Главные вкладки

    Сценарий спектакля по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине» для детей подготовительной к школе группы
    материал (подготовительная группа)

     
    Цель: Формирование у детей артистических способностей, желания участвовать в коллективном творческом процессе.
    Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве
                     Жили-были, не тужили Королева и Король.
                     И был у них любимый сын – самый настоящий принц!
                     Все его друзья, подружки: шалуны и хохотушки –
                     Все любили танцевать, в игры весело играть.
    ( Под музыку входят король, королева и принц .)
    Принц: Надоело, всё не мило
                  Грустно стало вдруг, постыло.
    Король: Что-то с сыном происходит, просто места не находит.
                  Может не того поел? Или, может, заболел?
    Королева: Что случилось вдруг с тобой,
                       Наш сыночек дорогой?
    Принц: (встаёт со стульчика)
                Ничего я не хочу,
                Без причины я грущу!
    Король: Может книжку почитаем,
                  Или в шахматы сыграем?
    Принц: Не хочу читать, играть
                 Я жену пойду искать!
    Королева: ( падает в обморок на стульчик)
                Ой, мне дурно! Мальчик мой!!!
    Король: Дорогая, что с тобой? (машет на неё веером )
    (Принц уходит. Король с Королевой стоят, смотрят вслед, машут рукой)
    Принц: Не волнуйся, мамочка, я не подведу.
                  В жёны настоящую принцессу я найду!(Принц уходит)
    Королева: Да, уж  видно вырос, иди …
                       Ну, что ж, счастливого пути.
    Ведущий: Отправился Принц на поиски невесты
                      И попал в далёкую восточную страну.
    (Звучит восточная мелодия, выходит Восточная принцесса и её слуги .)
    Восточная принцесса:(командует)
    Скажите мне правду:    Я красивее всех?
    Слуги: Да.
    Восточная принцесса: И я добрее всех?
    Слуги: Да.
    Восточная принцесса: И я умнее всех?
    Слуги: Да.
    (Вбегает ещё один слуга)
    Слуга: Ой, Принцесса, чудеса!
                Принц приехал к нам сюда!
    Восточная принцесса: А мне такой красавице, ни один не нравится.
                                           Он, как аист, с длинным носом?
    Слуги: Нет
    Восточная принцесса: Он, как страус, длинноногий?
    Слуги: Нет
    (Входит принц)
    Принц: О, Принцесса, вот и я.
                Ехал я к тебе три дня
    Восточная принцесса  (Принцесса обходит Принца вокруг, разглядывает)
                 Проходи Принц, проходи,
                 Как танцую посмотри.
    Танец Восточной принцессы.
    Восточная принцесса: Ну и как танцую я?
                                            Оцени скорей меня!
    Принц: Вы - зазнайка, не принцесса.
                  Нет к вам больше интереса.
    Восточная принцесса: Ха, подумаешь герой!
                                           Ну-ка, быстро все за мной!
    (Уходят в разные стороны)
    Ведущий:
    И снова отправился принц на поиски своего счастья.
    Долго, ли коротко, ходил Принц,
    Привела его дорога в солнечную Испанию.
    (Выходит под музыку испанская принцесса)
    Испанская принцесса: Сеньоры, сеньориты! Вы не знаете кто этот господин?
    Мальчики испанцы: Нет, принцесса!
    Принц:Я,принц!
    Испанская принцесса:Зачем пожаловал?
    Принц:Жениться хочу.
    Испанская принцесса:И что же у вас имеется? Дворцы, богатства, земли....
    Принц: Имеется, конечно.
    Испанская принцесса:Так! Называйте сколько, будем записывать!
    Принц:Принцесса! А как же любовь?
    Испанская принцесса:Какая любовь?
    Принц:Все понятно, нужно ехать дальше.
     (Принц уходит )
            Ведущий: Долго принц ходил по свету, 
                      Но так и не нашёл настоящей принцессы.
                      Ни с чем возвратился домой.
    (Входят Король и Королева, входит Принц и обнимает родителей)
    Принц: О, боже! Целый год прошёл,
                  А настоящей принцессы
                  Хоть объехал целый свет…
                 Беда! Принцессы нет как нет..
    (Принц садится на стул.Постучать)
    Король: Дорогая, слышишь стук?
    Королева: Не слышу тишина вокруг.
    Король: Всё же я пойду, проверю,
                   Кто в мои стучится двери.
    (Король уходит и возвращается, ведя принцессу)
    Королева: Ой! Прелесное дитя! Да она замёрзла вся!
                      Как ладошки холодны! Боже! Как она дрожит!
    Принцесса: Как здесь уютно и тепло,
                         Вам всем спасибо за добро.
                         Принцесса я. Карета в поле.
                         Прошу ночлега я, не боле.
                          Пустили вы меня к себе
                           И не оставили в беде!
    Король: Проходите отдыхать
                   И спокойно ночевать.
    (Король уводит принцессу)
    Принц: (обращаясь к  Королеве)
    Я как принцессу увидал, так покой и потерял.
    Но как узнать, мне интересно, а настоящая ль принцесса?
    Королева: Тебе сын мой, я помогу, легко проверить я смогу.
    Положу-ка под перину ей горошину под спину.
    (Показывает горошину)
    Король: И если она всю ночь не заснёт,
    Если всю ночь глаз не сомкнёт…
    Значит, это и будет ответ:
    Вместе: Настоящая принцесса или нет!
    Ведущий: Наступило утро!
     
