Конспект занятия по экологии в 1 ой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Быкова Светлана Александровна

                Цель:

  • дать представление о лесе и его обитателях: зайце и волке (заяц зимой меняет окрас, медведь залегает в спячку)
  • развивать речь детей в процессе речевой подвижной игры и через разучивание стихотворений;
  • координировать речь движениями;
  • продолжать обогащать словарный запас детей;
  • воспитывать любовь к природе и его обитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_1_oy_mladshey_gruppe.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в 1-ой младшей группе «Прогулка в зимний лес».

Цель: 

  • дать представление о лесе и его обитателях: зайце и волке (заяц зимой меняет окрас, медведь залегает в спячку)
  • развивать речь детей в процессе речевой подвижной игры и через разучивание стихотворений;
  • координировать речь движениями;
  • продолжать обогащать словарный запас детей;
  • воспитывать любовь к природе и его обитателям.

 Ход занятия: 

Дети заходят в группу.

В. Ребята, вы когда – нибудь были в зимнем лесу?

В. Вы хотите прогуляться и узнать какие животные живут в лесу?

Д. Хотим.

В. На улице холодно или тепло?

Д. Холодно.

В. А холодно у нас зимой или летом?

Д. Зимой.

В. И что бы не замерзнуть нам нужно одеться.

Надеваем мы штаны – раз, два, три!

Надеваем курточку – раз, два, три!

Застегнем мы кнопочки - раз, два, три!

Не забудем шапочку - раз, два, три!

А теперь ботиночки - раз, два, три!

И конечно варежки - раз, два, три!

В. Мы тепло оделись. Теперь можно отправляться в путь.

Физминутка.

Большие ноги идут по дороге(2 раза); маленькие ножки бегут по дорожке(2 раза). (Дети шагают большими шагами, а затем бегут на носочках маленькими шажками).

В. Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как красиво зимой в лесу! Сколько снега много! Деревья все в снегу! Ой! Посмотрите, кто под деревом сидит?

Д. Заяц

В. Зайчик по лесу прыг-скок,

Спрятался он за кусток.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца — это дом.

В. Ребята, а куда мы с вами пришли?

Д. В лес.

В. Значит где заяц живет?

Д. В лесу.

В. Заяц живет в лесу. Норы у него нет, спит он под деревьями. Посмотрите, у зайца шерстка какого цвета?

Д. Белого

В. А сугроб какого цвета?

Д. Белого

В. И зайца от сугроба совсем не отличить.

В. А кого заяц больше всего боится?

Д. Лису и волка.

В. Правильно, и чтобы волк или лиса зайца зимой не нашли – шерстка у зайца становиться белой и его не отличить от снега.

Давайте мы с зайкой поиграем.

П/И «Зайка серенький»

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Попрощаемся с зайцем. Скажем ему до свидания. И пойдем дальше.

Физминутка.

Большие ноги идут по дороге(2 раза); маленькие ножки бегут по дорожке(2 раза). (Дети шагают большими шагами, а затем бегут на носочках маленькими шажками).

В. Посмотрите, ребята, кто это спит?

Д. Медведь

В. Спит медведь в своей берлоге

С первым холодом уснул

Никого давно не трогал

Мирно спит и ждет весну.


В. Домик у медведя называется берлога. И когда наступают холода, медведь прячется в берлогу и спит до самой весны.

В. Ребята, давайте вместе скажем, как называется домик медведя.

Д. Берлога.

В. Мы не будем медведя будить, а споем ему колыбельную.

Баю - баюшки – баю

Не ложися на краю

А ложися к стеночке

На мягенькой постелечке.

В. Наша прогулка в лес подошла к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Физминутка.

Большие ноги идут по дороге(2 раза); маленькие ножки бегут по дорожке(2 раза). (Дети шагают большими шагами, а затем бегут на носочках маленькими шажками).

Итог занятия:

 Дети сидят на стульчиках:

- Куда мы с вами ходили? (В лес)

- Кого встретили? (Зайца и медведя)

- А каким цветом у зайца шубка? (белым)

- Почему шубка у зайца становиться зимой белая? (чтобы лиса и волк его не нашли)

- А что делает зимой медведь? (спит)

- Как называется домик медведя? (берлога)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии;           - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...

конспект занятие по экологии во второй младшей группе "Фикус- он живой"

-------------------------------------------------жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж...

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе "Беспорядок в лесу"

Занятие проводилось в рамках проекта "Отходы в доходы", ставились задачи по обучению правилам поведения в лесу, на осознание детьми значимости охраны природы, развитие речи детей....

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе « Морковка для зайки»

Цель: Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Вызывать у детей радость....

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Что мы знаем о воде.

Тема: Что мы знаем о воде?Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности детей.Задачи:Образовательные:1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах...

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»...