Сценарий осеннего развлечения «Царь Горох и волшебная горошина», для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Рудинская Елена Валерьевна

Промелькнуло быстро лето

Пробежало по цветам.

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

Будто рыжая лисица

Осень бродит по лесам.

Где махнет хвостом пушистым

Золотыми стали листья.

Стали желтыми плоды

Это осени следы.

3-й ребенок.

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Собери из листьев веер

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер

Быстрый и игривый.

Одарила гостья осень

Урожаями плодов.

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

Так давайте славить осень!

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи,

Осень-это праздник твой.

Осень славная пора

Любит осень детвора.

Осень мы встречаем, песню запеваем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsar_goroh.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего развлечения

«Царь Горох и волшебная горошина»,

для детей подготовительной к школе группы

Музыкальный руководитель Рудинская Е.В.

Цели:

-углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений;

-уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов.

Задачи:

-закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;

-развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;

-формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

Действующие лица.

Ведущий, Царь Горох – взрослые.

Сентябринка, Октябринка, братец Ноябрь-дети подготовительной к школе группы.

Оборудование.

Волшебное сказочное дерево с листьями (клена, березы, дуба, рябины, осины, тополя, ольхи, липы), волшебная горошина

Осенние листочки, зонтики, разноцветные шарфики, зонтики-для танцев.

Осенние листочки, обручи, зонты, муляжи овощей, лейки, корзины- для игр.

Предварительная работа.

Подбор художественного и музыкального материала.

Разработка сценария «Царь Горох и волшебная горошина».

Разучивание музыкального материала:

Песни: «Осень раскрасавица», «Дождик осенью», музыка и слова Е. Обуховой, «Урожайная», музыка Аркадий Филиппенко.

Танцы: «Наступила после лета осень», слова и музыка О. Осипова, «Осенний вальс», «Дождик льет по крышам».

Воспитателям побеседовать с детьми о том, как готовятся звери к зиме, о приметах осени. Провести беседу «Деревья».

Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.

Ход мероприятия.

Зал празднично украшен. Дети с листочками входят в зал и исполняют танец «Наступила после лета осень», слова и музыка О. Осипова.

1-й ребенок.

Промелькнуло быстро лето

Пробежало по цветам.

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

2-й ребенок.

Будто рыжая лисица

Осень бродит по лесам.

Где махнет хвостом пушистым

Золотыми стали листья.

Стали желтыми плоды

Это осени следы.

3-й ребенок.

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

4-й ребенок.

Собери из листьев веер

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер

Быстрый и игривый.

5-й ребенок.

Одарила гостья осень

Урожаями плодов.

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

6-й ребенок.

Так давайте славить осень!

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи,

Осень-это праздник твой.

7-й ребенок.

Осень славная пора

Любит осень детвора.

Осень мы встречаем, песню запеваем.

Исполняется песня «Осень-раскрасавица».

1-й куплет.

Светит солнце ласково, нежно улыбается.

Это в гости к нам пришла осень-раскрасавица.

Яркая, зелёная, жёлтая и красная,

Но всегда весёлая, и всегда прекрасная,

Ветерком гонимая, листьями шуршащая,

Очень осень любим мы, и поём от счастья.

2-й куплет.

Всё раскрасила вокруг красками красивыми.

Собираются на юг стаи журавлиные.

Так уж им положено и судьбою велено.

Прилетайте к нам весной, с самой первой зеленью!

Пусть помашет вам рукой осень-раскрасавица,

Рады будем мы весной снова повстречаться!

3-й куплет.

Никогда не унывай, не смотри с грустинкою.

Оглянись вокруг давай, насладись картинкою.

Яркою, зелёною, жёлтою и красною,

Но всегда веселою и всегда прекрасною.

До чего ж красивая осень настоящая!

Мы с тобой счастливые и поем от счастья!

Дети садятся на стульчики.

Ведущий.

Сказка, сказка, прибаутка

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказка от начала

Словно реченька журчала.

Чтобы весь честной народ

От неё разинул рот.

Чтоб никто ни стар, ни мал

От неё не задремал.

Двери отворяются

Сказка начинается.

Звучит музыка, входит Царь Горох со свитой (Сентябринка, Октябринка братец Ноябрь).

Царь Горох.

Здравствуйте ребята! Здравствуйте честные гости! Я-царь Горох. Ух, и торопился я к вам на праздник, боялся опоздать. Но кажется, успел к самому началу. И хочу для начала представить свою свиту, осенних брата и сестриц.

Сентябринка, выходи, про сентябрь нам расскажи.

Сентябринка (девочка).

Я, ребята, Сентябринка.