     
    (выходят Принц, Королева, Король и Принцесса)
    Королева: Ну как спалось тебе?
                      Что ты видала во сне?
    Принцесса: Ах, всю ночь я не спала, глаз сомкнуть я не смогла,
                       У меня ужасный вид, голова моя болит!
                       Спала будто на камнях, и всё тело в синяках.        
    Принц: Вы принцесса настоящая! Мне невеста подходящая!
    Вам руку сердце предлагаю, и в жёны я вас взять желаю!
    Ведущий: И пошли они под венец.
                      Вот и сказочке конец!
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ "Детский сад №87"

     г.Санкт-Петербург

    Воспитатель: Варыгина Л.В.

    Сценарий спектакля по мотивам сказки Г.Х. Андерсена

     «Принцесса на горошине»

    для детей подготовительной к школе группы

    Цель: Формирование у детей артистических способностей, желания участвовать в коллективном творческом процессе.

    Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве

                     Жили-были, не тужили Королева и Король.

                     И был у них любимый сын – самый настоящий принц!

                     Все его друзья, подружки: шалуны и хохотушки –

                     Все любили танцевать, в игры весело играть.

    ( Под музыку входят король, королева и принц .)

    Принц: Надоело, всё не мило

                  Грустно стало вдруг, постыло.

    Король: Что-то с сыном происходит, просто места не находит.

                  Может не того поел? Или, может, заболел?

    Королева: Что случилось вдруг с тобой,

                       Наш сыночек дорогой?

    Принц: (встаёт со стульчика)

                Ничего я не хочу,

                Без причины я грущу!

    Король: Может книжку почитаем,

                  Или в шахматы сыграем?

    Принц: Не хочу читать, играть

                 Я жену пойду искать!

    Королева: ( падает в обморок на стульчик)

                Ой, мне дурно! Мальчик мой!!!

    Король: Дорогая, что с тобой? (машет на неё веером )

    (Принц уходит. Король с Королевой стоят, смотрят вслед, машут рукой)

    Принц: Не волнуйся, мамочка, я не подведу.

                  В жёны настоящую принцессу я найду!(Принц уходит)

    Королева: Да, уж  видно вырос, иди …

                       Ну, что ж, счастливого пути.

    Ведущий: Отправился Принц на поиски невесты

                      И попал в далёкую восточную страну.

    (Звучит восточная мелодия, выходит Восточная принцесса и её слуги .)

    Восточная принцесса:(командует)

    Скажите мне правду:    Я красивее всех?

    Слуги: Да.

    Восточная принцесса: И я добрее всех?

    Слуги: Да.

    Восточная принцесса: И я умнее всех?

    Слуги: Да.

    (Вбегает ещё один слуга)

    Слуга: Ой, Принцесса, чудеса!

                Принц приехал к нам сюда!

    Восточная принцесса: А мне такой красавице, ни один не нравится.

                                           Он, как аист, с длинным носом?

    Слуги: Нет

    Восточная принцесса: Он, как страус, длинноногий?

    Слуги: Нет

    (Входит принц)

    Принц: О, Принцесса, вот и я.

                Ехал я к тебе три дня

    Восточная принцесса  (Принцесса обходит Принца вокруг, разглядывает)

                 Проходи Принц, проходи,

                 Как танцую посмотри.

    Танец Восточной принцессы.

    Восточная принцесса: Ну и как танцую я?

                                            Оцени скорей меня!

    Принц: Вы - зазнайка, не принцесса.

                  Нет к вам больше интереса.

    Восточная принцесса: Ха, подумаешь герой!

