Наставничество в ДОУ
проект (старшая группа)
Опыт работы наставничество в ДОУ «Педагог- родитель»
«Развитие детской инициативы и самостоятельности через конструктивно – модельную деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volohova_iv_umr.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Воронцовский детский сад» Полтавского района Омской области
Опыт работы наставничество в ДОУ «Педагог- родитель»
«Развитие детской инициативы и самостоятельности через конструктивно – модельную деятельность»
Подготовила воспитатель: высшей квалификационной категории Волохова Ирина Владимировна
Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу рассказать, как заинтересовать родителей к совместной работе по поддержке инициативы, собственной активности ребенка. Но для начала погрузимся с вами в теоретическую часть сегодняшней темы. В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования, в общих положениях утверждаются основные принципы дошкольного образования. Одним из принципов является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Инициативность проявляется ярче всего в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, к ведению здорового образа жизни. Он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию, включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям и родителям. В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью. Мир ребёнка должен быть добрым, ярким, интересным. А сделать его таким могут взрослые. В психолого-педагогической науке уже давно доказана эффективность любой совместной деятельности для укрепления и развития эмоциональных отношений между родителями и детьми. Понимая, что воспитание – это не сумма мероприятий, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка всю работу в нашей группе строим так, чтобы родители не превращались в сторонних наблюдателей, а помогали в осуществлении образовательного процесса.
Наставническая деятельность выходит за пределы педагогического коллектива. Педагог в качестве наставника взаимодействует не с другим педагогом, а с родителями. Он продолжает оказывать педагогическую поддержку всем родителям воспитанников своей группы, но с одной или двумя семьями выстраивает индивидуальную работу: подробно разбирает проблемы в общении с ребенком, дает рекомендации.
В ходе наставничества педагог формирует с родителями доверительные отношения. Он не указывает им на ошибки в воспитании ребенка, а подсказывает, как надо. Родителям такой формат общения позволяет открыто говорить с педагогом о своих трудностях, так как они начинают видеть в нем союзника.
Данный формат наставничества помогает создать в детском саду профессионально-родительское сообщество. Родители и педагоги выработают единые требования и подходы к воспитанию своих детей.
Одним из любимых детьми видов деятельности является конструирование и ручной труд.
Занятия конструктивной деятельностью создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми. Кроме того, конструктивное творчество выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных мыслей, событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.
Работа с конструктором является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы в развитии ребенка, где нет пределов детской фантазии. Дети учатся придумывать модели, ощущая себя при этом маленькими дизайнерами и конструкторами. В процессе конструирования различных моделей дети становятся более самостоятельны.
В 2021-2022 учебном году, в старшей группе нашего детского сада, под наставничеством воспитателя группы, был реализован детско-родительский проект «Такие разные роботы», направленный на развитие мышления, самостоятельности в конструктивной деятельности.
Задачи проекта:
- Формировать у детей познавательную, исследовательскую, творческую активность; интерес к конструированию;
- Воспитывать ответственность, дисциплинированность, умение работать в команде;
- Поощрять самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях;
- Обеспечить преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования
Наставничество педагога дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников предполагала: взаимопомощь; взаимоуважение и взаимодоверие; знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями условий воспитания в дошкольном образовательном учреждение; обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Данный проект занял призовое место в муниципальном конкурсе «Первые шаги в науку», а также был размещен в проекте для одаренных детей «Алые паруса».
В заключение хочется сказать: можно ли, одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Воспитатель - это только одна ладошка. И какой бы творческой она не была, без второй ладошки (наших родителей) воспитатель бессилен. Отсюда можно сделать вывод: что только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании наших детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ
Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...
Положение о наставничестве.
Положение о наставничествемуниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181. Общие положения1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольногообразователь...
«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...
Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...
Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...