Конспект занятия по экологии во 2-ой младшей группы «Путешествие в лес»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шамсиева Глуза Фоатовна

Конспект занятия по экологии во 2-ой младшей группы

«Путешествие в лес»

Программное содержание:

-Выявить, обогатить знания детей о диких животных.

-Формировать умение узнавать и различать по внешнему виду диких животных.

- Учить отгадывать загадки.

-Активировать в речи детей слова: берлога, дупло, логово, нора.

- Воспитать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии во 2-ой младшей группы

«Путешествие в лес»

Воспитатель: Шамсиева Г.Ф.

             МБДОУ «Солнышко»

2022г.

Конспект занятия по экологии во 2-ой младшей группы

«Путешествие в лес»

Программное содержание:

-Выявить, обогатить знания детей о диких животных.

-Формировать умение узнавать и различать по внешнему виду диких животных.

- Учить отгадывать загадки.

-Активировать в речи детей слова: берлога, дупло, логово, нора.

- Воспитать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг, 

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! 

Ребята, я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу, чтоб весь день было хорошее настроение!

Ребята, нас пригласили в зимний лес, хотите побывать в зимнем лесу? Что бы попасть в лес, нам нужно перейти по мостику через речку. Ну что отправляемся. Идем друг за другом, осторожно, что бы не упасть в речку. Осторожно мы идем, наши ножки бережем. Шли мы, шли и в лес пришли. Посмотрите как красиво и тихо в лесу. Руки поднимем и покажем- это деревья в лесу. Руки согнули, кистья стряхнули- это ветер сбивает снег с деревьев. Руки в стороны в плавно помашем- это птицы летят.

А вы хотите узнать кто пригласил нас в лес? Смотрите какой сугроб- как вы думаете кто там? Давайте сдуем все вместе снег и узнаем. Это разрезная картинка, надо нам ее собрать, что бы узнать кто пригласил нас в лес. Кто же получился?

-А вот и наш зайка. Но почему то он грустный. Ребята зайчик мне рассказал, что он потерял друзей, а пока бел и искал поранил лапку и собрал очень много мусора.

- Ребята, как вы думаете, можно оставлять после себя мусор в лесу? Шуметь и кричать, трогать и собирать незнакомые грибы и ягоды, ломать деревья, разжигать огонь?

- Молодцы ребята, вы знаете правила как вести в себя в лесу.

- Ребята, поможем нашему зайчику найти друзей А найдем их с помощью загадок. Для этого отправимся на следующую полянку. Зайка предлагает вместе с ним проскакать как зайчики. Вот мы и пришли… Садитесь на пенечки и слушайте внимательно.

Загадки

Разбойник он серый,

Нет ему веры,

Все зубами щелк,

Кто это?

На ветке не птичка,

Зверек невеличка,

Мех теплый, как грелка

Кто это?

Шевелит ушами,

Скачет под кустами,

Серенький трусишка,

Зовут его…

Косолапый, неуклюжий,

Любит мед, не любит стужи,

Зиму он привык храпеть

Что за зверь такой?

Ходит в шубке золотистой,

Хвост у кумушки пушистый,

Очень хитрые глаза,

Как зовут ее?

Шубка в иголках,

Свернется клубочком,

Рукой не возьмешь,

Кто это?

-Вот какие вы молодцы, помогли зайчику найти друзей.

- Ребята, посмотрите на картинки, где живут все эти животные? (в лесу) Правильно, лес  их дом они живут в лесу.

- Если они живут в лесу, как их называют одним словом?-Дикие животные

- Почему дикие животные?(сами о себе заботятся)

- Не замерзли ребята? Тогда зайка предлагает отправиться дальше. До следующей полянки мы поедем на лыжах. Поехали, приехали.

- Сейчас в лесу зима, много снега, холодно, животным очень трудно находить себе еду. Давайте покормим наших животных. Вот и угощение.

- Чем ты кормила ежа?

- Чем ты кормила белку?

- Чем ты кормила зайку?

-Молодцы ребята, животные вам говорят спасибо.

- Отправимся дальше. Приехали.

- Ребята, а у вас есть дом где вы живете с мамой и папой?

-А как вы думаете, у животных есть дома где они живут?

- Правильно, у каждого животного есть свой дом, только они разные. Послушайте как я их назову.

-Медведь живет в берлоге

-Лиса живет в норе

-Белка живет в дупле

-Волк живет в логове

-Ежик и лиса- в норе

-Зайка живет под кустом.

-Давайте все вместе поможем нашим животным занять свои дома.

-  А теперь я спрошу у вас, а вы постарайтесь правильно ответить.

- Кто живет в берлоге?

- Кто живет в дупле?

- Кто живет в норе?

- Кто живет в логове?

-Молодцы ребята! Ну а сейчас мы с вами отправимся обратно в группу. Садитесь на стульчики .

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Вам понравилось в лесу?

- Кому мы помогли?

-Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;расширять представления о лесе и его обитателях;продолжать знакомить с характе...

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...

Конспект интегрированного занятия по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе со снегом....

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...

Конспект занятия по экологии в 1 ой младшей группе

              Цель:дать представление о лесе и его обитателях: зайце и волке (заяц зимой меняет окрас, медведь залегает в спячку)развивать речь детей в процес...