Я – хозяйка сентября,

И для всех друзей хороших, есть подарки у меня:

Ягоды, грибы, до чего ж они вкусны!

Царь Горох.

Сентябринка приглашай среднюю сестрицу.

Сентябринка.

Выходи сестрица Октябринка

Октябринка.

Я - Королева Осени, дочь вторая, октябринка золотая.

Мы по улице идём, листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят, и летят, летят, летят.

Царь Горох.

А теперь настал черед самого старшего братика, Ноября морозного.

Октябринка.

Выходи, братец Ноябрь.

Ноябрь.

Закончился листопад, без листьев стоит сад,

Птицы давно улетели, скоро начнутся метели.

Дождь холодный льет и льет, на деревьях иней,

Первый снег и тонкий лед, лужицы покрыли.

Царь Горох.

Ну, вот и познакомились. Я повелеваю начать осенний праздник!

Внимание! Внимание! Всем Ванюшкам и Катюшкам!

Всем Андрюшкам и Танюшкам!

Всем Светкам и другим деткам!

Веселиться от души и до упаду!

Кто выполнит мой указ, получит волшебную горошину. Вот она!

Оглядывается, удивлённо пожимает плечами.

Да где же это она -O- Ах, бездельники (обращается к свите) потеряли! Кыш с моих глаз!

Начинает искать горошину.

Ой, ой, ой, ой, что же теперь делать?

Ведущий

Батюшка Царь, мы можем тебе чем – ни будь помочь?

Царь Горох.

Я, кажется, знаю, кто нам может помочь! Это волшебное сказочное дерево!

Вот оно лесное чудо,

Чудо – деревце стоит.

До чего оно красиво

Удивительно на вид.

Лист берёзовый, дубовый.

Лист осиновый, кленовый

А в листочках весь секрет.

Лист срываешь там конверт.

Тот конверт не для послания

А для интересного задания.

Сейчас кленовый листок мы сорвём

И посмотрим что же в нём?

Праздничным осенним днём

Мы стихи сейчас прочтём. 

Дети читают стихи про осень.

1-й ребенок.

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

2-й ребенок.

Хорошо сейчас в лесу,

Маме я букет несу.

Удивительный букет,

В нём ни роз, ни лилий нет.

Только листья яркие

Осенние подарки.

3-й ребенок.

Ходит осень по дорожке

Промочила в луже ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый

Жёлто – розово кленовый.

4-й ребенок.

Заглянула осень в сад-

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть - стесняется.

5-й ребенок.

Любит осень жёлтый цвет:

С жёлтым дождиком рассвет,

Пожелтевшую траву и опавшую листву,

Листьев жёлтые страницы,

Улетают к югу птицы,

Любит погрустить с утра

Осень – жёлтая пора.

Царь Горох.

Молодцы, ребятки!

Лист берёзовый сорвём

Интересно, что же в нём?

Предлагаю поиграть свою удаль показать.

Проводится игра «Найди листок».

Ведущий.

Ты лети, лети листок,

Прямо на дорожку.

Полежи один чуток,

Отдохни немножко.

Хороводик заведём,

Заведём на славу

И листочку своему

Подберём мы пару.

Дети качают листочек над головой делая полуприседания, а потом идут по кругу. А в это время ведущий разбрасывает листики в кругу, у детей такие же листья в руках, по окончании дети ищут своему листочку пару.

Ведущий.

Ребята, а теперь давайте соберем из наших листочков осенний венок.

Проводится игра «Осенний венок»

Дети с листочками разбегаются по залу врассыпную, по сигналу дети выкладывают венок из листьев на ковре. Венок из листиков – берёзовый, кленовый и т. д.

Царь Горох.

Лист дубовый я срываю. Вам загадки предлагаю.

Загадки на осеннюю тематику.

1. Красный, сочный, вкусный, прочный.

Он растёт, не тужит, с огурцами дружит.

От чего же до сих пор, не сорвали (помидор)

2. Он зелёненький, хрустящий, очень вкусный, настоящий,

Маринуй меня, соли, хочешь, свеженьким бери! (огурец)

3. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня в них ищи. (капуста)

4. Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (морковь)

5. В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовёшь,

Сам не заметишь, как слёзы прольёшь. (лук)

6. Овощ просто загляденье, борщ со мною объеденье,

И румяна и сладка, для здоровья всем нужна! (свёкла)

Царь Горох.

Да вы просто молодцы!

Лист рябинки я срываю

Всех на танец приглашаю.

Исполняется танец «Осенний вальс».

Царь Горох.

Лист осиновый сорву

И пословицу начну.

Ты смотри не зевай

Поскорее продолжай.

Дети должны продолжить пословицы, которые предлагает Царь на осеннюю тему.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Осень - время собирать урожай.

