Планирование на неделю в младшей группе. Тема: "Транспорт."
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Савельева Ольга Валерьевна

младшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_transport_nazemnyy_podzemnyy.docx45.15 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата:17.04.2023 – 21.04.2023

Тема: «Транспорт» (наземный, подземный). Правила дорожного движения.

Цель недели: продолжать знакомить детей с разным видом транспорта, видах передвижения  по  земле, по воздуху, под землей, по воде ( лететь, плыть, ехать); средствах передвижения: пароход, лодка, катер, самолет, вертолет, поезд, автомобиль, электричка. Ввести их названия в активную речь.

 Задачи:

- Развивать творческие и конструктивные способности детей.

- Развивать память, внимание.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Группа младшая № 25

Воспитатели: Савельева О.В., Какадий Д.А.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

         

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности: Музыка

(по плану муз.руководителя)

Вид детской деятельности: коммуникативная (развитие речи) 9.25-9.40.
Тема: Речевое развитие. Звуковая культура речи. Звуки б, БЬ.

упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь, (в звукосочетаниях, словах, фразах) стр. 60

Первая половина дня

1.Подгрупповая беседа «Виды транспорта»

Цель: познакомить детей с водным и воздушным транспортом. Учить внимательно слушать. Развивать внимание и умение внимательно слушать. Какой транспорт вы знаете? ( машина) По чем двигается автомобиль? Как называется этот вид транспорта? Какой транспорт передвигается по воде? Как он называется? А Самолет какой вид транспорта? Где он летит? Кто им управляет?

2. Утренний круг

3.Инд. работ Прыжки на двух ногах с Максимом, Алиной, Саматом.

4.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. 

Д/и «Чудесная коробка» Учить составлять целое из частей, развивать наблюдательность.

Д/игра « Что лишнее?» Упражнять в умении классифицировать предметы по признаку.

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 5. 

                           Прогулка № 1:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за погодой;

И/р  «Упражнять в ходьбе друг за другом»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, машинки

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы.

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке»

Игровая деятельность детей в игровых уголках

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, активно повторяя за ним слова и фразы.

Д/и. «Угадай, кто позвал?» Развивать слух. Внимательность.

Д/и. «Чего не стало?» Развивать наблюдательность, память.

Беседа по ПДД  « Переходим дорогу правильно»

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив. работа с Марьяной, Мишой, Софией: упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры:  «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

Картинки, книжки по теме недели транспорт воздушный и водный, наземный,, подземный.

С родителями:

индивидуальные беседы с родителями.

По теме недели.

Консультация родителей по запросу.

Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания. Папка-передвижка «Гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности  прогулок).

ВТОРНИК

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности

Познавательно – исследовательская

(ознакомление с окружающим)

Тема: ТРАНСПОРТ И ЕГО ВИДЫ

 Научить находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта; познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный, подземный.

 Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Развивать логическое мышление, активизировать употребление предлогов; обобщить знания по теме «Транспорт».

Интернет ресурс « Урок.РФ»

Время: 9.25-9.40

Вид детской деятельности: Физкультура по плану физ. Инстр.

                  Первая половина дня

1.Подгрупповая беседа  Рассматривание иллюстраций Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта. Знакомство с профессиями.

Цель: умение слушать пояснения воспитателя, формировать умение рассматривать картинки, знакомить с видами транспорта и его названием.

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.

4. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 8.

                         Прогулка № 1:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за небом;

И/р с Максимом Е., с Саматом М.. «Ходьба парами».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, машинки

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение Русской народной сказки «Заюшкина избушка»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Больница»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков. «Метание мяча в цель». Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Вечерний круг

Дидактическая игра «Вершки-корешки» - закреплять знания детей о месте созревания овощей (в земле, над земле).

Правила ПДД «Где нельзя кататься на самокатах и велосипедах»

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа : упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры:  «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

«Внесение» детской художественной литературы: сборник стихотворений

 Внести лего -  конструктор.