                                           Ну-ка, быстро все за мной!

    (Уходят в разные стороны)

    Ведущий:

    И снова отправился принц на поиски своего счастья.

    Долго, ли коротко, ходил Принц,

    Привела его дорога в солнечную Испанию.

    (Выходит под музыку испанская принцесса)

    Испанская принцесса: Сеньоры, сеньориты! Вы не знаете кто этот господин?

    Мальчики испанцы: Нет, принцесса!

    Принц:Я,принц!

    Испанская принцесса:Зачем пожаловал?

    Принц:Жениться хочу.

    Испанская принцесса:И что же у вас имеется? Дворцы, богатства, земли....

    Принц: Имеется, конечно.

    Испанская принцесса:Так! Называйте сколько, будем записывать!

    Принц:Принцесса! А как же любовь?

    Испанская принцесса:Какая любовь?

    Принц:Все понятно, нужно ехать дальше.

     (Принц уходит )

            Ведущий: Долго принц ходил по свету,

                      Но так и не нашёл настоящей принцессы.

                      Ни с чем возвратился домой.

    (Входят Король и Королева, входит Принц и обнимает родителей)

    Принц: О, боже! Целый год прошёл,

                  А настоящей принцессы

                  Хоть объехал целый свет…

                 Беда! Принцессы нет как нет..

    (Принц садится на стул.Постучать)

    Король: Дорогая, слышишь стук?

    Королева: Не слышу тишина вокруг.

    Король: Всё же я пойду, проверю,

                   Кто в мои стучится двери.

    (Король уходит и возвращается, ведя принцессу)

    Королева: Ой! Прелесное дитя! Да она замёрзла вся!

                      Как ладошки холодны! Боже! Как она дрожит!

    Принцесса: Как здесь уютно и тепло,

                         Вам всем спасибо за добро.

                         Принцесса я. Карета в поле.

                         Прошу ночлега я, не боле.

                          Пустили вы меня к себе

                           И не оставили в беде!

    Король: Проходите отдыхать

                   И спокойно ночевать.

    (Король уводит принцессу)

    Принц: (обращаясь к  Королеве)

    Я как принцессу увидал, так покой и потерял.

    Но как узнать, мне интересно, а настоящая ль принцесса?

    Королева: Тебе сын мой, я помогу, легко проверить я смогу.

    Положу-ка под перину ей горошину под спину.

    (Показывает горошину)

    Король: И если она всю ночь не заснёт,

    Если всю ночь глаз не сомкнёт…

    Значит, это и будет ответ:

    Вместе: Настоящая принцесса или нет!

    Ведущий: Наступило утро!

    (выходят Принц, Королева, Король и Принцесса)

    Королева: Ну как спалось тебе?

                      Что ты видала во сне?

    Принцесса: Ах, всю ночь я не спала, глаз сомкнуть я не смогла,

                       У меня ужасный вид, голова моя болит!

                       Спала будто на камнях, и всё тело в синяках.        

    Принц: Вы принцесса настоящая! Мне невеста подходящая!

    Вам руку сердце предлагаю, и в жёны я вас взять желаю!

    Ведущий: И пошли они под венец.

                      Вот и сказочке конец!

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки "Морозко"

    Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки "Морозко"...

    Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Ничто не забыто, никто не забыт…» для детей подготовительной к школе группы

    Цель: закрепление у детей представления о государственном празднике Дне Победы; приобщение детей к культурному наследию народа; воспитание в детях чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества,...

    Сценарий театрализованной игры-драматизации для детей подготовительной к школе группе по мотивам удмуртской народной сказки "Сын рыбака"

    Сценарий театрализованной игр-драматизации по мотивам удмуртской народной сказки "Сын рыбака" для детей подготовительной к школе группе. Автор воспитатель Петрова А.Л....

    Сценарий литературного вечера, посвященного 150-летию со дня рождения Максима Горького для детей подготовительной к школе группы.

    Развивать интерес детей к художественной литературе;обобщить представления детей о творчестве писателя Максима Горького....

    Сценарий праздника посвящённый Дню матери «Мама, будь всегда со мною рядом» для детей подготовительной к школе группы

    Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку....

    Сценарий новогоднего праздника «В новогоднюю ночь позвала к себе нас елка » для детей подготовительной к школе группы-2018

    Цель: создание праздничной атмосферы, желания выступать перед зрителями. Задачи: Образовательные: учить детей выразительно читать стихи, двигаться в такт музыке, исполнять песни, учить выступать в...