Аналитический годовой отчет 2022-2023 г.
методическая разработка (средняя группа)

 В течение года 2022-2023 учебного года воспитательно-образовательная деятельность проходила по основной образовательной программе  МБДОУ ПГО Д/с № 28 в соответствии с ФГОС ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_1.docx33.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                Мониторинг детей

По итогам мониторинга детского развития. Обследовано 18  дошкольников, 8 девочек и 11 мальчиков.  В декабре в группу поступил новый ребенок (Валиев Юсуф), перевелись из другого детского сада, он не учитывался в мониторинге развития детей. 

 В течение года 2022-2023 учебного года воспитательно-образовательная деятельность проходила по основной образовательной программе  МБДОУ ПГО Д/с № 28 в соответствии с ФГОС ДОУ.

По четырем образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Учебная нагрузка отвечала нормам СаНПина этого возраста. Непосредственно-образовательная деятельность проводилась своевременно и качественно, согласно примерному годовому тематическому планированию.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяли деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребенка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов. Планируя воспитательную - образовательную работу в группе, методически грамотно распределяли деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребенка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.      

 1. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2022-2023 учебный год показал следующие результаты:

Образовательная область

Уровни

Начало уч. года

Конец уч. года

Познавательное развитие

Высокий

11,1%

44,5%

Средний

38,9%

55,5%

Низкий

50%

Речевое развитие

Высокий

11,1%

  61,1%

Средний

50%

38,9%

Низкий

38,9%

Художественно-эстетическое развитие

Высокий

16,7%

33,3%

Средний

61,1%

66,7%

Низкий

22,2%

-

Социально-коммуникативное развитие

Высокий

11,1%

44,5%

Средний

83,3%

55,5%

Низкий

5,6%

-

Физическое развитие

Высокий

Средний

-

Низкий

-

-

Итог

Высокий

12,4%

45,8%

Средний

58,5%

54,2%

Низкий

29,1%

%

                        Социально-коммуникативное развитие.

             Особое внимание уделяли воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми. Знакомили детей с нормами, правилами поведения в обществе. Обращали внимание на хорошие поступки. Ребята пытаются договариваться, уступать друг другу. Сопереживают тем, кого обидели. Не у всех сформированы волевые качества: не уступают Платон, Илья. Дима и Вика дерутся, иногда защищая кого-либо. Не могут словами разрешить конфликт. Напоминаем, что нужно вежливо выражать свою просьбу, взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляется конкуренция, предпочтение одних детей другими. Появляется обидчивость.  Будем больше уделять внимания индивидуальной работе, воспитанию моральных и нравственных качеств. Большинство ребят стремятся радовать старших хорошими поступками, умеют оценивать поступки сверстников, знают о правилах поведения в общественных местах.

Продолжали формировать у детей привычку к чистоте и опрятности. У многих ребят входит в привычку самостоятельное мытье рук после прогулки, перед едой, после туалета. Многие дети могут  приготовить  к занятиям рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. (Ася, Таня, Лиза, Даша, Богдан, Коля, Лида, Юля, Платон и Игорь). С желанием выполняют обязанности дежурных по столовой.

Через основную образовательную деятельность, беседы, игровые ситуации подводили детей к осознанию необходимости соблюдать правила безопасности. Знакомили с правилами дорожного движения, с безопасным поведением в природе, в общественном транспорте, в быту, при пожаре. Дети имеют элементарные представления о правилах безопасности.

По результатам мониторинга видна положительная динамика

        Образовательная область:  Социально-коммуникативное развитие.

На начало года                                   Конец года

В.У_11,_1__%                                     В.У ___44,5__%

С.У __83,3__%                                    С.У ____55,5___%

Н.У __5,6___%                                     Н.У _0_%

 

                    Художественно - эстетическое развитие.

