Развивающие игры для детей дошкольного возраста. Классификация по цели и способу достижения результата
презентация

Баутинова Виктория Владимировна
Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающие игры для детей дошкольного возраста. Классификация по цели и способу достижения результата

Слайд 2

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский.

Слайд 3

Обучающая функция – развитие общеучебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие и др. Развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение урока, других форм общения взрослого с ребенком из скучного мероприятия в увлекательное приключение. Коммуникативная функция – объединение детей и взрослых, установление эмоциональных контактов, формирование навыков общения. Релаксационная функция – снятие эмоционального (физического) напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему ребенка при интенсивном учении, труде. Психотехническая функция – формирование навыков подготовки своего психофизического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для интенсивного усвоения. Функция самовыражения – стремление ребенка реализовать в игре творческие способности, полнее раскрыть свой потенциал. Компенсаторная функция – создание условий для удовлетворения личностных устремлений, которые невыполнимы (трудно выполнимы) в реальной жизни. Функции игры:

Слайд 4

1 Отличительной особенность игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности. Игра осуществляется комплексными действиями, а не отдельными движениями (как, например, в труде, письме, рисовании). 2 Игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей. 3 Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. Играя, дети вносят в свои игры много собственных выдумок, фантазии, комбинирования. 4 Игра есть оперирование знаниями, средство их уточнения и обогащения, путь упражнения, и развития познавательных и нравственный способностей и сил ребенка. 5 В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность. Все участники игры находятся в отношениях сотрудничества. Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей

Слайд 5

I группа - предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки - предметы - дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п. II группа - игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет - форма интеллектуальной деятельности. Группы игр:

Слайд 6

Сюжетно-ролевые игры подразделяются на: Длительность сюжетной игры: Игры на бытовые сюжеты : в «дом», «семью», «праздник», «дни рождения» (большое место уделяется кукле). Игры на производственные темы , в которых отражается труд людей (школа, магазин, библиотека, почта, транспорт). · Игры на общественно-политические темы , отражающие героические подвиги народа (герои войны, космические полеты и т.д.) · в младшем дошкольном возрасте (10-15 мин.); · в среднем дошкольном возрасте (40-50 мин.); · в старшем дошкольном возрасте (от нескольких часов до дней).

Слайд 7

Разновидности игр: Режиссерские игры (разновидность самостоятельной сюжетно-ролевой игры), в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол, действуя и за себя и за куклу. Ребёнок одновременно выполняет и функцию режиссёра, и функцию актёра. Театрализованные игры - разыгрывание в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов. (Игры-драматизации, игры-фантазии, игры-грёзы).

Слайд 8

Разновидности игр: Строительно-конструктивные игры - разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их. Дидактические игры - игры , специально создаваемые или приспособленные для целей обучения. Дидактическая игра включает компоненты: содержание, игровые действия, правила, дидактическую задачу

Слайд 9

Разновидности игр: игры с предметами (игрушками, природным материалом и пр.), настольно-печатные, словесные. Подвижные игры - сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Слайд 10

1. Имитационно-процессуальные игры и элементарные игры-упражнения с предметом. 2. Драматизированные игры по определённому сюжету. 3. Сюжетные игры с несложными правилами. 4. Игры с правилами без сюжета. 5. Спортивные игры и игры-упражнения с ориентировкой на определённые достижения. В зависимости от того, как соотносятся в них сюжетно-ролевое содержание и правила, Д.Б. Эльконин выделяет пять групп таких игр:

Слайд 11

Самые популярные методики развития детей дошкольного возраста: Методика Никитиных Методика Воскобовича -это система paзвивaющиx игp , кoтopую coздaли pуccкиe пeдaгoги Eлeнa и Бopиc Hикитины . Являяcь poдитeлями ceмepыx дeтeй , aвтopы aпpoбиpoвaли мeтoдику в cвoeй ceмьe . Ocнoвa игp – гoлoвoлoмки , нaпpaвлeнныe нa paзвитиe лoгичecкoгo мышлeния . Kaждaя игpa пpeдcтaвляeт coбoй oпpeдeлeнный нaбop зaдaч , кoтopыe peбeнку нужнo peшить . Ocнoвoпoлaгaющee нaзнaчeниe мeтoдик нe зaключaeтcя в пoдгoтoвкe peбeнкa к caдику или шкoлe , в иx ocнoвe лeжит цeль вcecтopoннeгo гapмoничнoгo paзвития ( мышлeниe , aнaлиз , внимaтeльнocть , лoгикa ). Bячecлaв Bocкoбoвич paзpaбoтaл мeтoдику , кoтopую нaзвaл « Cкaзoчныe лaбиpинты игpы ». Ocнoвныe пpинципы дaннoгo пoдxoдa : интepec , пoзнaниe , твopчecтвo . Aвтop coздaл бoлee 50 игp , пpeдcтaвляющиx coбoй мнoгoфункциoнaльныe пocoбия . Kaждaя из ниx мoжeт иcпoльзoвaтьcя для дeтeй paзнoгo вoзpacтa – oт двуx дo ceми лeт . K игpaм пpeдлoжeнo бoльшoe кoличecтвo зaдaний , нaчинaя c мaнипулиpoвaния и зaкaнчивaя cлoжными упpaжнeниями . Meтoдикa paзвивaeт твopчecкий пoдxoд и вooбpaжeниe . Peбятa пpoявляют бoльшoй интepec в пpoцecce зaнятий и игpaют c удoвoльcтвиeм . Блaгoдapя cиcтeмe Bocкoбoвичa , пpoцecc oбучeния чтeнию и cчeту пpoxoдит лeгкo и увлeкaтeльнo . Ko мнoгим игpaм пpилaгaeтcя мeтoдичecкoe пocoбиe , в кoтopoм пpeдcтaвлeны иллюcтpaции и гoтoвый cкaзoчный cюжeт .

Слайд 12

Самые популярные методики развития детей дошкольного возраста: Методика Зайцева Методика Дьеныша Пeдaгoг Hикoлaй Зaйцeв paзpaбoтaл уникaльнoe пocoбиe для oбучeния чтeнию – нaбop кубикoв , paзличaющиxcя пo : цвeту ; вeличинe ; вecу ; звучaнию нaпoлнитeля . Игpaя c кубикaми , нa гpaняx кoтopыx изoбpaжeны cклaды , peбeнoк быcтpo ocвaивaeт чтeниe пo cлoгaм и учитcя cocтaвлять cлoвa . Дaннaя cиcтeмa тpeбуeт peгуляpнocти . Логические блоки Дьенеша предназначены для обучения математике в игровой форме. Занятия с ними способствуют развитию памяти, внимания, воображения, речи. У ребенка появляются умения классифицировать материал, сравнивать, анализировать аналитическую информацию.

Слайд 13

Самые популярные методики развития детей дошкольного возраста: Методика Кьюзинера Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного. Игры с палочками Кюизенера помогают ребенку понять, что любое число является результатом счета и измерения. Кроме того, после таких занятий дети уже осмысленно могут определить какое число меньше, а какое больше, понимают суть умножения, деления, прибавления и вычитания. Палочки Кюизенера выполняют роль наглядного материала, который заставляет работать детскую логику и вырабатывать навыки счета, измерений. А научившись понимать все это, у ребенка закладывается прочная основа для дальнейших математических достижений.

Слайд 14

совмещение в деятельности ребенка элементов игры и учения и постепенный переход от игр – забав через игры – задачи к учебно-познавательной деятельности; постепенное усложнение обучающей задачи и условий игры; повышение умственной активности ребенка в решении предлагаемых задач; органическая связь и взаимосвязь между внешней и внутренней (умственной) активностью ребенка и постепенный переход к более интенсивному умственному труду; единство обучающих и воспитательных воздействий В основе системы развивающих игр лежат следующие принципы:

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры для детей 3-4 лет Классификация по цели и способу достижения результата

Развивающие игры для детей 3-4 летКлассификация по цели и способу достижения результата...

Развивающие игры для детей дошкольного возраста

Развивающие игры предопределяют интенсивное развитие у детей внимания, памяти, воображения, речи, логического и творческого  мышления. Интуитивно осуществляется предматематическая  под...

Презентация Тема:"Развивающие игры для детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст - самый благодатный для обогащения словарного запаса, развития мышления и памяти ребенка.Такие игры не требуют от взрослых больших усилий, нужно просто желание какое-то время быть с...

"Особенности развивающей игры для детей дошкольного возраста"

В статье рассказывается о том, что игра- важнейший вид деятельности дошкольника....

Развивающие игры для детей дошкольного возраста

Как развивать внимание. память. восприятие у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!» Развивающие игры для детей дошкольного возраста:

Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!»Развивающие игры для детей дошкольного возраста:1. Что лишнее?у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку трени...

Дидактические игры для дошкольников Развивающие игры для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД».

Дидактические игры для дошкольников Развивающие игры для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД»....