сравнивать; подготавливает руку к письму.

Словесные – рассказ,

чтение, игровой сюжет.

Практические-  упражнение,  воображаемая ситуация.

Листы с игровыми заданиями «Лабиринты цифр».

Сказка  про королевствоМуравию.

«Угощаем тортом»

Учить делить целое на равные части; показывать и называть части. Закреплять понятия «часть меньшего целого», «целое больше части».

Словесные-

рассказ, чтение;  практические-

упражнение,

образная ситуация.

Палочки Кюизенера, альбомы.

«Сказочные лабиринты»

 Закреплять знания о геометрических фигурах, продолжать обучать строить фигуры на геоконте, развитие мелкой моторики рук.

Словесные - рассказ, чтение; игровой сюжет.

Практические-   моделирование.

Наглядные –демонстрация.

«Сказа умелые лапки»

Демонстрацион-ный материал  (фиолетовый лес, герои сказки)

Игра «Геоконт», схемы.

«Билеты на бал»

Развивать память, мышление, умение анализировать, сравнивать; подготавливает руку к письму.

Словесные – рассказ,

чтение, игровой сюжет.

Практические-  упражнение,  воображаемая ситуация.

Листы с игровыми заданиями «Лабиринты цифр».

Сказка  про королевствоМуравию.

Май

«Художники»

Развивать творческое воображение, внимание, память, логическое мышление, умение воссоздавать модель по образцу.

Словесные - рассказ, игровой сюжет.

Практический – упражнение, образная ситуация.

Таблицы на поиск закономерностей; блоки Дьенеша.

«Пересаживаем комнатные растения»

Учить моделировать по словестной инструкции; соотносить величину предметов; ориентироваться на плоскости.

Словесные - рассказ, чтение;

Практические - показ,

упражнение, моделирование.

Палочки Кюизенера.

Карточки.

Ира – путешествие

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Оказывать взаимопомощь, проявлять настойчивость, целеустремленность

Словесные – беседа, рассказ чтение. Практический – моделирование, воображаемая ситуация.

Наглядные – наблюдение, демонстрация

Образцы к игре

«Геоконт»,

Квадрат Воскобовича,

Блоки Дьенеша,

Палочки Кюизенера.

Игра-путешествие

(продолжение)

Развитие познавательно-творческих способностей, формировать умение анализировать, сравнивать, объединять признаки  и свойства.

Словесные – беседа, рассказ чтение. Практический – моделирование, воображаемая ситуация.

Наглядные – наблюдение, демонстрация

Образцы к игре

«Геоконт»,

Квадрат Воскобовича,

Блоки Дьенеша,

Палочки Кюизенера.

Информационно-методическое обеспечение

1.Бондаренко Т.И. «Развивающие игры в Доу». Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Воронеж 2012.

2.Воскобович В. В. «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных приключениях-преврашениях Квадрата». Методическая сказка. ВоскобовичВяч. В., 2009г.

3.Воскобович В.В., Харько Т.Г.  Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры», книга 1 «Методика». Санкт-Петербург 2009г.

4. Воскобович В.В., Харько Т.Г.  Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры», книга 2 « Описание игр». Санкт-Петербург 2009г.

5.Лелявина Н.О., Финкельштейн Б.Б. «Давайте вместе поиграем»,

методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами. Санкт-Петурбург.2009г.

6.Новикова В.П., Тихонова Л.И. «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» .Для работы с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-синтез, 2011.

7.Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2010г.

8. Альбомы  заданий Никитин. Сложи узор (развивающие кубики Никитина). Чудо кубики . Издательство «Корвет» 2008г.

9.Альбомы: «Поиск затонувшего клада» серия Блоки Дьенеша. Для тех кому 5-8. Издательство «Корвет» Санкт-Петербург 2012г.

«Спасатели приходят на помощь» серия Блоки Дьенеша. Для тех кому 5-8 Издательство «Корвет «Санкт-Петербург 2012г.

10 .Игровое пособие «Лабиринты цифр». Инструкция для педагогов и родителей. Воскобович В.В. 2009г.

11.Приложение к игре «Геоконт» «Умелые лапки» .Воскобович В.В. 2009г.