Чем больше муравьиные кучи, тем суровее будет зима.

Красна ягодка, да на вкус горька.

У зайцев шерсть побелела - зима близко.

Теплая осень - к долгой зиме.

Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко - так малы снега будут.

Как рябины много - так дождливая осень, мало рябины - значит, осень сухая будет.

Кошка мордочку прячет - на холод.

Облака редкие - будет ясно и холодно.

Раннее опадание листвы - к ранней зиме.

Царь Горох.

Листик тополя сорвём

Про осенний дождь станцуем и споём.

Исполняется песня «Дождик осенью», музыка и слова Е. Обуховой.

1-й куплет.

Осень в гости золотая пришла

И засохла на лугах вся трава.

От нас сказочное лето ушло,

Не вернётся больше нынче оно.

Припев.

Дождик льёт, дождик льёт, дождик льёт, не устаёт,

От нас сказочное лето ушло.

Дождик льёт, дождик льёт, дождик льёт, не устаёт,

Не вернётся больше нынче оно.

2-й куплет.

Улетели птицы все на юга,

Стоят в поле золотые стога.

Разукрашены леса и поля.

Дышит осенью сырая земля.

Ведущий.

Нашим девочкам дождь не страшен. Потому что у них есть замечательные зонтики.

Исполняется танец «Дождик льет по крышам».

Ведущий.

Ребята, посмотрите дождик закончился, но осталось очень много луж после нашего веселого дождика! Надо нам скорее через них перебраться.

Проводится игра «Кто скорее перебежит через лужи». Участвуют 2 команды по 6 человек. Каждый участник обегает «змейкой» лужи (обручи, лежащие на полу), спрятавшись под зонтом, затем передаёт зонтик следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Царь Горох.

Лист ольховый я срываю

В хоровод всех приглашаю.

Исполняется песня «Урожайная», музыка Аркадий Филиппенко.

1-й куплет.

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай!

Припев.

Ой-да, собирай

И на зиму запасай!

2-й куплет.

Мы – ребята-молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох,

Урожай у нас неплох!

Припев.

Ой-да, и горох,

Урожай у нас неплох!

3-й куплет.

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай!

Припев.

Ой-да, не зевай,

А в корзинку полезай!

4-й куплет.

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай!

Припев.

Ой-да, отворяй,

Едет с поля урожай!

Царь Горох.

Я последний лист срываю,

Поиграть вас приглашаю.

Проводится игра «Соберем урожай».

Дети делятся на 2 команды по 5 человек. В центре зала «первые» дети под музыку раскладывают обручи-грядки, «вторые» сажают овощи, «третьи» поливают овощи, «четвертые» собирают овощи, «пятые» убирают обручи-грядки. Выигрывает та команда, которая сделает это проворнее. Игра повторяется 2 раза. 

Звучит музыка, свита Царя Гороха вносит волшебную горошину.

Царь Горох.

Урожай вы весь собрали,

Так старательно играли,

Хорошо мне здесь у вас,

Но пришел прощанья час.

С вами мы не зря старались

Все задания выполняли.

Вот горошина. Она

Сказочных чудес полна.

Отгадайте, что же в ней?

В ней подарки для детей.

Царь Горох раздаёт детям подарки из волшебной горошины.

Царь Горох.

Дети с вами я прощаюсь.

К себе в сказку возвращаюсь.

Рад был всех вас повидать

Может, встретимся опять.

Звучит музыка Царь Горох со свитой уходит, праздник окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-тематического праздника, посвященного Российскому морскому флоту, для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР «Все мы моряки»

Сценарий музыкально-тематического праздника, посвященного Российскому морскому флоту, для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР«Все мы моряки»...

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» для детей подготовительной к школе группы

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»2014-2015 учебный годгруппа № 4  возраст детей (6-7лет)Воспитатель: Захарова Елена Анатольевна...

КВЕСТ «В поисках волшебного ключика» для детей подготовительной к школе группы

Квест «В поисках Волшебного ключика»Действующие лица: Мальвина.Ведущий: Ребята, мы очень рады видеть всех вас повзрослевшими ещё на один год в нашем детском саду. Как вы все выросли за лет...

Сценарий спектакля по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине» для детей подготовительной к школе группы

Цель: Формирование у детей артистических способностей, желания участвовать в коллективном творческом процессе.Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве        ...

Занятие по развитию речи "Волшебное семечко"для детей подготовительной к школе группы.

Цель: развитие умения составлять рассказ по серии сюжетных картин.Образовательные задачи:- Продолжать знакомить детей с процессом появления растения из семян.- Совершенствовать навык составления ...