Сценарий сказки " Принцесса на горошине"
материал (подготовительная группа)

Молькова Екатерина Владимировна

Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. По желанию, некоторые части сценария можно переложить на музыку, сопроводить танцами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_tekst.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине».

Действующие лица:

Король

Королева

Принц

Принцесса

1 паж

2 паж

Занавес закрыт. Под звуки горна на сцену выходят пажи.

1 паж: Внимание всем!

2 паж: Внимание всем!

1 паж: Здравствуйте дамы!

2 паж: Здравствуйте мьсье!

1 паж: Встретились с вами сегодня не зря,

2 паж: Сказку сейчас вам покажем, друзья!

1 паж: Здесь принц, королева живут и король,

2 паж: А у горошины – главная роль!

Занавес открывается. На сцене король и королева сидят у камина. Королева вяжет, король пишет пером указы. Пажи стоят по бокам сцены.

1 паж: 

Жил да был в одной стране, в чужедальней стороне,

В королевстве небольшом,

С матерью и королём-отцом

Принц…

Выходит принц. Красуется.

2 паж:

 Собою был хорош!

И умён он и пригож!

А жених-то! Загляденье!

1 паж: 

Принял тут король решенье:

Сына надо оженить,

Чтоб в старости спокойно жить.

2 паж: 

Огласил он в то мгновенье королевское решение:

Король: (обращается к принцу)

 «Поезжай по белу свету

Обойди хоть всю планету,

А невесту ты найди и один не приходи!

Знай, сынок, пора пришла

Вылетать из-под крыла

И собраться наконец

Вам с невестой под венец!»

К ним подходит королева, обращается к принцу.

Королева: 

«Свадьба-то не мудрено! Есть условие одно –

Ты по свету поезжай и невесту выбирай

Не среди простых людей

А из голубых кровей!»

Принц: (можно петь)

«Поспешу- ка я тот час выполнять отца наказ

Много есть принцесс на свете

Их повсюду можно встретить!

Тут задача не трудна – принцу по плечу она!»

Все: «Тут задача не трудна – принцу по плечу она!»

Принц под бодрую музыку «скачет» по сцене на «коне», смотрит вдаль из-под руки, «ищет» принцессу. Возвращается домой печальный.

1 паж: Год прошёл, за ним другой…

2 паж: Воротился он домой!

Принц: (обращаясь к родителям)

«Посетил я сотню мест,

Много встретил я невест.

Все красивы, все умны, но они мне не нужны!

Я объехал целый свет – по сердцу невесты нет!» (можно петь)

1 паж: Стали жить как прежде вместе, не мечтая о невесте.

Принц, король и королева танцуют минуэт.

2 паж: Вот в один ненастный день постучался кто-то в дверь…

Слышится стук в дверь

Королева: «Дверь сейчас я отворю, кто стучится посмотрю!»

На сцене появляется принцесса, укутанная в старый плащ. Дрожит от холода.

Принцесса: 

«Добрый вечер, извините, мне погреться разрешите

Ах, продрогла очень я!»

Королева: «Кто ты, милое дитя?»

Принцесса: 

«Облик мой вас напугал?

Платье пёс цепной порвал, волосы взъерошил ветер…

Но поверьте мне, поверьте

Я не нищенка из леса,

Я…наследная принцесса!»

Королева: (обращаясь к королю)

«В это трудно мне поверить!»

Король: «Как же это нам проверить?»

Королева: (обращаясь к королю)  

«Не печалься дорогой, знаю способ я простой!

(обращаясь к принцессе)

Наступает поздний час – спать уложим вас сейчас!»

1 паж: Королева не шутила,

Спать принцессу положила

На кровать из трёх перин,

2 паж: Пять матрасов,

1 паж: Семь ватин!

Королева: (вкрадчивым голосом обращается к залу) 

«Коль и впрямь она принцесса – не найдёт сегодня места!

Глаз сомкнуть она не сможет! В этом нам горох поможет!»

Королева незаметно подкладывает горошину в кровать принцессе и уходит. Принцесса ложится в кровать, ворочается, не может уснуть, встаёт.

Принцесса: (можно петь)

«Мне не спится, мне не спится

Больно на кровать ложиться!

Ни на правом, ни на левом…

Как же спит здесь королева?

Ах, как больно, ах как больно!

Натерпелась я, довольно!

Не могу я тут уснуть,

Нынче глаз мне не сомкнуть!

Тут присяду я пока, подожду здесь до утра…»

Принцесса засыпает в кресле. Слышится пение птиц.

1 паж: Птичка певчая поёт, солнце красное встаёт…

2 паж: Ранним утром королева к бедной девушке идёт…

Королева: (вскрикивает)

«Боже, что же вижу я!

Что с тобой, душа моя?»

Принцесса: (можно петь)

«Ночь прошла в тяжёлых муках,

У меня нет больше сил!

Так болит всё мое тело, будто кто-то меня бил!

Не сомкнула глаз я за ночь, так кружится голова,

Будто я не на кровати – на булыжниках спала!»

Королева: (кричит)

«Принц, сынок! Король, друг мой!»

Вбегают принц и король.

Принц: «Что случилось?»

Король: «Что с тобой?»

Королева: (обращаясь к королю)

«Радуйся, мой дорогой!

Бог услышал нас с тобой!

Эта милая бедняжка, что стоит перед тобой,

Никакая не бродяжка…

Нам помог горох простой!

Это милое созданье – настоящая принцесса,

А сомненьям и тревогам больше нету в сердце места!»

Король: 

«Счастлив я, что наконец

Сын пойдёт наш под венец!»

Принц: (припадая на одно колено перед принцессой)

«Я объехал целый свет – краше вас принцессы нет!

Сердце вам я отдаю – стать моей женой молю!»

Все танцуют полонез. Все берутся за руки.

1 паж: Свадьбу пышную сыграли – вы такую не видали!

2 паж: Долго принц с принцессой жили, а горошину хранили!

1 паж: Может быть ещё когда им она и помогла?

 Поклон. Занавес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки «Принцесса на горошине»

Сценарий сказки с использованием всех детей группы...

Театральная сказка "Принцесса на горошине"

Театральная постановка сказки по мотивам Г.Х.Андерсена«Принцесса на горошине»  В некотором царстве, в некотором государстве жил был король со своей королевой. Королевство у них б...

Сценарий спектакля "Принцесса на горошине"

31 мая 2019 г в МАДОУ воспитанники старшей группы "Ягодка" показали спектакль "Принцесса на горошине" по мотивам одноименной сказки Г. Х. Андерсена. Спектакль был посвящен "Дн...

Театрализованная сказка "Принцесса на горошине"

Театрализованная сказка в постановке старшей группы "Ягодка"....

Сценарий спектакля по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине» для детей подготовительной к школе группы

Цель: Формирование у детей артистических способностей, желания участвовать в коллективном творческом процессе.Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве        ...

Сценарий сказки Принцесса на горошине Учебно методические материалы

Развитие умения обыгрывать сказки, общаться в диалогах. Цель: Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать твор...