Открытое мероприятие по ОО «Познавательное развитие»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сырцова Татьяна Александровна

Открытое занятие по познавательному развитию

во второй младшей группе

«Путешествия Колобка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ml_gr_2023.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по познавательному развитию

во второй младшей группе

«Путешествия Колобка»

Подготовил – воспитатель

МОУ СОШ № 52 кор 4

Сырцова Татьяна Александровна

Познавательное развитие

«Приключения веселого Колобка» 

Формирование элементарных математических представлений у детей во второй младшей группе.

Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, попавшему в беду.

Цель: Закреплять умения определять где много предметов, а где один предмет, умение использовать в речи слова один много ни одного различать значение слов один одна.

Закрепить представления о цвете, как о признаке предметов.

Закреплять представления о геометрических фигурах, умение выделять в окружении в обстановке предметы разной формы.

Уточнить понимание слов высокий – низкий, закреплять умение сравнивать предметы по высоте развивать глазомер.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и, выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один много, ни одного по одному. Отвечать на вопрос «сколько?».

Оборудование:  В группе подготовлен сюжет сказки «Колобок», дети идут и выполняют задания героев, персонажи нарисованного театра дед, баба, домик; игрушки колобок, заяц, волк, медведь, лиса; корзинка, морковка, карточки с нарисованными геометрическими фигурами, ручеек, елочки разной высоты, аудиозаписью музыки.

 Предварительная работа: Чтение с детьми художественной литературы. Игры с геометрическими фигурами. Театрализованная игра «Колобок». Рисование и лепка из теста колобка. Дидактические игры с использованием сюжетных картинок (для совершенствования умения различать и называть части суток, совершенствования умения составлять множество из отдельных предметов и выделять элементы из множества.)

Планируемые результаты: Активно занимается литературным творчеством, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; умеет группировать геометрические фигуры, учиться сравнивать два предмета разных по величине. Совершенствует умение отвечать на вопросы сколько?

Взаимодействие с семьями воспитанников. Чтение ребенку на ночь сказки. Повторение пройденного материала с ребенком дома.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки, (Да). Сегодня мы отправимся с вами в сказку. 

http://ia131.mycdn.me/getImage?photoId=409616486142&photoType=2

У леса на опушке

В красавице избушке

Жили-были, дед  и баба

Вместе жили -  не тужили.

Дед  и баба у окошка

Опечалены немножко.

Что случилось Дедушка? что случилось Бабушка?

Испекла я Колобок. Колобок румяный бок. 

Надоело ему на окне лежатьhttp://crosti.ru/patterns/00/03/46/f357d883b5/thumbnail.jpg

Покатился в лес друзей искать.

Где ж теперь наш колобок

Колобок румяный бок.

Ребятки он от  бабушки ушел,
Он от дедушки ушел, по дорожке покатился, в густом лесу очутился.
http://900igr.net/thumbs/skazki-i-igry/Kolobok-2.files/0006-006-Katitsja-kolobok-katitsja-a-navstrechu-emu-volk.jpg 
Ребятки поможем дедушке и бабушке найти   колобка.

Дедушка и бабушка говорят ребятам если вы встретите зайчика на пути возьмите ему вкусные морковки.  

Воспитатель – Ну что, ребятки, в путь. Искать колобка.

 По тропинке мы пойдем,

 Все равно его найдем!

 По дорожке побежим,

 На полянку прибежим.

http://goltiseminar.ru/wp-content/uploads/2013/03/%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%BA1.jpg

Воспитатель и дети: – Здравствуй, зайчик, ты случайно не встречал колобка?

Зайчик: – Да, я видел колобка, но не скажу,  куда он укатился.

Дети:

Зайка, зайка, расскажи,

Зайка, зайка, покажи,

Как найти тропинку.  

Отыскать нам Колобка.

Воспитатель: - Ой, ребятки нам же бабушка и дедушка передали морковки для зайчика, давайте угостим его.

