перспективное планирование на неделю младшая группа тема "Транспорт, ПДД"
учебно-методический материал (младшая группа)

учебный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_aprel.docx59.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 1.04.24 по 5.04.24)

Младшая группа «Ручеек»                                                                                             Тема «Транспорт, ПДД»        

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о транспорте; учить различать транспорт; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Учить использовать обобщающее слово. Обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь. Формировать представления об элементарных правилах ПДД.

Итоговое мероприятие: Лепка «Машинка ».                                                                                                                                                               Дата проведения итогового мероприятия: 5.04.24

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 1.04.24

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Апрель

Слушание аудиозаписи  Звуки природы " Пение птиц»

Беседа с детьми « Как провел выходные?» Цель: продолжать развивать речь, отвечать на вопросы взрослого , обогащать словарь.

Д/и  «Как устроен автомобиль»

Цель: Развивать речь детей, обогащать словарь

Ситуативный разговор о пользе завтрака

Дежурство в уголке природы -вместе с детьми полить цветы.

Раскраски  по теме недели, карандаши

Настольные  игры: мозаика.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах  активности.

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Папка-передвижка

« Ум на кончиках пальцев»

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи

Развитие речи (1п, 2п) .Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Д. упр. «Когда это бывает?». Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. В.В Гербова с.45

Художественно -эстетическое развитие

Музыка: по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 1. Апрель № 1

Работа перед сном:

Чтение сказки  «У страха глаза велики», обр. М. Серовой - вызвать интерес к сказке, желание слушать.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Чтение стихотворения «Автомобиль»  

  - внимательно слушать и слышать воспитателя.

Д/и «Сколько у нас кубиков?» - закреплять умение выполнять речевую инструкцию, называть количество (один, много), акцентировать внимание на количестве.

 Д/и «Чья мама?» - упражнять в правильном произношении звука «п».

Ситуативный разговор « Что такое хорошо, что такое плохо» Беседа по поведению детей в группе.

Хороводная игра: «Ходит Ваня» продолжать учить детей ходить ровным кругом, сопровождая движения словами.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Постройка автопарка из крупного строителя

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 1. Апрель

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  2.04.24

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс №1. Апрель

Рассматривание картины с изображением автобуса. Цель: развивать речь, пополнять словарь.

Дыхательная гимнастика: «Дуем на капельку» - вырабатываем  длительный выдох.

 Обучение детей игре «Шнуровка».

Цель: развитие мелкой моторики.

 Положительные моральные качества –  продолжать учить застегнуть пуговицу или молнию

Д/и «Как правильно попросить о помощи».

Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание тематических  раскрасок «Транспорт».

 Сюжетно- ролевая игра

«Автобус» – развивать коммуникативные навыки.

Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

Самостоятельная деятельность детей с конструктором.

Консультация родителей по их вопросам

Организованная

образовательная деятельность

Познавательное развитие

Физическое развитие

Математическое развитие (1п, 2п):  Учить воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния чисел).

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. С. 37 И. А. Помораева

Физическая культура: Занятие 29. Цель: Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Л. И. Пензулаева стр.60

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 2. Апрель

Работа перед сном:

Заучивание стихотворения  « Грузовик» А. Барто

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

 И. м. п. «Найди где спрятано?»  -  учить детей ориентироваться в группе.

Прочитать стихотворение  Барто: « Сонечка» Цель: обратить внимание детей на свое поведение.

 Игра на развитие мелкой моторики: «Собери цветочки по цвету».

 Учить детей при обращении к сверстникам, взрослым пользоваться вежливыми словами.

Самостоятельные игры детей в центре активности ( набивные мешочки, кегли, моталочки)

Игры с крупным строителем- развивать фантазию, воображение.

Труд детей в центре ряженья ( убрать все на места)

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 2.Апрель

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 3.04.24

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Апрель

Рассматривание транспорта

Разучивание   песенки  . «Еду-еду к бабе, к деду…»

Цель: развивать речь

 Д/и «Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Ситуативный разговор

«Вежливые слова». Цель: продолжать учить детей использовать в речи вежливые слова. Чтение потешки  «водичка».

Беседа «Зачем нам грузовик» Цель: пополнить знания детей о видах транспорта, продолжать учить отвечать на вопросы.

Самостоятельные игры детей со строительным материалом

Папка-передвижка

« Ум на кончиках пальцев»

Организованная образовательная деятельность

Художественно -эстетическое развитие

Рисование (1п, 2п) «Машина, пароход, самолет»:. Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения. Д.Н. Колдина. С. 35

Музыка: по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 3. Апрель.

