Краткосрочный проект "Театр-мой дом"
проект (младшая группа)

Гузель Мубараковна Хусаинова

краткосрочный проект, расчитан на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt-_teatr_moy_dom.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 41 «РОСИНКА»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Лучики»  по театрализованной деятельности

«Театр-мой дом»

Подготовила воспитатель :

Хусаинова Г.М

г. Нижневартовск, 2021

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Актуальность проекта

Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный возраст.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные деятельность. Театр — это один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цель: развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста, приобщать к русским народным сказкам посредствам различных видов театра и театрализованной деятельности.

Задачи:

• Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.

• Пополнить и активизировать словарь детей.

• Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь, волк, лиса и др.) и их действия.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную деятельность.

• Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.

• Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

• Создать условия для развития творческой активности детей.

• Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

Тип: познавательно – творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект (с 15.02.2021г – 20.02.2021г.)

Ресурсное обеспечение:

    •  уголок театрализованной деятельности

• оформление уголка «В мире народных сказок»

• настольный деревянный  театр: «Репка»«Колобок»«Теремок»

• пальчиковый театр: «Репка»«Теремок»«Колобок»

• конусный театр: «Три медведя»«Три поросенка»

• Теневой театр по сказкам «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»

• сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

дидактические игры:  

«Найди лишнего персонажа сказки»

-«Расскажи сказку по картинкам»,

-«Разложи картинки в правильной сюжетной последовательности»

-«Угадай сказку»

-собери сказку и угадай (пазлы по сказкам «Курочка ряба», «Красная Шапочка»).

- «Собери героев сказки (по сказкам «Колобок», «Теремок»)

- раскраски по мотивам сказок «Три медведя»«Колобок»«Репка», «Красная шапочка»,

 - лото «Маша и Медведь»

Предполагаемый результат проекта:

• дети получат представления о театре, о его разновидностях;

• дети должны развить умение пользоваться настольным, пальчиковым и кукольным театром;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• дети с помощью воспитателя научатся инсценировать знакомые сказки;

• научатся работать в коллективе, общаться между собой посредствам театральных образов;

• театральный уголок группы пополнится различными видами театра.

Ожидаемые  результаты:

  • Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают  содержание небольших сказок.
  • Дети знают, что сказки бывают авторские и русские народные.
  • Дети участвуют в играх – драматизациях,  могут использовать  разные виды театров (пальчиковый,  настольный, театр масок, театр Бибабо, театр теней) в самостоятельной  деятельности.
  • Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.
  • Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
  • Развился познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.
  • Оформляется выставка детских творческих работ по народной сказке «Теремок»
  • Родители принимают участие в выставке совместных рисунков с детьми «Моя любимая сказка».

Понедельник, 15.02.2021

Знакомство с театром

1 половина дня:

Открытое занятие по речевому развитию с использованием театрализации «В гостях у сказки»

2 половина дня:

Беседа «Ура! Идём в театр! » Цель: расширить  знания детей о театре: что такое театр, знакомство с видами театров, правила поведения в театре; развивать умения применять свои знания в беседе.

Упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь - медведи», «Заяц - зайцы», «Волк - волки»… - обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе.

Воспитатели: подбор дидактических материалов по теме «Театр»

Дидактические игра: «Расскажи сказку по сюжет», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»

2 Вторник, 16.02.2021

1 половина дня:

Чтение сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание мисочек. Беседа на тему: «Какие бывают миски?».

Инсценировка сказки «Три медведя»

Цель:

Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного произведения.

Программное содержание:

Образовательные задачи

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

2. Обогащать знания детей об окружающем мире; правил поведения в лесу.

3. Способствовать развитию слухового восприятия, принимать посильное участие в инсценировки сказки.

Развивающие задачи: Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения со сверстниками.

Материал и оборудование: теремок, 3 кроватки, стол, 3 стула, Машенька, Мишутка, Михайло Потапович, Настасья Петровна,

2 половина дня:

-   Рассматривание иллюстраций к сказкам

-  Загадки по сказкам

 

Среда, 17.02.2021

1 половина дня:

Инсценировка сказки «Теремок»- пальчиковый театр

Цель:

Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного произведения.

Программное содержание:

Образовательные задачи

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

2. Обогащать знания детей об окружающем мире; название лесных зверей.

3. Способствовать развитию слухового восприятия, принимать посильное участие в инсценировки сказки.

Развивающие задачи

Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Воспитательные задачи

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения со сверстниками.

Материал и оборудование: теремок, 5 стульчиков, шапочки, пальчиковый театр.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций лесных зверей.

2 половина дня:

Совместная аппликация по закреплению сказки «Теремок»

Четверг, 18.02.2021

1 половина дня:

 Чтение сказки « Красная шапочка», рассматривание иллюстраций к сказке, раскрашивание раскрасок по данной сказке

2 половина дня

- Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие;

- Настольная игра « Собери героев сказок» (пазл)

Пятница, 19.02.2021

1 половина дня:

Знакомство со сказкой «Три поросенка», инсценировка по сказке с помощью «настольного конусного театра».

2 половина дня:

- Рассматривание книг по русским народным сказкам;

- Беседа о видах театра;

- Музыкально - дидактическая игра "Покажи, кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

Заключительный этап

  • Оформляется выставка детских творческих работ по народной сказке «Теремок»
  • Родители принимают участие в выставке совместных рисунков с детьми «Моя любимая сказка».

Итог проекта.

• Дети познакомились с русскими народными сказками.

• Дети 2 младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

• Дети были участниками кукольных спектаклей.

• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.

Продукт проекта.

Советы родителям.

Как привить детям интерес к театру?

  1. Посещайте детские спектакли в различных театрах нашего города. Вас с нетерпением ждут в Театре кукол, Драматическом театре, Театре музыкальной комедии! В репертуаре всех вышеперечисленных театров есть спектакли, адаптированные для детей от 3-4 лет и старше.
  2. Заранее познакомьте ребенка с содержанием, расскажите о действующих лицах, добрых и злых силах в сюжете, о счастливом итоге.
  3. Во время спектакля обратите внимание ребенка на декорации, костюмы, игру актеров. А  после посещения театра, по истечении некоторого времени, вернитесь к сюжету спектакля, прочитайте соответствующую сказку, книгу, рассмотрите картинки, вспомните, как это было поставлено на сцене.
  4. Своим примером и специально продуманной беседой приучайте детей к правильному поведению в театре (во время просмотра спектакля, в антракте, в фойе, буфете).
  5. Чтобы посещение театра стало событием – подберите для выхода соответствующую праздничную одежду.
  6. Хорошо, если дома будут созданы условия для самостоятельной театрально-игровой деятельности. Можно приобрести наборы или отдельных персонажей кукольного театра. Купите или сшейте детали костюмов, изготовьте вместе с детьми маски.
  7. Попробуйте устроить у себя в семье домашний театр.
  8. Расскажите о первых пробах воспитателю, музыкальному руководителю. Они  с радостью помогут Вам советами в подборе репертуара, в организации всей работы.

Анкета для родителей «Ребёнок и театр»

1. Сколько лет вашему ребенку?

2. В течение какого периода он посещает дошкольное учреждение?

3. В каких формах у ребенка проявляется творчество?

4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?

5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?

6. Есть ли в доме детские книги, кассеты, диски с записями сказок?

7. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?

8. Были ли вы со своим ребенком в театре?

9. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...