Буклет для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных и физкультурных занятиях"
методическая разработка

Смирнова Ольга Николаевна

Буклет для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_rol_vospitatelya.docx602.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные занятия

Виды музыкальной деятельности:

 1. Слушание – основной вид музыкальной деятельности. Эта деятельность, будучи самостоятельной, в то же время является обязательной составной частью любой формы музицирования, любого вида музыкальной деятельности.

2. Пение и песенное творчество - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Хоровое пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального общения.

3. Музыкально-ритмические движения включают танцы, танцевальное творчество, музыкальные игры, хороводы упражнения.

4. Обучение игре на детских музыкальных инструментах (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах. В этом виде деятельности развиваются сенсорные музыкальные способности, чувство ритма, музыкальный слух, музыкальное мышление. Игра в оркестре способствует развитию внимания, самостоятельности, инициативности, умению различать звучание инструментов.

       Активность воспитателя на музыкальном занятии зависит от трех факторов:

 1. От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель повторяет действия  наравне с детьми.

2. От программного содержания: в зависимости новый или старый материал

3. От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании.

C:\Users\Администратор\Desktop\Children and Notes CO.png

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад № 1 «Аистёнок»

C:\Users\Администратор\Desktop\m-olimpiada.jpg

«Роль воспитателя при проведении физкультурных и музыкальных занятий»

C:\Users\Администратор\Desktop\image_image_3455485.png

Подготовила:

старший воспитатель Смирнова О.Н.

Физкультурные занятия

Этапы подготовки к физической культуре:

1этап. Воспитатель накануне занятия должен ознакомиться с содержанием. Воспитателю необходимо владеть техникой выполнения движений, используемых в работе с детьми.

2этап. Педагог всегда должен помнить, что он воспитатель – и на занятиях и в спортивном зале. Он воздействует на ребёнка всем: своим мировоззрением, внешним обликом, манерами, поведением.  

Поэтому, воспитатель должен посещать занятия в спортивной форме (либо в другой удобной одежде и обуви)

3этап. Воспитатель должен организовать детей для занятия. В зал заходят организованно (в колонне по одному) и проходят на место построения, указанной инструктором по физической культуре.

Воспитатель во время занятий по физической культуре:

• Следит за дисциплиной, за соблюдением правил поведения при выполнении упражнений, так как неправильное выполнение упражнения может привести к травме или к отрицательному эффекту. Воспитатель, как и инструктор по физическому воспитанию несёт ответственность за жизнь и здоровье детей.

• Оказывает помощь в раздаче оборудования;

• Осуществляет страховку;

• Участвует в анализе занятия;

         • Помогает в организации детей для выполнения ОРУ, ОВД, подвижной игры. Если ребёнок неправильно выполняет упражнение, воспитатель потихоньку поправляет его или объясняет и показывает, если ребёнок не понял, как выполнять упражнение. 

После занятия:

- воспитатель помогает детям переодеться;

- организует уборку физкультурной формы;

- организует спокойную деятельность с детьми.

C:\Users\Администратор\Desktop\здоровье.jpg

Памятка

для воспитателей

Для того, чтобы физкультурные и музыкальные занятия проходили эффективно, 

необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и воспитателя.

Ведущая роль принадлежит музыкальному руководителю или физинструктору, но не снижает АКТИВНОСТИ воспитателя.

Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:
— Воспитатель сидит с безучастным видом (или увлечен информацией в телефоне).

— Дают словесные указания наравне с муз. руководителем, физинструктором (хотя двух центров внимания быть не может).
— Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала, перебивает).

Эффективность работы в ДОУ зависит от взаимодействия и взаимопонимания воспитателей и  специалистов.

Желаю удачи, коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное сопровождение физкультурных занятий в детском саду

В методической литературе мало определенных рекомендаций о музыкальном сопровождении физкультурных занятий. Поэтому введение музыки в занятие, дело самого инструктора по физической культуре. Моя...

Консультация для воспитателей "Музыкальное сопровождение физкультурных занятий"

«Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, оказывает благотворное влияние на повышение качества движения. Она способствует выразительности, четкости, координации движений; эм...