Годовой отчёт 2022 – 2023 гг.
материал (старшая группа)

Сокольникова Анна Васильевна

Годовой отчёт о проделаной работе с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2023.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

 

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад № 15 с. Кабанск»

Годовой отчёт 2022 – 2023 гг.

Воспитатели:

                                                                                  Балдакова Т.А.. – воспитатель

                                                                                высшей квалификационной категории

                                                                                  Сокольникова А.В. – воспитатель

                                                                                  высшей квалификационной категории.

2023 г.

  1. Краткая характеристика группы

Всего детей в группе

Из них девочек

Из них мальчиков

Средний уровень посещаемости

Основные причины непосещений (заболеваемость, пропуски без уважительных причин, др.)

26

11

15

85%

ОРВИ

Отпуска родителей

  1.  Результаты педагогической диагностики

Образовательное направление

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(начало года ) %

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(конец года) %

Социально – коммуникативное развитие

83

93

Речевое развитие

75

85

Познавательное развитие

77

88

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

88

94

  1. Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики

    Содержательный анализ результатов. Укажите, в каких именно видах деятельности дети добились успеха, в каких существуют проблемы.    Прогнозирование на будущее  для улучшения ситуации.

Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе предметно – развивающей среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Работали по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы». Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его  физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

Физическое развитие. Все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, физических упражнений, соблюдения режима дня; соблюдают правила личной гигиены, опрятности. У детей сформирована потребность в здоровом образе жизни.

Социально – коммуникативное развитие. Знают и умеют соблюдать правила в общественных местах, правила в общении со сверстниками; правила поведения в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников, героев произведений, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют чёткое представление о мужских и женских профессиях. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правила игры. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материал по окончании работы.

Познавательное развитие. К концу года у детей развиты познавательный интерес, любознательность, мотивация; сформированы познавательные действия, первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве; сформированы представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы в соответствии с возрастом.

Речевое развитие. Все дети владеют речью как средством общения и культуры; сформирован активный словарь, активно употребляют все части речи, научились употреблять в речи слова, в точном соответствии со смыслом. Для большинства детей группы характерно правильное, отчётливое произнесение звуков; развит фонематический слух. Развит интерес к художественной литературе, умеют слушать и слышать, беседовать по прочитанному. Проблема - несколько человек затрудняются в определении места звука в слове. Также прослеживается у небольшой части детей затруднения при составлении рассказов.

Художественно – эстетическое развитие. У детей развит интерес к различным видам изобразительной деятельности, сформированы умения в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Умеют и любят конструировать, как индивидуально, так и коллективно. Почти все дети умеют при постройках договариваться, совместно выполнять работу. Проблема - есть дети /3 – 4 человека/, которые испытывают затруднения при работе с ножницами.

  1. Интересные события в группе  ( отчетные мероприятия,  посещения ДК, музея, библиотеки, школы, кукольных и др. театров, участие в конкурсах, соревнованиях, встречи с интересными людьми, реализованные проекты и т.д.)

Жизнь детей в группе была за год разнообразной и богатой. Очень плодотворно, интересно, с пользой,  дети посещали несколько раз районный краеведческий музей: много информации узнали о прошлом с.Кабанск, об обитательнице озера Байкал - нерпе, о светлом празднике Пасха; музей Кабанской СОШ, музей детского сада, районную библиотеку. Участвовали в конкурсах ДОУ, районного масштаба, всероссийских; стали победителями, 1 и 2 место, в конкурсе «Почемучки» на уровне ДОУ, и затем Даша Кузнецова принимала участие в районном конкурсе и заняла первое место. Приняли участие в конкурсах ДОУ – «Успешный дошкольник», «Мы – наследники Победы». Ева Король заняла 2 место в конкурсе чтецов. Занимали 1и 2 места во всероссийских конкурсах, заочно. Попова Сабрина 3 место  в районном конкурсе – фестивале «Рождественские встречи». Ева Король 3 место в республиканском конкурсе «Зимние фантазии». Активное участие дети принимали в отчётном концерте, где показали своё музыкальное и артистическое мастерство.

  1. Работа с родителями  (здесь отражается работа по организации групповых родительских собраний (тема, количество родителей, присутствующих на каждом собрании), выставки совместных работ ,другие формы работы. Отразить результаты взаимодействия с родителями по созданию улучшений на групповых участках и в помещениях группы.  Указать мероприятия, в которых приняли участие непосредственно родители.

Насыщенной и плодотворной была работа с родителями. Это и совместное нетрадиционное собрание с родителями и детьми на тему «Скоро в школу», вечер – досуг «Отдыхаем вместе с папой», праздничные концерты,  выставки и фотовыставки: «Мой дом родной», «Мой любимый Кабанск», «Мы за чистый Кабанск», «Осенние фантазии», «Новогодние украшения» и др. Мамы вместе с детьми принимали активное участие в мастер – классе по изготовлению новогодних ёлочек и снежинок. Семьи Суворовых и Кузнецовых оказали большую помощь при реализации детских исследовательских проектов. Суворов И.В. сыграл роль деда Мороза  в новогоднем детском утреннике.  

6.Деятельность педагога. ( каждый заполняет о себе)

   Тема самообразования каждого педагога.

 Достигнутые результаты в этом направлении в течение учебного года

Указать, какие  мероприятия проводились Вами в этом году (открытые занятия, , презентации опыта работы, участие в проектной деятельности, участие в конкурсах и т. д)

Указать какие совместные формы работы проведены с узкими специалистами

Указать, в каких мероприятиях в масштабах села, района, республики Вы принимали участие в истекшем учебном году, каковы результаты этого.

Указать, если Вы являетесь руководителем МО, членом аттестационной комиссии, членом рабочей группы по организации мероприятий, членом жюри проводимых в детском саду конкурсов и т. д.

Балдакова Т.А. За прошедший год реализовывала темы самообразования: развитие связной речи у детей старшего возраста посредством мнемотехники и продолжила работу по воспитанию доброты у детей. Используя мнемотехнику в работе с детьми, достигла следующих результатов: дети научились работать с мнемотаблицами, преобразовывать абстрактные символы в образы и воспроизводить их. Дети научились более развёрнуто, логично, последовательно излагать свои мысли, строить повествование. Использование программы «Впустите в сердце доброту», позволило в сознании детей чётко сформировать образ доброго человека, сопереживающего и стоящего на стороне добра в противовес злу.

Принимала участие в конкурсах ДОУ: «Маленькие почемучки», «Моя педагогическая находка»; во всероссийских заочных конкурсах на ИОР «Шаг вперёд», «Крылья творчества», МААМ и др. Печаталась в сборнике материалов 6 Межрегионального Фестиваля педагогических идей и новинок в области дошкольного образования статья «Впустите в сердце доброту». Участвовала в районном семинаре воспитателей ДОУ по патриотическому воспитанию детей – показ образовательной деятельности  «Путешествие по малой родине». Являлась членом методического совета, членом жюри конкурса «Дидактическое пособие».

Сокольникова А.В. Тема самообразования :Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. У детей сформированы знания об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах в них.  Дети умеют пользоваться правилами безопасного для человека и окружающего мира природы поведения – проявляют осторожное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Соблюдают правила поведения в быту.

Принимала участие в конкурсах ДОУ : «Маленькие почемучки», «Моя педагогическая находка»; в районных конкурсах и мероприятиях:  районный конкурс «Маленькие почемучки»,  в концерте  на районном  метод объединений по  патриотическому воспитанию детей, ведущая в районном шашечном турнире. Районная челлендж акция «Хоровод единства».

Во всероссийских заочных конкурсах на ИОР «Солнечный свет», «Галактикум», «Про Педагога», «Радуга талантов».

Принимаю активное участие в утренниках: новогодние утренники  «Снежная королева» в 3х группах, «Нехочуха» в средней группе, выпускные «Федора».

Являлась членом экспертной комиссии по стимулированию.

7. Перспективы на следующий учебный год

 Указать тему самообразования

 С каким педагогическим опытом можете поделится на МО ДОУ, района, республики .

8 . Пожелания в адрес методического работы ДОУ

Конкретные  предложениями по улучшению качества методической помощи к старшему  воспитателю и запрос воспитателя к узким специалистам,.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выдержка из годового плана 2022-2023 учебный год

Выдержка из годового плана 2022-2023 учебный год...

Годовой отчёт воспитателя Агатовой Веры Васильевны о проделанной работе за 2022- 2023 учебный год.

Особенности образовательного процесса были ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всест...

Годовой отчёт за 2022-2023 учебный год

На 2022 – 2023 учебный год были поставлены следующие задачи:Проведение комплексной диагностики речи;Выявление и устранение речевых нарушений у детей;Формирование артикуляционной и мелкой моторик...

Годовой план 2022-2023 г.

Для создания Годового плана ДООдля старшей группы №11 на 2022-2023 учебный годВоспитатель Халилова Р.Р....

Аналитический годовой отчет 2022-2023 г.

В течение года 2022-2023 учебного года воспитательно-образовательная деятельность проходила по основной образовательной программе  МБДОУ ПГО Д/с № 28 в соответствии с ФГОС ДОУ....