  По изобразительной деятельности у многих детей, больше у девочек, сформирован устойчивый интерес. В соответствии с тематическим планированием знакомили детей с декоративно-прикладным искусством: хохломская роспись, городецкая роспись.  В рисовании передают форму, цвет предметов. Большинство хорошо владеют карандашом, но равномерно закрашивать изображения получается далеко не у всех.  Качественные изображения получаются у Аси,  Даши, Юли, Вики, Платона, Ярика, Кирилла. Слабо развита мелкая моторика у Сережи, Андрея, Коли, Игоря, Богдана, Ильи, Рамины и Юсуфа. (Бледные, невыразительные рисунки, неуверенные линии). Большое внимание уделяли композиции. Дети рационально располагают изображения на листе бумаги. В конце учебного года больше предоставляли самостоятельности, («слепи, что хочешь», «нарисуй, что тебе нравится»), чтобы дети творчески применяли ранее усвоенные способы и приемы изображения в лепке, в рисовании. В аппликации не у всех детей получается вырезать круг, овал из квадрата и прямоугольника, плавно закругляя углы. Хорошо стригут по прямой, по диагонали. В начале учебного года даже держали ножницы неправильно, не умели резать. Проявляют интерес к конструктивной деятельности в  том числе к поделкам из бумаги.  ( Дима, Даша, Кирилл, Лида, Андрей). В свободное время, индивидуально и чаще по желанию детей занимаемся конструированием.

        Образовательная область:  Художественно - эстетическое развитие.

      На начало года                                                                    на конец года

      Высший уровень __16,7___%                             Высший уровень ___33,3____%

      Средний уровень __61,1___%                             Средний уровень ___66,6____%

      Низкий уровень ____22,2___%                           Низкий уровень _____0___%

                                                 Речевое развитие.

Ребята нашей группы общительны. Задают вопросы, делают простейшие

выводы,  излагают свои мысли понятно для окружающих.

Работа проводилась по обогащению и активизации словаря. Дети знают названия

предметов ближайшего окружения, материалы, из которых изготовлены

предметы, употребляют слова свойств, качеств предметов. Называют

слова противоположные по смыслу.  Правильно называют обобщающие слова.

Больше нужно упражнять детей в согласовании существительных и

прилагательных в роде, числе, падеже.  Улучшилась грамматическая сторона речи,

но еще делают ошибки. Дети различают на слух первый звук в словах.

Улучшилось произношение звуков и дикция, но проблемой остается

правильное, отчетливое произнесение звуков. Н. Учили детей составлять

рассказы по игрушке, по картине. Пока получается только совместно с воспитателем

Из своего личного опыта рассказывают с большим желанием. Необходимо

упражнять детей пересказывать небольшие отрывки из сказок. Хорошо получается

у тех ребят, с кем дома родители много читают. Знают много сказок и могут

 рассказать их Богдан, Ярик, Ася,  Таня, Сережа могут самостоятельно

придумать небольшую сказку. Через ежедневные чтения художественной

литературы, литературные викторины, театрализованную деятельность, развивали

у детей интерес к художественной литературе. Дети высказывают желание

послушать определенную сказку, сами приносят книги, с интересом их

 рассматривают. По тексту отвечают на вопросы, объясняют, что понравилось

и почему. С удовольствием учат и читают стихи.

                                 Образовательная область:     Речевое развитие.

На начало года                                                                    на конец года

Высший уровень _11.1___%                          Высший уровень ____61,1___%

Средний уровень __50____%                        Средний уровень ___38.9____%

Низкий уровень ____38.9___%                      Низкий уровень _____0___%

                                    Познавательное развитие.

        В рамках образовательной области «Познание» велась работа по формированию элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, ознакомление с предметным окружением, с социальным миром, с миром природы.

 Дети освоили количественный и порядковый счет в пределах 5.   Знают геометрические

 фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Познакомились с объемными

 телами: цилиндр, куб, шар.  Дети сравнивают предметы по форме, величине, цвету.  

   Учим способам обследования объектов, выявлять свойства, устанавливать

причинно-следственные связи, составлять модели. Дети неплохо ориентируются

в пространстве. Некоторые путают левую, правую руки. Имеют представления

о времени: частях суток, о временах года. На высоком уровне  Ярик, Ася, Таня,

Богдан, Сережа, Лиза, Игорь, Вика.

  Расширяли знания о государственных праздниках: «День защитника Отечества»,

«День космонавтики», «День Победы» и др., уточняли представления о Земле, о родном

городе, о природе родного края. Дети с удовольствием рассказывают о семье. Знают

имя,     фамилию, как зовут родителей, не все знают свой домашний адрес.

Проявляют интерес к объектам природы. Рассказывают о сезонных изменениях.

Знают, как нужно вести себя в природе, но не все могут контролировать свое

 поведение: нужна палочка – ломают ветку, нельзя брать муравья, но все равно поймают.

                        Образовательная область: «Познавательное развитие».

         

На начало года                                                  на    конец года

Высокий уровень __11,1___%                       Высокий уровень __44,5____%

Средний уровень ___38,9__%                        Средний уровень ___55,5___%

Низкий уровень ____50___%                     Низкий уровень ____0__%

2. Выполнение годовых задач.

 1.Сформировать систему определения, поддержки и развития способностей

у детей дошкольного возраста для последующего самоопределения и

успешной профориентации.

2. Способствовать развитию сенсорных и математических представлений дошкольников используя методические приемы, сочетающие практическую и игровую деятельности,  как средства интеллектуального развития детей.

3.Внедрить в  образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста программу по формированию финансовой культуры.

В результате проведенной работы с детьми:

1.Выполняля первую годовую задачу у детей сформировали положительное отношение к труду и первичные представления о труде взрослых, его роли в общественной жизни каждого человека. Для этого   развивали интерес к различным профессиям. Ознакомили  детей с профессиями в игровой деятельности, при проведении экскурсий и бесед. Предоставили детям возможность использовать свои силы, в доступных видах деятельности (игры «Магазин», «Повар», «Парикмахер», «Водитель, кондуктор автобуса», «Врач» и т.д.

2.  Для выполнения второй годовой задачи были созданы условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, количеством и счетом, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий,  пушистый и т .п), дети могут ориентироваться во времени и в пространстве.

3. Так как обучение Ф.Г. для детей старшей и подготовительной групп, мы ознакомили детей 4-5 лет с элементарными представлениями о финансовой грамотности. С понятиями: монета, кошелек, деньги, купюра, продавец, покупки, магазин  и т. д. Сделали альбом-пособие и дидактические игры по Ф.Г. Предлагали сюжетно ролевые игры.

3. Участие воспитанников в конкурсах и фестивалях в проектах социокультурной направленности, общественно – полезных акциях

Дата

Название мероприятия и результат

1

2022.

Выставка поделок из природного материала «Чудеса с грядки»

2

2022-2023

Проекты: «Фрукты овощи»; «23-февраля».

3

2022

Всероссийский  дистанционный  творческий конкурс «Художница Осень»

4

2022

День открытых дверей: «К году культурного наследия народов России»

5

2022-2023

Выставка новогодних поделок «Новогодние сюрпризы»,

Выставка  рисунков и поделок «Космос», «23-февраля»

6

2022-2023.

Спортивное соревнование,  развлечение «Волшебница осень», «Зимние забавы», «Колобок в зимнем лесу», «Метелица» ,«К дню 23-февраля », « Квест-игра Космическое путешествие».

7

2022-2023

Городская выставка: «Пасха красная», «Под Вифлеемской звездой»

8

2023

VI городской заочный фестиваль авторской анимации посвященный творчеству С.В.Михалкова,

9

2023

Экскурсия: памятник Неизвестному солдату.

10

2022-2023

Акции «Помоги Четвероногим», «ПДД-елка», «Синичкин день», «Напиши письмо солдату»,  «Письмо водителю», «Родители читают детям о войне», «Тропа здоровья», «Новогодние окна» (ЦРДЮ)

11

2023

Муниципальный конкурс рисунков «Кладовая солнца», посвященный 150-летию М.М. Пришвина 

12

2022

Дистанционный территориальный конкурс творческой направленности «Любимые герои произведений Маршака» (Диплом 3 степени)

13

2023

Межрегиональный конкурс детского рисунка «Мой разноцветный мир» (Сертификат)

14

2023

Всероссийский творческий конкурс «Весеннее приветствие» (Диплом 1 степени)

15

2023

Конкурс чтецов, посвящённый Дню Победы нашего народа в ВОВ (1 место грамота)

16

2023

Городской фестиваль музыкально-театрализованных постановок по мотивам русских народных сказок «В гостях у сказки»

17

2023

Всероссийский очный  творческий  конкурс «Пасха радость нам несёт»

     

4. Работа с родителями:

В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективные планы, в них указаны все совместные мероприятия. Работу с родителями строим на основе сотрудничества.  Использовали разные формы работы: консультации, беседы, родительское собрание. В течение года проводились как индивидуальные консультации для родителей, так и для всех родителей выставлялась информация на стендах и в интернет-группе такие, как:

Беседы и консультации:

  1. Консультация: «Роль семьи в воспитании дошкольников».
  2. Консультация: «О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей».
  3. Консультация: «Чем занять ребенка дома».
  4. Участие родителей в подготовке к новогоднему утреннику и оформлении группы.
  5. Консультация: «Роль детской книги в речевом развитии ».
  6. Консультация; «Игрушки доя детей 4-5 лет»
  7. Консультация ; «Витамины для детей».
  8. Консультация «Влияние компьютера и телевизора на здоровье ребенка»
  9. Консультация «Безопасность детей – работа взрослых.
  10. Консультация «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни».
  11. Консультация «Можно, нельзя, надо».

12.  Консультация «Поговори со мною мама».

13.  Консультация для родителей «Влияние родительских установок».   

      14.. Информация в родительском уголке по месяцам года

15.«Взрослые пример для подражания»

16.«День защитника отечества»,

      17.«8-марта»,

      18. «Читаем вместе»,

      19. «Правильное питание детей»,

      20.«Как наказывать ребенка», 

21.«Развитие речи в повседневной жизни», 

22.«Как научить составлять рассказ по картинке»

23.«Одежда в разные сезоны 

      24.«Внимание коронавирусная инфекция»

      25.«Как правильно учить с детьми стихи»

*Ширмы «Правила пожарной безопасности», «Правила дорожной безопасности», «Берегись автомобиля», «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города», «К году культурного наследия народов России», «Патриотическое воспитание детей», «Безопасный новый год», «Вредные привычки»,

     

  •       Ролики:  «Синичкин день», « 23 февраля», «С 8 марта», «Басня Грибы», «Береги птиц», «С днем победы»

  •      Для родителей проводили индивидуальные и коллективные консультации, сделали  буклеты:

              - Коллажи : «Знакомство с скандинавской ходьбой», «Путешествие в космос», «Пасха красная»

Родительские собрания:

- « Возрастные особенности детей 4-5 лет. Развитие речи детей в условиях семьи и ДОУ»,

- «Вредные привычки (курение, наркомания, алкоголизм).  Безопасность в зимний период (лед, ледянки, санки)»

- «Чему научились дети за полгода. Ознакомление детей с Ф.Г.»

-  Итоговое собрание «Наши успехи»;

  • Дни чтений:  совместно с родителями

- «Родители читают детям о войне» (Денисова Н.А., Наумова Ж.С., Бахтина Руслана Николаевна  )

  • «Обратная связь»:

Личная страница группы «Рябинушка» на социальном сайте «Одноклассники» и группы в соц. приложении WhatsApp;

  •  участие родителей в семейных выставках разного уровня:

- выставка «Чудеса с грядки»

-выставка «Новогодние сюрпризы 2023»

- городской фестиваль «Под Вифлеемской звездой»

- городская выставка «Пасха Красная»

- выставка «Космос»

-экскурсия к памятнику неизвестного солдата совместно с родителями (8 родителей)

-посещение открытых занятий.

      По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением  детей. Чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.(Акции, конкурсы, выставки, ремонт участка)

Участие родителей в нашей группе составило 55%.

5. ППРС (пополнение, обновление)

На протяжении всего учебного года нами была подготовлена предметно - развивающая среда в группе.

С помощью родителей,  купили контейнеры для игрушек и конструктора . Родители приобрели крупный и мелкий конструктор, машинки, мягкие игрушки, посуду. Были приобретены игры: Лото, пазлы, настольные игры.

Подобранны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развития детей согласно их возрастным особенностям.

Были обновлены центры активности - Книжный уголок(энциклопедии), уголок природы(лягушки, динозавры), уголок народного творчества: альбом  «Народные промыслы», народные куклы (обережка), предметы быта, мини лаборатория, физкультурный уголок, которые играют особую роль для всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

  Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе, соответствует возрастным особенностям детей, что дает положительные результаты в освоении воспитанниками программного материала.

  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет 2022-2023 гг.

Аналитический отчет педагога-психолога за 2022-2023 гг....

Аналитический отчет 2022-2023 г.

Аналитический отчетза 2022-2023 учебный год(старшая группа № 1 "Фантазёры")...

Аналитический отчет 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет 2022-2023 учебный год...

Аналитический отчет 2022-2023 г.

Цель работы: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творче...