Диагностика

Для изучения уровня и качества усвоения воспитанниками содержания рабочей учебной программы по дополнительному образованию «Развивающие игры» используется диагностический инструментарий (автор - Е. В. Соловьева), который дополнен заданиями на выявление уровня развития логического мышления.

Диагностический инструментарий  

Оборудование:

Карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); геометрические тела (шар, цилиндр, конус, куб); предметы: большой – маленький, короткий – длинный, широкий – узкий, толстый – тонкий, высокий - низкий; картинки с иллюстрациями частей суток, времен года; цифры от 1до 20; лист бумаги; картинки по темам «Посуда», «Транспорт», «Одежда», «Мебель; камешки для отсчитывания, линии (прямая, кривая, ломанная).

Задания:

  1. Посчитай, пожалуйста, до скольких можешь

3б – считает самостоятельно

2б – считает с помощью педагога.

1б – считает  в пределах 5

  1. Отсчитай …камешков (от 10 до 20)

3б – отсчитывает самостоятельно

2б – отсчитывает с помощью педагога

1б – не отсчитывает

  1. Скажи, каким по счету стоит мишка

3б – отвечает самостоятельно

2б – отвечает с помощью педагога

1б – не отвечает

  1. Ответь, какая это цифра (2, 4, 7, 8, 9)

3б – называет все цифры

2б – называет 3 – 4 цифры

1б – не называет

  1.  Покажи шар, куб, цилиндр, конус.

3б – показывает все тела

2б – показывает 2 тела

1б – не показывает

  1. Назови эту фигуру (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал)

3б – называет самостоятельно

2б – называет с помощью воспитателя

1б – не 1-2 фигуру

  1. Покажи длинный (короткий, высокий – низкий, глубокий – мелкий, толстый – тонкий, широкий – узкий) предмет.

3б – показывает и называет самостоятельно

2б – нуждается в небольшой помощи педагога

1б – не выполняет

  1. Покажи линию (прямую, кривую, ломанную)

3б – показывает самостоятельно

2б – показывает с помощью педагога

1б – не показывает

  1. Назови части суток: утро, день, вечер, ночь.

3б – называет самостоятельно

2б – нуждается в помощи педагога

1б – не называет

  1.  Назови времена года: зима, весна, лето, осень.

3б – называет самостоятельно

2б – нуждается в помощи педагога

1б – не называет

  1.  Назови, какой сейчас месяц. Какие месяцы ты знаешь?

3б – называет самостоятельно

2б – нуждается в помощи педагога

1б – не называет

  1.  Покажи правую и левую руку.

3б – показывает и называет

2б – показывает, но не называет

1б – не показывает, или показывает не правильно

  1.  Расскажи историю по картинкам

3б – рассказывает самостоятельно

2б – нуждается в помощи

1б – не рассказывает

  1.  Покажи середину листа: правый (левый) верхний угол, правый (левый) нижний угол.

3б – показывает правильно

2б – допускает ошибки, требуется помощь

1б – не показывает

  1.  Разложи предметы от самого большого до самого маленького, от самого широкого до самого узкого.

3б – раскладывает правильно

2б – требуется помощь

1б – не выполняет

  1.  Назови одним словом (обобщающие понятия)

3б – называет самостоятельно

2б – требуется помощь педагога

1б – не выполняет

  1.  Разложи предметы по одному или двум признакам

3б – раскладывает правильно

2б – требуется помощь педагога

1б – не выполняет

Характеристика уровней:

1 – 1,6 баллов (низкий уровень) – ребенок не отвечает на вопросы или   отвечает не правильно.

1,7 – 2,3 баллов (средний уровень) – ребенок отвечает на вопросы с небольшой помощью педагога, допускает 1 – 2 ошибки.

2,4 – 3 балла (высокий уровень) – ребенок знает и показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; геометрические тела (куб, шар, конус, цилиндр); показывает и называет предметы разной величины; самостоятельно считает до 100; называет и показывает цифры от 1 до 20; называет времена года, части суток; раскладывает предметы по одному или двум признакам; раскладывает картинки по порядку; показывает пространственные представления (впереди, сзади, вверху, внизу, слева, справа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...