"Трудовое воспитание" доклад на педсовет
презентация к уроку (средняя группа)

Сташкова Мария Николаевна

презентация по трудовому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedsovet.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Подготовила: Сташкова М.Н.

Слайд 2

Задачи трудового воспитания: Воспитывать у детей положительное отношение к труду , желание трудиться; Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других; Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания; Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Слайд 3

Основные виды труда в детском саду : Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя. Этот вид трудовой деятельности очень важен, так как он учит ребенка обходиться без помощи взрослого, самостоятельно содержать себя в чистоте и удобстве, уметь одеваться, раздеваться, принимать пищу, выполнять санитарно- гигиенические процедуры. Хозяйственно – бытовой труд. Также необходимый вид труда дошкольников. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных моментов.

Слайд 4

3) Труд в природе - это участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, на клумбах. Этот вид труда развивает наблюдательность, расширяет кругозор, воспитывает бережное отношение ко всему живому, любовь к родной природе. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. Труд в природе приносит детям много радости и содействует их всестороннему развитию . Ручной или художественный труд - изготовление поделок из картона, бумаги, дерева, природного материала, бросового материала. В процессе труда дети осваивают навыки работы инструментами. Все это развивает фантазию, творческие способности; улучшает моторику мелких мышц рук, способствует воспитанию выдержки, настойчивости, дает полезные практические навыки, учит оценивать свои возможности, умению доводить начатое дело до конца. Результаты своего труда - различные поделки - дети могут подарить родным и друзьям.

Слайд 5

Методика руководства самообслуживания: Наглядные методы: -Показ выполнения каждого элемента деятельности и их последовательности; -Алгоритмы (схемы) различных процессов самообслуживания; -Наблюдение за действиями взрослого; -Рассматривание иллюстраций, моделей; - Просмотр фильмов, мультфильмов. 2) Словесные методы: - Объяснения действий взрослого в ходе показа; -Подробное словесное объяснение без показа; -Общее или индивидуальное напоминание, -Контроль и оценка деятельности детей, -Чтение художественной литературы, 3) Сюрпризные моменты; Игры с куклами; Упражнения в выполнении навыков самообслуживания; Использование спец. игр и пособий для обучения детей застегиванию пуговиц, шнуровке.

Слайд 8

Хозяйственно-бытовой труд Примерное содержание труда: Младший возраст:· расставлять игрушки, расставлять книжки; · раскладывать в коробки отточенные карандаши; · убирать и протирать влажной губкой строительный материал; · переодевать кукол, менять кукольное постельное белье; · мыть игрушки; · собирать игрушки перед уходом с прогулки; · подметать в домиках и прочих постройках; · собирать мусор; · расчищать дорожки от снега и т.д. Средний возраст: · убирать на место игрушки, строительный материал, · поддерживать внешний вид кукол (приводить в порядок одежду, волосы); · стирать кукольное белье; · протирать, мыть легко моющие игрушки; · отбирать подлежащие ремонту книжки, коробки, игрушки; · подготавливать рабочее место для ручного труда для совместной работы с воспитателем; · расставлять или раскладывать легкое физкультурное оборудование в определенном месте; расставлять на столы раздаточный материал для занятия и собирать его после занятия; помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки.

Слайд 9

Старший дошкольный и подготовительный возраст: · содержать в порядке общие игрушки, настольные игры, пособия для занятий; · протирать мебель; · стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, ленточки , салфетки для хлебницы ;) · подметать пол, дорожку во дворе; · оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах: принести вещи и разложить их в шкафу на полочках и т.д .; · проявить заботу о младших детях (помочь одеться на прогулку, поиграть, рассмотреть вместе с малышом книжку и т.д.); · оказывать внимание и помощь взрослым и пожилым людям . -аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи ), убирать посуду после еды. - заправлять кровати, помогать снимать постельное белье. - готовить рабочее место для занятий: раскладывать дидактический материал , материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.) - после занятия: мыть кисточки, стаканы для красок, протирать столы и др.

Слайд 12

Труд в природе Примерное содержание труда детей под руководством воспитателя в младшей группе : · поливать растения; протирать крупные листья; · сажать лук, крупные семена овощей; сажать луковицы тюльпанов, нарциссов, гладиолусов; · кормить рыбок; · собирать урожай лука, редиса, фасоли; · убирать с клумбы или грядки высохшие растения; · подкармливать птиц; · собирать природный материал и т.д. В средней группе – труд усложняется. Дети сами под контролем взрослого выполняют работу: поливают, выращивают зелень, собирают урожай и др. Дети осознают зависимость роста растений, поведения животных от качества ухода и ответственности за них. В этом виде труда воспитывается заботливость, внимательность, ответственность.

Слайд 13

Примерное содержание труда детей: · поливать растения, протирать крупные листья, опрыскивать мелкие и хрупкие листья из пульверизатора; · рыхлить землю в вазонах специальными палочками; · кормить рыб, подкармливать птиц, других животных; · мыть кормушки, ракушки, камушки из аквариума; · высаживать лук в ящики; · поливать грядку, клумбу; · сеять крупные семена растений; · собирать природный материал; · собирать семена дикорастущих трав, ягоды; · убирать высохшие листья растений с грядки; · собирать урожай лука, редиса, моркови, фасоли, огурцов и т.д .

Слайд 14

В старших группах появляются объекты с более сложным уходом. Труд становится систематический, увеличен его объем. Дети опрыскивают комнатные растения, сметают пыль с ворсистых листьев, рыхлят землю, подкармливают; высаживают рассаду; перезаряжают аквариум и др. Наблюдают, отмечают происходящие изменения, различают по характерным признакам, обнаруживают закономерности и связи между отдельными явлениями. · посев зерна на зеленый корм птицам; · высадка лука, корнеплодов, петрушки, укропа в ящики; · черенкование растений; · высевание семян огурцов, помидоров, перца на рассаду; · высевание семян цветов на рассаду; · поливка грядок, саженцев; · обкапывать кусты, деревья, перекапывать землю под посадки и посевы; · мытье комнатных растений; · подготовка корма птицам; · мытье аквариума (стенки, камешки, ракушки, кормушки); · сбор урожая; · укрывание кустов многолетников листвой; · уборка сухой ботвы с грядок; · прополка, полив посевов; · окучивание растений на огороде и т.д.

Слайд 17

Ручной или художественный труд Примерное содержание ручного труда : · ремонт книг для малышей; · изготовление «овощей и фруктов» из поролона для игры в «Магазин»; · ремонт коробок для настольно-печатных игр; · изготовление украшений к празднику для группы; · изготовление персонажей для настольного театра; · изготовление элементов костюмов к празднику; · плетение из тесьмы пояса к кукольной одежде; · изготовление елочных украшений; · поделка игрушек для обыгрывания построек (деревья, человечки, зверюшки, машинки …); · изготовление сувениров в подарок папе, маме, другу …; · изготовление игрушек- забав для малышей и т.д.

Слайд 20

Формы организации труда: Поручения Дежурства Коллективный труд

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете :«Трудовое воспитание младших дошкольников»

Выступление на педсовете :«Трудовое воспитание младших дошкольников»Главная задача трудового воспитания – формирование правильного отношения детей к труду. Она может быть успешно решена только на осно...

Доклад на педсовете "Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников посредством трудового воспитания"

Формирование у детей трудовых умений и навыков в разных видах труда: самообслуживании, хозяйственно-бытовом и ручном труде, труде в природе. Воспитание уважения к трудящемуся человеку, приучение к тру...

Доклад на педсовете "Перечень культуроно-гигиенических и трудовых навыков у детей дошкольного возраста"

Доклад на педсовете "Перечень культуроно-гигиенических и трудовых навыков у детей дошкольного возраста"...

Презентация к педсовету "Современные образовательные технологии в трудовом воспитании дошкольников"

Технология — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач....