Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественная оценка действий. Под редакцией Е.А. Стребелевой)
материал (средняя группа)

Денисова Елена Вячеславовна

Пример заполнения протокола по реультатам  психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественная оценка действий. Под редакцией Е.А. Стребелевой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет

(диагностическое обследование познавательного развития,

качественная и количественная оценка действий.

Под редакцией Е.А. Стребелевой)

Фамилия, имя ребёнка: К. А.

Дата рождения: 25.09.2018 г.

Дата проведения обследования: 10.05.2023 г.

Контактность, интерес к заданиям: В контакт вступает легко и быстро, но он носит нестабильный характер. Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде заинтересованности, но к концу обследования интерес снизился. Задания выполняет медленно, отвлекаясь на посторонние разговоры. При поощрении и одобрении демонстрирует положительные эмоции. Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания. Работоспособность умеренная, пресыщение наблюдается к концу задания.

 

п/п

Название методики

Исследуемая функция. Цель.

Результат

Заключение (баллы от

1 до 4)

1.

«Поиграй»

(набор сюжетных игрушек)

Выявление уровня развития игры, умение ребенка действовать с игрушками, выполнять ряд логически связанных действий, объединяя их в единый сюжет.

Проявляет интерес к игрушкам; самостоятельно может выполнить ряд последовательных предметно-игровых действий, но не может организовать сюжетную игру без помощи взрослого.

3 балла

2.

«Коробка форм»

Проверка уровня развития ориентировки на форму - практическое примеривание.

Принимает и понимает задание, при выполнении пользуется методом зрительного соотнесения; заинтересован в конечном результате.

4 балла

3.

«Разбери и сложи матрешку»

(5 составную)

Проверка развития ориентировки на величину

Принимает и понимает задание; при выполнении пользуется методом практического примеривания либо зрительной ориентировки; заинтересована в конечном результате.

4 балла

4.

«Дом животного»

(адаптированный

вариант м-ки В.Векслера)

Проверка умения действовать целенаправленно, ориентируясь на образец, на проверку уровня восприятия цвета.

Принимает и понимает задание; действует целенаправленно с учетом данного ему образца;
заинтересован в результате; может сам заметить свою
ошибку и исправить ее.

4 балла

5.

«Сложи разрезную картинку»

(из 4 частей)

Выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке.

Принимает и понимает задание, самостоятельно выполняет его.

4 балла

6.

«Угадай, чего нет»

(сравнение картинок)

Выявление умения анализировать, сравнивать изображения, находить сходство и различие и т.д.

Принимает задание, но не соблюдает его условий. После обучения не переходит к адекватным способам выполнения. К конечному результату безразличен.

3 балла

7.

«Посчитай»

Выявление умения сформированности количественных представлений

Принимает задание. По словесной инструкции может выделить заданное количество только в пределах 3.

3 балла

8.

«Построй из палочек»

Выявление умения ребенком работать по образцу

Принимает задания. После обучения выполняет. Нуждается в направляющей помощи взрослого.

3 балла

9.

«Нарисуй человека»

(адаптированный вариант м-ки Гудинаф-Харрисона)

Выявление уровня развития предметного рисунка

Принимает и понимает задание; рисует человека в виде «головонога»: голова и ноги или голова и туловище.

3 балла

10.

«Расскажи» (сюжетная картинка «Зимой»)

Выявление уровня понимания, восприятия сюжетного изображения, развития связной речи.

Принимает задание и понимает смысловую сторону сюжета, но объяснить ее в связном рассказе не может; на вопросы отвечает однословно, показывая тем самым, что смысл понятен.

3 балла

Итого:

34 балла

Заключение: В процессе самостоятельного выполнения некоторых познавательных задач требуется помощь взрослого, в условиях обучения действует адекватно, после обучения переходит к самостоятельному выполнению задания, но иногда испытывает затруднения.

        Показатели обследования ребёнка говорят о среднем уровне познавательного развития.

Педагог-психолог МБДОУ д/с №…                                     Ф.И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка диагностического обследования детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Настоящая собственная методическая  разработка диагностики детей старшего дошкольного возраста по Правилам дорожного движения представляет собой результат опыта практической работы автора с детьм...

Протокол психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста

Схема  обследования ребенка дошкольного возраста...

Протоколы психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста

Представлены протоколы обследований детей разных возрастных групп....

Протокол психолого-педагогического обследования

Вашему вниманию представлена методическая разработка  протокола психолого-педагогического обследования...

Протоколы психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста

Представлены протоколы обследований детей разных возрастных групп....

Методика обследования познавательного развития, диагностическое обучение, качественная и количественная оценка действий ребенка 4-5 лет

Изучение детей дошкольного возраста с использованием представленных методик свидетельствует, что показателями умственного развития ребенка являются общие интеллектуальные умения: принятие задания, пон...