Конспект занятия по конструированию "Строительство дома"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Фролова Елена Александровна

Данная разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста, направленна на обучению детей конструированию по схеме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы

Тема занятия: «Строительство дома» (по схеме)

Программное содержание:

Обучение действию графического моделирования в процессе составления схемы фасада дома.

Освоение действий соизмерения в процессе анализа частей предмета, деталей строителя и элементов схемы.

Развитие наглядно образного мышления, пространственного восприятия. Развитие коммуникативных навыков, взаимодействия в игре.

Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки.

Материал к занятию

Демонстрационный: схема конструкции

Раздаточный: набор деталей соответствующий составу элементов схемы (2 кубика, 8 кирпичей, 1 длинный кирпич, 3 треугольные призмы), листы бумаги, карандаши, лекало.

Словарная работа: фасад.

Методические приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, уточнение, рассматривание схемы, поощрение детей.

Ход занятия:

(дети стоят в кругу)

В: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

1 часть:

Сюрпризный момент «Появление Домовенка с конвертом»

В: Ребята, кто это?

Д: Домовенок.

В: Посмотрите, он к нам пришел не с пустыми руками у него в руках конверт. Давайте посмотрим, что в конверте? (конверт падает и рассыпается разрезная картинка).

В: Ребята, что же нам делать? Как узнать, что изображено на картинке?

Д: Ответы детей. Сложить картинку.

В: Правильно, давайте все вместе соберем разрезную картинку и посмотрим что на ней изображено?

(Дети складывают разрезную картинку на столе)

В: Ребята посмотрите, что у нас изображено на картинке?

Д: Ответы детей. Дом.

В: А как вы думаете, для чего он нам принес картинку? Д: Ответы детей.

В: Давайте спросим у Домовенка. Ребята он мечтает о своем новом доме. Как мы можем ему помочь?

Д: Ответы детей.

В: Правильно мы поможем Домовенку построить дом. А как вы думаете все ли дома одинаковые?

Д: Нет.

В: Какие бывают дома?

Д: Кирпичные, деревянные, блочные... .

В: Из каких частей состоит дом?

Д: Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша... .

2 часть (дети выстраиваются полукругом у мольберта)

В: Прежде чем построить дом, что для этого нужно?

Д: Ответы детей. Схема.

В: Ребята помните, мы с вами рассматривали схему дома. Давайте еще раз рассмотрим схему. Какая часть дома изображена здесь, передняя или боковая?

Д: Передняя часть.

В: А, вы знаете, как называется передняя часть дома? Передняя часть дома называется фасад.

Д: Ответы детей. Фасад.

В: Молодцы, да верно дети, передняя часть дома называется фасад. Какие можно выделить основные части фасада?

Д: Центральная часть, боковые части.
В: Как назовем эту часть?
 (показ указкой)

Д: Центральная часть.

В: Правильно молодцы. А вот эти части (показ указкой)
Д: Боковые части.

В: Одинаковые ли боковые части фасада?

Д: Да, одинаковые.

В: Что находиться в центре?

Д: Вход в дом, дверь.

В: А что находится по бокам?

Д: Стены и окна.

В: Ребята давайте рассмотрим, из каких деталей построен фасад. Из каких
деталей построена нижняя часть фасада?

Д: С левой стороны средний кирпич, с правой маленький кирпич.

В: А центральная часть, из каких деталей?

Д: Из двух кирпичей.

В: Они лежат или стоят?

Д: Стоят боком, друг против друга.

В: По бокам, какие детали?

Д: Два кирпича лежат боком, а между ними кубик.
В: С правой стороны такие же детали?

Д: Да.

В: А, что находиться с вверху?
Д: Треугольная призма.
В: Одинаковые они?

Д: Нет, в середине (центре) большая, по бокам маленькие.
3 часть (работа за столами)

В: Ребята проходите, присаживайтесь за столы и начнем с вами рисовать
каждый свою схему фасада дома. Если кто то затрудняется можно

воспользоваться лекалом. А Домовенок будет смотреть и учиться как вы рисуете схемы.

(Дети последовательно изображают схему фасада дома на своих листах.

Индивидуальная работа, поощрение. После зарисовки схемы, дети проходят

на ковер и приступают к строительству дома по).

В: Ребята, берите каждый свою схему, корзинку со строительным материалом, проходите на ковер и приступайте к строительству фасада дома.

(Индивидуальная работа по мере необходимости. Самостоятельная работа

детей. Усложнение задания для детей)

В: Молодцы, ребята, какие у вас красивые дома получились. Домовенку они очень понравились. Мы вместе с вами научили его строить дома по схеме.

Итог:

В: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Д: Рисовали схему и строили дом для Домовенка. Узнали что у дома есть фасад. Закрепили части дома, повторили геометрические фигуры.

В: Ребята а вы не против если мы с вами подарим ваши схемы Домовенку чтобы он смог построить себе дом.

Д: Ответы детей.

В: Домовенок прощается с вами говорит вам большое спасибо за помощь и дарит вам на память картинки с домами. А мы с вами нарисуем к ним новые схемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Когда мамы дома нет"

Конспект занятия по ОБЖ "Когда мамы дома нет"...

Конспект занятия «Мама в доме, что солнышко на небе».

учить детей составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и пользоваться ей, передавать в ри...

Конспект занятия "Опасные ситуации дома"

Конспект занятия "Опасные ситуации дома"...

Конспект занятия"Маша идет домой"

Занятие будет полезно воспитателям младшей группы....

Конспект занятия "Маша идёт домой".

Конспект занятия "Маша идёт домой"....

Конспект занятия " Такие разные дома"

Конспект занятия "Такие разные дома"...