Работа перед сном:

Совершенствовать умения  раздеваться  в определенной последовательности и развешивать одежду на стуле перед сном.

Д/и «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном».

Работа после сна:

 Гимнастика после сна№1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Оздоровительный массаж после сна: Су-Джок терапия.

Показ настольный театр  сказка «Репка». 

Игры на музыкальных инструментах .Цель : развивать музыкальный слух

 Д/и «Как кричат?» - научить регулировать силу голоса, громкость голоса,  проговаривать отдельные слова.

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя втранспорте»

Цель: формирование навыков безопасного поведения  в общественном транспорте.

 Предложить раскраски, трафареты по теме недели.

С.Р.И. «Делаем причёску кукле Тане».

Цель:  продолжать формировать  навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Игры детей по их желанию

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 3.Апрель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  4.04.24

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Апрель.

 Беседа  Расскажи, мой дорогой, что ты видел по дороге домой?»- учить детей составлять короткий рассказ  из личного опыта, отвечая  на вопросы воспитателя.

Отгадывание загадок  по правилам дорожного движения

 Развитие речи:

учить  описывать автобус. Цель: Развитие речи, словаря.

Вместе с детьми навести порядок в группе. Игра – ситуация « Все приберем и спать пойдем». Цель:

продолжать прививать трудовые навыки.

 Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - продолжать развивать интерес к совместным играм.

Труд: окажем посильную помощь няне (выполнение поручений).

Самостоятельные игры с конструктором  Лего.

Настольно-печатные игры: лото «Веселые зверята», домино «Лесные жители», пазлы,  сортеры.

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Консультация по вопросам родителей

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром (1п,2п): « Транспорт» Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки  (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) О.В. Дыбина стр.19

Физическое развитие

Физическая культура: Занятие 29. Цель: Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Л. И. Пензулаева стр.60

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 4. Апрель

Работа перед сном:

Чтение русской народной сказки « Теремок»

Работа после сна:

 Гимнастика после сна№1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

 Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно».

С. Р.И. "Семья"

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

ЗКР - «АУ»  - кричим в лесу.

Договариваете слова: Заблудились мы в лесу и кричим: «АУ! АУ!».

Как плачет малыш? УА-УА

Изучаем свое тело» - закрепить представления детей о частях тела человека, о своих именах, о различиях между мальчиками и девочками

Игры детей со строительным материалом.  Игра – ситуация «Строим автостоянку». Цель:  учить детей играть рядом , не мешая друг другу.

Игровая ситуация: «Покажем собачке, как убирать строительный материал».

Труд в природе( опрыскать цветы)

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 4. Апрель

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  5.04.24

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Апрель

Рассматривание разного вида машин ( спец транспорта) .Цель: развивать наблюдательность,   учить описывать предмет.

С.Р.И .«Такси»

Цель: продолжать социализировать детей, переносить бытовые ситуации в игру, продолжать учить играть дружно, быть вежливыми.

 Д\и « Найди фигуру» Цель: закреплять умение находить и называть геометрические фигуры

 Ситуативный разговор на тему « Лень» - есть у каждого она  и нам мешает жить.

Задача есть у нас одна, как лень нам победить.

 С.Р.И. «Кукла Катя пошла в магазин»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел..

Игра – ситуация «Кукла Таня заболела», «Наводим чистоту в комнате».

Консультация по вопросам родителей.

 Папка передвижка

« Ум на кончиках пальцев»

Организованная образовательная деятельность

Художественно- эстетическое

Лепка (1п, 2п): Лепка «Машинка» Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы,

состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление.

Колдина 23

Физическое развитие

Физическая культура на воздухе Занятие 29. Цель: Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Л. И. Пензулаева стр.60

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 5. Апрель.

Работа перед сном:

 Чтение С. Маршак " Радуга-дуга ". Цель: учить детей внимательно слушать произведение, воспитывать любовь к худ. литературе. 

Работа после сна:

 Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия.

Чтение  произведения о весне. Цель: дать представление детям о красоте природы  весной.

Детская дискотека « Веселая капель» Цель: развивать музыкальный слух , выполнять ритмичные движения под музыку.

Игра        

«Назови какого  цвета?»- Закреплять  название цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

Д/и «Уложим куклу спать» - закреплять умение правильно вести себя в спальне.

Настольные и дидактические игры: « Скрепыши», сортеры, шнуровка.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Игры с водой «Вымоем посуду».

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: продолжать учить детей распределять роли, играть спокойно.

Самостоятельные игры со строительным материалом.

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 5. Апрель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...