Конспект занятия по ОБЖ "Безопасность в доме"
материал (младшая группа)

Сенюгина Ирина Александровна

Игры, беседы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ОБЖ в младшей группе  на тему «Безопасность в быту»

Возрастная группа воспитанников: младшая группа.
Тема: «Безопасность в быту»
Цель:  Знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности
Задачи: Закреплять представление детей об опасных предметах и ситуациях встречающихся в быту.
 Обучать основам личной безопасности;
 Формировать понятие «можно - нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
  Развивать речь, память, мышление, внимание;
 Воспитывать безопасное поведение дома, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
 Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Оборудование: игрушка Мишутка, корзина с «опасными предметами»: иголка, ножницы, упаковка от лекарств, молоток, отвертка, демонстрационные картинки с рисунками (ситуации), настольная игра
Материалы: игрушки, картинки для игры по количеству детей (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и т.д.),
Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в гости к  Мишутке.  Мы будем много думать,  много  слушать  и  четко говорить.
Воспитатель: - Здравствуй Мишутка  мы пришли и хотим   тебе рассказать какие опасности тебя могут подстерегать дома.

 Ребята, а вы как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)

1 Дидактическая игра: «Опасные предметы».

Перед детьми на магнитную доску выставляются картинки «Как избежать неприятностей» (игровой дидактический материал по основе безопасности жизнедеятельности). Воспитатель задаёт вопросы, дети помогают  Мишутке  правильно ответить.

1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?

2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.

3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.

4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.

5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?

6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы)
Мишутка: - Я запомнил. Тогда поиграете со мной в мою игру?
Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете.  А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Слушайте внимательно!

2 Физминутка «Топаем и хлопаем»
- Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
- Спички весело горят,
Буду с ними я играть! (Топают)
- Коля убежал за дом,
Там играет с молотком. (Топают)
- Таня с Ниною играют,
Утюгом косынку гладят. (Топают)
- За столом играет Света,
Нож взяла, и тортик режет. (Топают)
- Похвалить вас, дети, можно,
Что с опасными предметами вы осторожны? (Хлопают)

3 Игра «Что случится?»
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю поиграть еще в одну игру. Перед вами карточки. На картинках нарисованы мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, нож, вилка, утюг, пила, ножницы, спички, таблетки, молоток, гвозди эти предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей - это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы, паровозик, шарик, кубики….. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик грустный, т.к. еще не умеет с ними обращаться. А девочки положите предметы, которые радуют детей, они безопасны.
Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание.
Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием. Давайте напомним Мишке какие предметы опасные и где их нужно хранить
Мишутка: - Спасибо, вам ребята, я с вами узнал много нового. До свидания ребята.
Воспитатель: - А нам пора в детский сад.
Воспитатель: - Вот мы с вами снова в детском саду. У кого мы с вами побывали в гостях? Вам понравилось? Чему мы научили Мишутку? А что вам больше запомнилось интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "Строительство дома"

Данная разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста, направленна на обучению детей конструированию по схеме...

план-конспект занятия по обж :"Один дома"

основы безопасности жизнедеятельности детей дома правила пользования предметами домашнего быта, которые  являются          источником...

Конспект занятия по аппликации «Многоэтажные дома».

занимательное занятие по аппликации...

конспект занятия по ФЦКМ "Один дома"

дети познакомятся с опасными предметами, с тем как нужно вести себя дома в отсутствии родителей; отгадают загадки по теме....

конспект занятия"Поможем Маше вернуться домой"

Тема: «Поможем Маше вернуться домой»Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»Интеграция образовательных областей: «Познание» (форми...

конспект занятия "хлеб хозяин в доме"

Конспект НОД детей в средней группе «Хлеб — хозяин дома»...

Конспект занятия по Обж "Один дома" в старшей группе

Знания детей о мерах безопасности в доме, а также о пожарной безопасности...