Воспитатель:  - Давайте каждый угостит зайчика морковкой. Возьмите каждый по одной морковки. Сколько ты взял? сколько у тебя морковок? Ты сколько взял морковок одну. А сколько осталось в корзинке морковок ни одной.  Теперь ребятки угостим зайчика морковкой. Ты сколько дал морковок одну, а ты одну и сколько стало у зайчика  морковок много правильно ребятки.

Зайчик поблагодарил и показал дорогу дальше.

Ребята идем дальше искать колобка.http://cdn-cards.tagart.ru/uploads/2013/05/dc92a4f1b6eefee4c5fb242e5326d210-thumbnail-converted.jpg

Волк усталый

 По лесу идет.

 Фигуры геометрические

 В чудесном мешочке несёт.

 Очень хочет он знать,

 Как фигуры называть.

Воспитатель: - Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Колобка? 

Волк: «Да, я видел Колобка, но не скажу, если вы мне не поможете.

Воспитатель: Ребятки давайте поможем Волку назвать правильно геометрические фигуры.

Волк поблагодарил и показал дорогу дальше.

Встречают Мишку

Воспитатель: – Здравствуй, Мишка. http://school-ppt.3dn.ru/kartinki/zveri2/zveri21.png

Воспитатель: – Мишка мы  ищем колобка. Не встречал ли ты его?

Медведь: – Да, я встречал колобка, и хотел его съесть, но заслушался его песенку и не сразу заметил, как он укатился.

Воспитатель: – А куда он укатился?

 Ручеек вы….(перейдите).

 Камни вы…(обойдите) на пути камни большие и маленькие.

 И по тропинке вы….(идите) и тропинка нас привела к лисе.

 

Дети: Здравствуй, Лиса, не видала ли ты Колобка?

Лиса отвечает: Колобок ваш у меня, не отдам его, если вы мне не поможете.

Я спрятала его за высокой елкой, найдите в моем лесу высокую елку.  (Дети находят высокую елку).

Воспитатель:   Ребята, а как из этих елочек высокая? А какая низкая? И за какой же елочкой искать нам Колобка за высокой  или за низкой елочкой?

- Покажите высокую ёлку.

- Покажите  низкую ёлку. (Под высокой елкой нашли Колобка).

Воспитатель: Как Лисе не хотелось оставить Колобка, но пришлось отдать.

Воспитатель: Унесем Колобка дедушке и бабушке. (Дети идут к дедушке и бабушке и несут им Колобка,  рассказывают им, как спасали Колобка, чему научились).

Очень обрадовались дед и баба, благодарили ребят, и плясали от радости. (Музыка)

Ребята  вам понравилось путешествовать в  сказку? А в какой сказке мы побывали? Кому мы помогали? 

Что же - мы еще в лесу?
Нужно возвращаться!
Мы на миг закроем глазки,
Открываем - мы не в сказке,
В детский сад все возвратились,

И на стульчики садились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие совместной деятельности по развитию математических способностей детей старшего дошкольного возраста

Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....

Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Настроение»

Социально-коммуникативное развитие Цель: развивать умение определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также эмоциональное состояние других людей...

Конспект открытого мероприятия образовательная область «Речевое развитие» с использованием мультимедийной презентации (младшая группа) Тема: «В ожидании Нового года…»

Конспект открытого мероприятия  образовательная область «Речевое развитие» с использованием мультимедийной презентации(младшая группа)Тема: «В ожидании Нового года&hel...

Открытое мероприятие НОД ОО «Физическое развитие» с использованием скандинавской ходьбы. «Если с другом вышел в путь!» (на открытом воздухе), разновозрастная группа от 5-8 лет

Цель:Приобретение опыта скандинавской ходьбы в ходе выполнения физических упражнений в двигательной деятельности....

Фото - отчёт о проведённом мероприятии открытой образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП): «В гости к королеве математики»

Фото - отчёт о проведённом мероприятии открытой образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП): «В гости к королеве математики»В старшей разновозрастной группе....

Методическая разработка. Конспект открытого мероприятия НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в жёлтую страну».

Конспект  открытого мероприятия НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в жёлтую страну»....

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...