Конспет занятия "Волшебная рукавичка" для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
«Волшебная рукавичка!»
(экспериментирование по расширению представлений у детей о магните).
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса, развитие логического мышления и наблюдательности формировать умения работать в коллективе, стремление к коллективным действиям.
Задачи: 1. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей, помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы. («Познание»)
2. Учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом, способствовать позитивному отношению к миру. («Социализация»)
3. Развивать умение поддержать беседу, работать в подгруппах, высказывать и отстаивать свою точку зрения. («Коммуникация»)
4. Эмоционально реагировать на литературные произведения. («Чтение художественной литературы»)
5. Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам, вырабатывать привычку убирать своё место. («Труд»)
Методы и приёмы: Практические (эксперименты, выполнение заданий с наглядным материалом);
Наглядные (демонстрация опыта);
Словесные (рассказывание, слушание вопросов, беседа).
Материалы и оборудование: Рукавичка с вшитым магнитом, магниты на каждого ребёнка, тарелочки, стаканчики, бумажные кораблики, «море» из картона, коробочка с металлическими предметами: скрепки, гвоздики, саморезы, болты, гайки и др; и неметаллическими предметами: бумага, крупа, дерево, пуговки. Вода, посылка, конверт, шляпа и накидка, ноутбук, проектор, пуфики.
Предварительная работа: Чтение глав из книги Н. Носова “Приключения Незнайки и его друзей”, игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитными рыбками, игры с магнитами в уголке экспериментирования.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент. (Эмоциональный настрой: дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки)
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Восп. - К нам сегодня рано утром пришел в группу почтальон и принес посылку. Сейчас мы узнаем, от кого она пришла и кому предназначена, а для этого нужно прочитать адрес. (Воспитатель предлагает детям прочитать адрес).
- Ребенок читает: - Кому: Детский сад “Сказка” детям подготовительной группы “Буратино”. От кого: Магнита Магнитыча
- Восп. - Я думаю всем интересно, что же в этой посылке, и мы ее конечно откроем.
2. Проблемная ситуация. (Воспитатель открывает посылку).
- Восп. - Ой, ребята смотрите, какая красивая рукавичка. Как вы думаете что – же мне делать с ней?
- Ребёнок: - Рукавичку нужно надеть на руку.
- Восп. - Она может быть непростая, а волшебная? Ой, а здесь какая-то коробочка. Давайте, ребята, посмотрим, что в ней лежит.
- Сколько здесь различных предметов. (Открывает и берет предметы рукавичкой со словами…)
У меня есть рукавица,
С ней я просто мастерица.
Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите
- Восп. – Ой! Что это? Что происходит с предметами?
- Дети: - Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают.
- Восп. - Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, что лежит в рукавице?
( рассматривание рукавицы, видят магнит).
- В чём же секрет рукавички? (Ответы детей).
- Восп. - Какое свойство есть у магнита?
- Дети: Он притягивает к себе предметы из металла, а из дерева, бумаги, пластмассы не притягивает. Поэтому, эти предметы примагнитились
3.Организация экспериментальной деятельности.)
- Я вижу, вы раскрыли тайну моей Волшебной рукавички?
- В чем же она заключается? Какие предметы притягивает магнит? (ответы)
– У вас на столах лежат магниты, давайте их рассмотрим. (дети рассматривают магниты)
Какой магнит на ощупь? (твердый, холодный, гладкий и т.д.)
ВЫВОД: Магнит - это природный камень, который умеет притягивать железо, Магнит твердый, холодный, тяжелый.
- Восп-ль Ребята, кто знает, откуда появился магнит? (ответы детей)
Я вам сейчас расскажу одну старинную легенду (Дети садятся на коврик, звучит спокойная музыка.)
Легенда о появлении магнита
- В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
- Ребята, почему же магнит так назвали?
Физкультминутка
Я иду и ты идёшь – раз, два, три. (шаги на месте).
Я пою и ты поёшь – раз, два, три. (дирижируем двумя руками).
Мы идем и мы поём – раз, два, три. (шаги на месте).
Очень дружно мы живём – раз, два, три. (хлопки руками).
- Восп-ль. – Ребята, я вам предлагаю поиграть с магнитом и узнать много интересного о нём? (ответы детей).
Руки вверх, руки вниз,
Ждёт на занятии сюрприз!
Опыт №1. « Всё ли притягивает магнит?»
- Восп-ль. - У вас на тарелочке лежат вперемешку предметы, вам нужно в пустую тарелочку переложить только те предметы, которые магнит притягивает. Как мы сможем это сделать?
- Дети: С помощью магнита.
- Восп-ль. - Что бы переместить металлические предметы в пустую тарелочку, надо провести над ними магнитом.
Приступаем! (дети при помощи магнита перекладывают железные предметы в пустую тарелочку)
Ребята, расскажите, что вы делали и что получилось?
Дети: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.
- Восп-ль. - А какие предметы магнит не смог притянуть и почему?
- Дети: Магнит не притянул пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик, потому что они сделаны не из железа.
Опыт №2. «Не замочи руки»
- Восп-ль. – Ребята, а сейчас мы проверим, действует ли магнит через другие материалы? Скажите, можно ли достать из воды скрепку, не замочив рук?
- Восп-ль. - Давайте возьмём стакан с водой и опустим в него скрепку. А затем медленно проведем магнитом по внешней стороне стакана.
(Дети выполняют)
- М.М. - Расскажите, что получилось?
Дети: Скрепка следует за движением магнита вверх.
- М.М. – Правильно. Магнит через стекло продвинул скрепку вверх не касаясь её. Это явление называется «магнитная сила», которая поднимает скрепку по стенкам стакана.
(Дети хором произносят)
- Восп-ль. - Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.
4. Дидактическая игра: “Магнитит – не магнитит”
- Восп-ль.. Я вас приглашаю поиграть в игру “Магнитит - не магнитит”. Я буду магнитом. (Ведущий называет поочередно предметы металлические например: болт, гвоздик, скрепка. На слова, обозначающие металлические предметы дети бегут к педагогу. На слова обозначающие предметы из других материалов, например: кубик, карандаш, ленточка дети остаются на месте.
Опыт№ 3. Игра «Ловись рыбка».
и его применением мы будем знакомиться на следующих занятиях.
Опыт№4. Игра «Гонки».
и его применением мы будем знакомиться на следующих занятиях.
5. Итог занятия:
- Ребята, с чем вы сегодня познакомились?
- Что такое магнит? Магнит - это природный камень, который
умеет притягивать железо, Магнит твердый, холодный, тяжелый.
- Почему одни предметы магнит притягивает, а другие нет?
- Восп-ль. - Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду и картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.
- Восп-ль. М.М. - Ребята, вы мне очень понравились. Хорошо отвечали на вопросы, были активными.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...

Программа саморазвития педагога подготовительной к школе группы /2019-2020 уч.год/ по теме: «Развитие творческих способностей детей подготовительной к школе группы с ОВЗ через работу с пластилином»
в данной программе представлены цели,задачи,план работы с родителями и детьми подготовительной к школе группы по данной теме...

Занятие по ЛЕПКЕ в формате #сидим дома с пользой дела# для детей подготовительной к школе группе. «ВЕРТОЛЕТ» для детей подготовительной к школе группе ( 27.04 - 30.04)
Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития.Задачи: - Учить детей смешивать 3 цвета пластилина - учить лепить воздушный военный транспорт конструктивным способом из разных по форме ...

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗНАЙКИ И СМЫШЛЁНЫШИ». Подготовительная к школе группа
Математическая викторина...

Сценарий логопедической квест-игры «Профессии» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ОНР. «Профессии» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ОНР.
Сценарий логопедической квест-игры «Профессии» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ОНР....