Самостоятельная игровая  деятельность.

Задачи: Создать у детей желание спокойно и самостоятельно играть

С родителями:

Консультация по запросам родителей

С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Дыхательная гимнастика».

СРЕДА

Время: 9:00-9:15

Музыка по плану муз.рук.

Время: 9:25-9:40

Вид детской деятельности: ФЭМП

Тема: «Высота»

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте. Учить понимать слова высокий- низкий. Выше-ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько-сколько.

Гербова Стр. 29

                   Первая половина дня

 1. Подгрупповая беседа « Зачем нужен транспорт?»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. 

Д/и «Что будет, если…» Предложить подумать и ответить, что случится  если…

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Пальчиковая гимнастика. «Гномики»

М.п/игра «Медвежата» Упражнять в подражательных движениях.

Уроки вежливости. Беседа «Добрые поступки» - познакомить детей с моральными качествами «добрый», «злой»; воспитывать эмоциональное отношение к положительному или отрицательному поступку; желание получить положительную оценку своего поступка

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 8. 

                           Прогулка № 1:

   Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за  погодой;

И/р с  «Чудесный мешочек».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»;

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы.

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

 закрепить умение строить забор из кубиков и конструктора

Вечерний круг

Правила ПДД «Светофорик»

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за птицами

Индив.работа  «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

Предложить детям карандаши. Задачи: Побуждать детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

Муляжи овощей

С родителями: индив. беседа

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ЧЕТВЕРГ

Время: 9.00-9-9.15.

Вид детской деятельности: Физкультура по плану физ. Инстр.

Время: 9.25-9.45

Вид детской деятельности: Изобразительная (РИСОВАНИЕ)

Тема: «Разноцветные машины»

Цель: закреплять знания цветов, умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками. Учить детей правильно закрашивать предмет, не заходя за контур, самостоятельно выбирать цвет краски.

Ход занятия:

Организационный момент.

Беседа с рассматриванием иллюстраций различных машин.

Физ.минутка

«Мы решили отдохнуть».

Показ способа рисования.

Самостоятельна работа

детей.

Пальчиковая игра «Машина»

Подведение итогов, рефлексия.

                      Первая половина дня

Подгрупповая беседа «Профессия людей управляющих  транспортом»

Утренний круг

Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.

Д/ игра «Назови ласково». Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно подбирать слова, подходящие для характеристики различных объектов.

Индивидуальная или подгрупповая игры

Подбери словечко»

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р с  «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы.

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «В гости к бабушке»

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек» на двух ногах.

Вечерний круг

Повторение пальчиковой гимнастики « Гномики»

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

 Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Сюжетно-ролевая игра  «Мама кормит детей». Задачи: учить детей простейшим игровым действиям, проявлять заботу о кукле.

Рассматривание книг в книжном уголке.

С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

С узкими специалистами: рекомендации физ.инструктора  «Польза утренней гимнастики».

ПЯТНИЦА

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности:

Вид детской деятельности: изобразительная (Лепка )

Тема: Худ. эстетич. лепка «Самолеты стоят на аэродроме»

учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков. Закреплять умение делить комок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Двигательная (по плану физ.инструктора)

 

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа Разгадывание загадок о видах транспорта»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 12.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра Игра «Угадай, кто и где кричит». «Найди что спрятано» «Лепим домик для зайчат»

Цель: поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться в группы в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за облаками;

И/р  «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение литературы на усмотрение детей.

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин фруктов»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Закреплять представления о различии предметов по величине фразы с Данилом, Марьям.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры:  «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки 

Дыхательная гимнастика «Листопад». Задачи: Способствовать укреплению губных мышц, формированию навыков плавного выдоха.

Рисование карандашами «Дождик». Задачи: Побуждать рисовать небольшие штрихи, содействовать формированию правильной осанки при рисовании.

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе

Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе. Тема недели "Вместе весло шагать..."...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема "Транспорт"( ноябрь )

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе тема "Транспорт"...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Транспорт"

Цель: Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенно...